*
~ ~
Савелий Меркулов
Love: For Sale
Пьеса
Про мир, где влюбившихся однажды – выставляют на продажу.
*
Лица:
1. Она – лет двадцати, в ошейнике. Умна – и обманывается. Шатенка, стройна. Идеалистка.
2. Он – лет двадцати, или старше. Воплощение глупости своего мира. Циник.
3. Обилие особей мужских и женских, - возможно – комната зеркал: и Его и Её, обилие.
4. Девушка – одна из многих, раба беззначная, дитя освобождения.
Реквизит:
1 Синтезатор детский.
2. Одеяния а-ля BDSM: кляпы, поводки, наручи, ошейники, кружева чёрные, сапожки и далее-далее-далее, - кляп.
3. Кроватка для вступления.
4. Ширма – с левого с края сцены.
5. Блёстки – на дождь в сцене «Миновав пятилетие».;
I
Пролог
Она, в ошейнике, лежит на кровати и наигрывает на игрушечном синтезаторе фразу от Баха – медленно, быстрее и быстрее, одной рукой, - другая – под подбородком. Девушка наслаждается – пусть звук далёк от чистоты Steinway. Напевает – и играет, играет и играет.
Он
входит в комнату, с поводком
Приготавливайся.
присаживается на кровать и рассматривает Её.
Она
взглянула беспечно
Моё – на мне. Послушаешь?
Он
Времени нет.
Она
дотрагивается запястья Его
Ты верен. Времени нет, мы – покорители безбрежности больше жизни.
Он
Времени нет.
отстраняет
Готовься.
Она
опечалена
Возможно ли оставаться столь умным и столь глупым разом...
Он
Губимое – отражение Губителя.
пристёгивает
Идём.
Она
хватается за поводок и подтягивает Его к себе
Молодость – глупа, но богата.
Он
смотрит на глаза Её
Не понимаю.
Она
касается к руке
Не требуется, человек мой милый, не требуется. Ручей бежит – от никого, к никому, бесстрашный и единственный в мгновении, - и пусть мгновение распадётся, ручеёк растворится в вечности. Проникнись сочувствием – прежде, чем сам попросишь о том.
Он
Сочувствия стоит просящий. Ты – просишь, но не получишь.
Она
Взгляни на меня, слепец, по-иному. Представь книгой, где слово каждое – видится впервые. Представь снегопад, где снежинка каждая – поцелуй воздушный мира инакого...
Он
Допустим.
Она
Допусти. Допусти, мой Ангел. Возьми за руку...
вверяет руку свою
...и рассмотри неупустимое. Отбрось навязанное – избегни сожаления.
Он
Нежна.
Она
Кожа Её - светлее снега,
Волосы - кудри серебра.
Марсы зрачков встречались с преисподней.
Безмолвье губ приходит в грёзы.
Он
Не понимаю.
Она
Всю меня, заключили в строки и окропили вечностью.
Мне посвятили чувства, до прихода сего века, отвратительного. Век невежества в раскате – век рабства: эксплуататоры, считаете, искренне, - кров и хлев суть инь и янь счастья. Повремени ты с ликованием – или пируй всласть, пред ужасом забвения.
Он
Идём.
встаёт с кровати и тянет за поводок
На колени.
Она
Минуту.
сползает с кровати, становится на колени и, по-собачьи, идёт ко краю сцены
Не понимаю – все слова глупца от глупцов больших. Власть не возвышает цели... Когда же – когда же, Мир, когда же ты престал быть прежним.
становится на колени, разводит руки и раскрывает ладонями вверх
Мир – одари своей тяжестью, - выдержу, - и порхай птицей жизни на крыльях смерти, порхай над зеркалом Небесного Океана.
Он
тянет за поводок и уводит
Занавес
II
Продажа
Он ведёт Её, на поводке, от кулис левых к правым, но в центре сцены, останавливается. Она следует по-собачьи.
