Арбуз

Валера Матвеев
               
У всех бывают свои приметы. Кому-то кошка дорогу перебежала, и он три раза плюнул через левое плечо, кто-то обувать начинает ботинки только с левой ноги, а кто-то наоборот, только с правой. Посуда бьётся к удаче, хотя всё равно её жалко, а многие деньги не поднимают, если они лежат вверх «решкой».

 Один мой знакомый, если увидит, таким образом, лежащую монету, то перевернёт её и предложит поднять другу или знакомому! О приметах можно говорить долго и интересно: знают все только очень хорошо известные приметы, а их несоизмеримо больше.

А некоторые личности ставят себя «в позу» и говорят громогласно, что приметы есть предрассудки, а они в предрассудки не верят. Но это так, они для бравады, а присмотреться, так «исполнительные» ребята этих «предрассудков», что ещё надо поискать. Я лично сам в этом убедился не раз.

Однажды, в очередной раз, сопровождал супругу по рынку в качестве носильщика. Картина всем знакомая, кроме тех немногих, кто не доверяет этот важнейший аспект «продовольственной программы» в семейной жизни своей половине решать в одиночку, а также обычных холостяков. И вот я, нагруженный наполовину своих физических возможностей или чуть более половины этих моих  возможностей, встал в тенёчке ожидать оставшийся недостающий  товар, заключённый в знакомой до боли всем в простой фразе: «Я ещё немного посмотрю». «Ещё немного» тянуло обычно ещё где-то на треть, ранее затраченного времени и столько же прибавки в весе, к ранее купленному «в основное время».

Короче говоря, стою я в тенёчке и коротаю время, осмотром окружающей среды в виде толкающихся и что-то ищущих покупателей рынка, покуривая в своё удовольствие, уловив несколько минут «свободы» в перерыве между «погрузочными работами». В это время любования людской природой, моё внимание привлёк мужик, торговавший арбузами. Этот мужик, то ли в целях рекламы своего товара, то ли просто проголодался и кушал арбуз, но главное, что он делал это, так сказать, «с ножа». Отрежет кусочек арбуза и прямо с ножа отправлял его в рот. Я долго смотрел на этот процесс питания и не выдержал:

- Нельзя с ножа есть – злым будешь!


Ответ был поразительно быстрым и остроумным, будто он или готовился, или часто отвечал «домашней заготовкой» поднаторевшим людям в народном фолклоре.

- Я СИЛЬНО ДОБРЫЙ!

Этакий рыночный кот Леопольд.