Слепая любовь

Лидия Рыбалко
Ни одни отношения мамы и дочки не безоблачны.
Даже если они стараются приблизиться к эталону
идеальной семьи,время от времени возникают
конфликты.
               
            Каждая мать желает счастья своей дочери. Большинство из нас считает, что только мать может устроить будущее ее, как нельзя лучше. Вот об одной такой семье я хочу рассказать. Я никого не обвиняю и не оправдываю, я просто делюсь историей.
           Городок наш небольшой. С трех сторон окружен густыми лесами, с четвертой его огибает широкая, красивая река. Такой тихий, чистый городок. В нем даже воздух особенный, им невозможно надышаться, он оказывает просто целебное воздействие на тебя. Но главную красоту городку придает наш Храм, построенный еще в семнадцатом веке,  на самом высоком месте. Он поражает своим величием и белизной. Подъезжая к городу, еще издали можно разглядеть колокольню.
           Я давно не была в церкви, может от того, что не чувствую там ничего. Может, не пришло еще мое время. К Богу надо прийти  с душой, когда ты готова его туда впустить. Я крещеная, поэтому захожу, когда надо поставить свечки в память об умерших своих близких и друзей.
       Сегодня день рождения моей подруги, которой уже нет много лет. Она осталась молодой навсегда. Я купила свечи, народу было немного, и на меня никто не обращал внимания.  Украдкой перекрестилась и поставила свечи за всех моих близких, кого нет рядом. Глядя, как горит свеча, тихо потрескивая, я задумалась.
           Ася была моей подругой. Красивая девочка из хорошей, обеспеченной семьи. Окончила медучилище, работала в больнице, о дальнейшем образовании, если спрашивали - отвечала, что если и решит учиться дальше, то только не в медицинском.
       Мы были молоды, нам хотелось любви и гуляний под луной. Были у нас, конечно, мальчики, но это были просто друзья. Не было еще настоящего. Однажды в воскресенье мы пошли в кино, привезли новый фильм "Не могу сказать, прощай". Мы расстроились, так как в кассе не было билетов. Неожиданно к нам подошли двое молодых людей. "Девушки,; спросил один из них.; Хотите в кино?"  Аська встрепенулась, глаза радостно загорели. " У вас есть лишние билеты?"; с надеждой спросила она. "Вот не поверите,; засмеялся все тот же парень.; Два есть, чисто случайно"." Не обманывай девушек,; сказал второй и обратился к нам.-- Знаете, но именно вас мы и ждали". В это время прозвенел третий звонок, и мы поспешили в зал. Фильм нам всем очень понравился. Мы с Аськой в одном месте даже прослезились.
       Когда вышли из кинотеатра, молодые люди предложили проводить нас, мы не возражали. Одного звали Виктор, другого Данил. Ребята оказались хорошие, добрые, с чувством юмора. Оба учились в ПТУ. Проводили сначала Асю, потом они довели меня до дома. Договорились, что в следующие выходные сходим в парк. Так началась наша дружба. Вскоре я заметила, что Даня и Аська старались уединиться. Мне даже стало обидно, что моя подруга расставалась со мной с легкостью, чтобы остаться с ним. В такие минуты я прощалась и уходила домой. По дороге шла и глотала   слезы обиды. Прошло время, однажды Аська прибежала ко мне, ее было не узнать. Глаза лихорадочно блестели, щеки просто пылали, губы растянулись в улыбке. Я не удержалась и спросила ее: "Что случилось? Ты сияешь, как солнышко на пасху". Она уютно расположилась на диване рядом со мной, положила голову мне на плечо."Я сегодня была у Дани дома,;она счастливо вздохнула.; Он познакомил меня со своей мамой. Сказал ей, что любит меня, и что мы поженимся, как  только он сдаст выпускные экзамены". Я посмотрела на нее, и мне показалось, что она что-то не договаривает. "Ты мне не все сказала,; обратилась я к ней.; Говори". Ася так взглянула на меня, что мне стало ее жаль. "Понимаешь,;  тихо ответила она.; Они так бедно живут с мамой. Она больная женщина, инвалид.  А мою маму ты знаешь, боюсь, что будут проблемы".
       Да, Аськину мать я знала хорошо и сразу поняла, что большие будут проблемы.  У них в семье только и разговоры, что  про деньги. Я повернула подругу лицом к себе, внимательно посмотрела на нее. "Ты любишь Даньку?"; спросила я ее. Она согласно кивнула головой.
 "Тогда стой на своем. Борись за свою любовь, за счастье свое,; я подумала и добавила.; И потом, это же твоя мама, неужели она не поймет".
А мама вот и не поняла. То, что пережила моя подруга, страшно представить. Когда она прибежала ко мне после разговора с матерью, на нее больно было смотреть. "Что с тобой?; спросила  я ее.; Что-то дома?"