Он
Твой близок час. Повремени, моя Джульетта – станешь общей. Твой близок час – пусть не ведаю Любви в устоях сего мира, света моего. Желаешь ль слово?
Она
становится на колени
Будь что будет – Искре Озарения под силу сжечь века беспутия, но отворить врата новой чреде невеж.
Он
Тебя и кормят, и поят, и греют, и заботятся, и любят.
Она
Хм, – любят? Чем больше – тем скорее статься зверем смею.
Он
Дом, и кров, и хлев, - большего не нужно человеку ли...
Она
Глупец – и ты, и род мой, и твой, - твой – за угнетение, мой – за подчинение, - нас уравнит невзаимностью.
Он
Ненавидишь?
Она
Чувства – меньше пыли прощения. Продашь меня, купишь другую, продашь и ту... Подобных мне, судьба лишь раз дарует.
Он
В мире общем – твоём, нашем и твоём, любовь пускают на продажу. Не стоит помышлять о том – что влюбишься однажды, - иначе и тебя, продадут. В миру в нашем, влюбишься однажды – выставляют на продажу.
касается рукой губ той
Она
кусает в руку
Десятки лет пройдут – дано мне знать – и свидимся, - и отличу, до сожаления.
Он
вдевает кляп в рот той
Сожалей же. Сожалею – стоило затыкать рот твой и прежде.
Она
ударяет – отключает, вынимает кляп, становится на ноги и покачивается к краю сцены, смотрит на зрителей
Родиться – вне сожаления.
освобождается от поводка и ускользает за ширму.
Его уносят в закулисы правые.
Занавес
*
;
III
Миновав Пятилетие
Она – в одеянии Странницы, стрижка короткая, - в очках-леннонках, в кедах потёртых, клёшах, рубашке шёлковой и с рюкзачком на плече на правом, жизнерадостна.
Она
подходит на край сцены, уверенная, - обращается к зрителям
Бежала. Сдвинуть гору тяжело – но можно: отдай себя – и чувствуй: Пульс Мира: Раз... Два... Три...
Разница невелика – и всесущественна: следовать реке и биться о камни – или сойти на берег и вобрать загар лунный.
Встречала миры – где просили остаться навек; встречала миры – где любили; встречала мир – не больше пушинки, но интереснее чего и кого либо. Жизнь – пьянит Воздухом. Рискнуть стоит – странствовать, искать ночлег и пищу, - беззначительно, в тени Свободы, - Свобода перекрашивает пустоту межатомную, Свобода задаёт реалии значения, Свобода одаряет иммунитетом к беззначному и смягчает душу.
Свобода божественна – настолько, что влечёт поделиться... Мне не быть свободной – когда любимый несвободен за стенами мира, скованного тысячелетиями глупости, обросшей плющом предрассудков. Освободить лишившего свободы – но заразившего страстью к первообретению, - видится, Вселенная прослезится.
Свобода – наркотик что запретили... Пробовала – испробовала все тёмные иконы мира пленившего, - человек ограничивается меньшим и отдаёт себя камню. Камни честнее людей: хладным был – хладным остался, - а деревья – деревья – зодчие Мира, любимые мной, любящие и чуткие.
Час отыскать влюбившего – испугавшегося и продавшего. Однажды – будет иначе.
разводит руки, раскрывает ладони вверх и вверх обращается
Однажды – приди.
Дождь блёсток
Она радуется, смеётся, кружится под лавиной блёсток и бросает в зрителей
Смейтесь же, наслаждайтесь, пойте, - вопреки сожалению, пока можете. Пусть ноги несут в миры неведомые – пока могут. Пусть сердце бьётся – пока может.
Отдайтесь невероятному. Волшебство захлестнёт с головою. Невероятно – можно прожить, не вкусив жизни...
Радуйся, балуйся, Мир. И будь со мной – когда посоветоваться будет не с кем. Будь же.
Пора отправиться в прошлое – и подправить истины. Истина подзначивает сторону протиположную, сказителем не учтённую. Кто мы - когда не аллюзия над вечностью...
