Экран зомбирует, а книга побуждает мыслить

Рой Рябинкин
"Святая обязанность книг - заставлять людей ДУМАТЬ", заявила в беседе со мной Кира Велигина.

Соглашусь с ней: сериалы пытаются  заменить собой регулярное чтение книг, но подобная замена невозможна, ибо только книги побуждают  нас мыслить.

Принципиальная разница зрелищ и чтения: движущаяся картинка подсовывает  на блюдечке экрана готовый образ, а книга  подталкивает читателя к рождению  собственного.

У каждого в голове свой Квазимодо и своя Козетта, свой Грин и свой Толстой. И когда множество образов образуют схожие картинки, можно говорить об общем менталитете народа.

У всех русских, например, в голове похожий Пушкин. И когда здесь на Прозаре я наталкиваюсь на пошлые попытки унизить Пушкина, то понимаю, что кто-то чужой и враждебный  влезает в мою голову грязными пальцами, пытаясь переформатировать меня. Потому бью по этим пальцам больно!

Экранная картинка - готовый образ для манипулирования сознанием. Вот почему телеящик имеет ярко выраженную гипнотическую силу.

Однако, телевизионные зомби никогда не станут творцами, мыслителями, а лишь послушными орудиями  тех, кто эти сериалы  продуцирует.