"Родители сказали, чтобы я даже и не мечтала. Во-первых, мне еще рано мечтать о замужестве, а во-вторых, Данька мне не пара. Мама говорит, что он без роду, без племени".  Я помолчала, потом присела рядом и, погладив ее по плечу, сказала: "Ася, а может и правда рано вам жениться? Вы еще мало встречаетесь. Вот Данька устроится на работу, поработает пусть. И вы проверите свои чувства. Мне кажется, что твои родители в этом правы".Я думаю,что она согласилась со мной.Вскоре Ася успокоилась, повеселела. Данька был не против перенести женитьбу на год. Мы продолжали дружить, встречаться по выходным. Только в нашей компании прибавился еще один человек. Я познакомилась с парнем, его звали Саша. Случайно познакомились. Как-то  выходила из магазина и оступилась на ступеньке. Еще бы немного, и я упала бы, но меня кто-то крепко схватил за локоть. Подняла голову и ахнула. Это был мой принц на белом коне, это я о нем мечтала и ждала его. Невысокий, симпатичный, с хорошей спортивной фигурой. "Девушка,; улыбнулся он мне.; Аккуратно надо, так можно и ножки сломать. Жалко будет, такие красивые ножки". Я вспыхнула, но быстро взяла себя в руки и ответила: "Спасибо. Каблук подвернулся". "Придется Вас проводить, а то, не дай Бог и, правда, где-нибудь упадете. Мы оба рассмеялись и пошли.
        Время шло, молодость брала свое, мы были все счастливы.
Однажды мне встретилась мать Аси. Я поздоровалась и хотела прошмыгнуть мимо, не любила я ее. Вообще не люблю людей, у которых материальные блага выше духовных. Но она остановила  меня. "Не спеши, мне надо поговорить с тобой,; обратилась  ко мне.; Мне   нужна твоя помощь. Я хочу, чтобы ты поговорила с Асей, чтобы она выбросила из головы этого парня и, тем более, мечты о замужестве.  Иначе я отправлю ее к родственникам в тьму - таракань.  Поговоришь?"  Я стояла и молчала. Внутри все кипело, а высказаться храбрости не хватило. Аське, правда, все рассказала. Девушка вспылила, ходила туда-сюда, ругалась. Потом остановилась, посмотрела на меня. "Она меня еще не знает,; тихо, словно сама себе, сказала.; Все равно будет по-моему."
      Свадьба состоялась. Гостей было немного, но было весело. Ася была такая красивая и счастливая. Жених не отрывал глаз от своей невесты, крепко держал ее, не выпуская ни на минуту. Просил нас, чтобы мы чаще кричали им "горько". Жить они стали у Даньки. Все было хорошо. Я так думаю, потому что никогда и ни на что подруга не жаловалась. Вскоре, я тоже вышла замуж, и видеться мы стали реже. По праздникам больше.
          И тут я услышала новость, что Данька погиб. Я сразу кинулась к ним, но Аси не было. Данькина мать сказала, что она  у себя дома. Я пришла, прошла  в ее комнату. Когда увидела Асю, мое сердце зашлось от боли. Она сидела на постели, спиной прислонившись к ковру. В черном платке, глаза потухшие, опухшие от слез. Увидев меня, соскочила , обняла  и горько заплакала, повторяя: "Это я, это я виновата". "Ася, что у вас случилось?"; спросила я ее. "Понимаешь, мы вчера поругались,; она заплакала.; Из-за пустяка поругались. Даня пришел домой пьяный, такого не было никогда. Я рассмеялась, сказала что-то шутя, а он просто, как с ума сошел. Подскочил ко мне, стал кричать, чтобы я закрыла рот. Я испугалась, кинулась к двери, а он перехватил меня и дернул за руку, но я вырвалась и убежала. Прибежала домой, а мама сказала, что она этого ждала. Я в тот момент поняла, что зря прибежала. А поздно вечером пришел Даня, но мама не пустила его, она его прогнала и запретила приходить. Он никуда не ушел, зашел в сад и встал перед моим окном. Просил меня выйти, поговорить. Говорил, что виноват, что любит меня очень. Я хотела выйти, но мать закрыла двери. Он всю ночь что-то говорил под окном, тихо говорил, потом затих. Утром брат вышел посмотреть на него, а он там мертвый. Понимаешь, он повесился".
Она снова заплакала. Попросила меня не оставлять ее одну, и я была с ней эти дни. С матерью она не разговаривала. На похоронах была какая-то неживая, у нее не было ни слез, ни сил. Когда мы шли с кладбища с ней, она сказала мне одну фразу, я тогда не придала значения словам, а зря.
"Я тоже скоро умру, дай мне слово,; обратилась она ко мне.; Похороните нас рядом, я хочу быть с ним навсегда. Я знаю, мать будет против, но я очень прошу, сделай все так, как я хочу". Я тогда, не подумав, пообещала. Вскоре Ася уехала в соседний город, устроилась там на работу. Мы очень редко виделись. Она приезжала и первым делом шла на кладбище. Там она сидела долго. О чем она думала, никто не знал, даже со мной не делилась. Приходила к нам в гости, возилась с нашим сыночком.
          Весть о ее смерти поразила меня, я сначала даже не поверила.  Умерла при загадочных  обстоятельствах, так все говорили. Только после похорон, ее мать мне призналась, что Ася напилась таблеток. Похоронить ее рядом с Даней она категорически отказалась.
Свеча почти догорела, люди  разошлись, церковь опустела. Стояла только я одна, да женщина начала проводить уборку, поглядывая на меня. Я виновато улыбнулась, извинилась и вышла из церкви. На улице с удовольствием вдохнула свежий воздух, застегнула куртку и направилась домой.
 Большинство людей считают, что материнская любовь одинаковая у всех матерей, и что она очень сильная и непоколебимая, что мать простит все и все поймет, и что сильнее материнской любви нет ничего в мире. Но не всегда эта любовь во благо детям.