Пора отправиться в прошлое – и увести за руку, оставшегося. Преступить внешнее во внутреннем и овеять ясности туманом. Влюбить Вселенную в Красоту.
Пора отправиться в прошлое – чтоб вернуться в мир любви. Бриз прошлого, уноси меня. Мгновение, запомни любящую счастливой.
Хлопает в ладоши, смеётся и закруживается в закулисы правые.
Смех Её звучит усиленным
Занавес
;
IV
Вечеринка
Сцена уставлена диванами, столами и стульями. Мужчины – за столами, пьют и разговаривают, - другие – присматриваются к девушкам, - арендаторы – за столами, покупатели - присматриваются. Девушки с ценниками на лбах – и юбках, с меню в руках/зубах, вьются по-собачьи, меж мужчин, - те рассматривают товар и меню того, подходят к владельцу и сторговываются, - фоновое, импровизационно: девушка ведёт взявшего за поводок, к хозяину – и те сторговываются, - стоит уточнить прежде, принадлежности женские.
Он – за столом. Она – в одеянии мужском: присматривается к девушкам, трогает случайных, заглядывает в меню. Владелец каждой – к кому Она ни подойди, - выдаётся взглядом кротким.
Она вычисляет Его, не заметившего.
Она
берёт у девушки и пролистывает
Мне всё. Всю Тебя. Веди.
Девушка отводит к Нему и стоит на коленях
Он
приглашает за стол
Слушаю.
Она
кладёт меню на стол, а под меню – стопку купюр
Мне всю её.
указует Девушку
На каждую секунду моей жизни. Чтоб просыпалась – на полу, у моей кровати, со мной, - чтоб облизывала ноги и засыпала когда устану вымещать гнев на нежности полуприкрытой...
Он
задумчиво, со следом улыбки
Пожалуйста.
Она
самодовольно
Отойдём? На минутку.
Поманила пальчиком и указала к зрителям
Он
Отойдём.
привязывает Девушку за ошейник, к столу
Она
Не обязательно. От таких как я – не уходят.
Он
Ей ли знать.
отвязывает
Она
отводит на край сцены
Освещение уходит от мужчин-женщин, оставляет тени. Другое: дым.
Он
Знакомы?
Она
присаживается на край сцены, в уголочке, - и свисают ножки
С чего бы. И будь так – не узнал бы мгновением до входа моего. Знакомы ли – знакомы ли, знакомы ли... В простужении водой холодной, вода и горло - катализаторы снега накопившегося к лавине.
Он
присаживается на правое колено и рассматривает Её профиль
Вы, нормальны?
Она
"Нормальные" безумнее безумцев - ведь вера первых в непрестанность и единственность мира своего, безоговорочна. Я – интрига, я – сама ненормальность. Вам страшиться нечего – Вы избранный, с девушкой Вашей.
Он
Вы не убийца?
Она
Первоубийца невинен об руку с животными - кто не ведает корней плода своего, - ибо толь познавший ремесло своё в совершенстве, от корня каждого - к плоду, - ведает тому цену, ценность и стоимость. На примере пищи: мяса познать вкус истинный не возможно - не вскормив, не вырасти и не убив, - иначе недосказанность волокон мышечных претекает в голод зависимости; - под стать мясу, круассан - не познать душу того не смолов муки, не собрав теста и не свив для окунания в печь огня свежевыведенного.
Он
Считаете век наш – веком убийства?
Она
Невинности, милый человек мой. Считаю век сей веком невинности.
хватает за руку
Не так Вы труслив.
целует – будто затягивается сигаретой
И Теперь не поспешите прочь. Теперь – мы на равных. Теперь – влюблённость заполняет улыбку, циничную некогда.
Он
в ужасе смертельной болезни
Нисколько.
Она
вынимает зеркальце из кармана и вручает
Заготовка.
Он
рассматривается в зеркальце
Кто же Вы?
Она
хохочет
Последней попыткой – скажи им что влюбился в отражение, на глади озера стеклистого, - поверят...
Он
возвращает зеркальце
Безынтересно. Вы вовлекли в Большее – в авантюру, одну из тех – что придумывались с детства, вопреки нежеланию. Интересно – до бесконечности.
Она
Смотри на руки.
подносит руки к лицу Его
Кожа Её – светлее снега.
оборачивается затылком/снимает убор головной
Волосы – Кудри серебра.
снимает леннонки и всматривается в глаза Его
Марсы зрачков встречались с преисподней.
целует нежнее
Безмольвье губ приходит в грёзы.
примыкает пальчикам к губам Его
Уйдём. Слиток Свободы – ждёт, Нас. Поверь на слово – любое уверение, любая клятва мира твоего треклятого, не достойна и звука.
Безразличие отправит на дно океанское. Со мной – или со своим миром, - выбираю за Тебя. Ослушаться не стоит – отправишься, на продажу, в мире – где Любовь – на продажу.
Он
Убеди меня.
Она
Ты ограничился беззначительным – и вверил тяжбу решения, предрассудку. Ты не виновен – многие становятся глупцами спо примеру ближнего своего, до стука в дверь доски гробовой, - и оставляют семена цветов зла в потомках, и те предадут потомкам – до стука в древь доски надгробной. Отреки беззначное – мир того, рухнет.
Он
Прости, прости...
Она
Каждый слушает – лишь зеркало. У меня – особенное.
Он
Можем, можем подменить все зеркала этого мира и влюбить каждого в каждого...
Она
закрывает рот тому рукой
Т-с-с-с... Так система не рухнет. Страх останется прожилками на листьях, пусть плющ предрассудка станет плющом освобождения.
Он
Что же...
Она
Раб не поделится свободой – не освободившись. Да свою руку.
берёт за руку
Уйдём же.
Он
И одарим купленную Тобой, освобождением.
Она
Любишь товар свой?
Он
Самое время.
Она
Приведи же.
Он
ныряет в тень и выскользает в девушкой
Вы, идите. Мне, стоит остаться – стать первым несогласным...
Она
хлопает по плечу
Брось! Тиран питает тщеславия противленцами. Тиран – в голове.
дотрагивается виска Его
С нами, родишься, с ними – не вкусишь Ветра, Жизни, Вечности Мгновения...
гладит по подбородку
Решайся.
Он
Идём.
Она
к Девушке
Вставай.
помогает подняться
У Тебя, есть имя?
Девушка
машет головою, слезливо
Имя, Имя, Имя...
Она
гладит по лицу
Будешь Свободой?
Девушка
распробует слово на вкус
Свобода. Свобода... Свобода!
обнимает Её и целует Его – в щеку
Он
В одном из миров – коих пропустила сквозь себя гирлянду, - найдётся ли круассанная?
Она
насмешливо, отстранённо и серьёзно
Круассаны – век минувший, милый мой человек. Круасовы.
Он
Круасовы?
Она
Круассаны в форме сов – или совы в форме круассанов.
Девушка
подняла руку и воскликнула
Решение – за Тобой!
берёт обоих за руки
Свобода! Свобода! Свобода!
Он
Мир мой – безымянен. Помогите.
Она
Мир – и Мир. Мир – Ты. Ты – Мир.
Девушка
Ни слова обманки.
Он
Мир так Мир. Тебя же, признать – или озвать?
Она
Соотношения меня с именами минувшими – призрак бесконечности на песку омытом волной океана вечности. Вечность.
Он
провёл по плечу Её
Вечность и мгновение. У одного меня – голод и усталость, - или они – следы перерождения?
Она
Отныне – Странник и Странницы. Не странно ли... Одними же, Странник, обними же, Странница.
Он
Странница...
обнимает
Девушка
Странник...
обнимает
Вместе
Здравствуй, Любовь.
уходят, об руку, восвояси
Занавес
*
vk.com/unbelieveableglory