По ту сторону врат... Глава 16-20

Остапенко Александр
Глава 16: Капище.

Пресловутое капище показалось сразу за туманным островом. Китоврас провел меня через мост на противоположный берег. Там на берегу, в окружении молодых дубов, на небольшом, явно искусственно насыпанном, невысоком холме, высился дуб патриарх. Некогда в высокое, раскидистое дерево ударила молния, отчего часть кроны погибла, а ствол навеки украсил зигзагообразный шрам, от вершины до могучих корней. Вершину холма обегала невысокая изгородь, отмечая границы святилища. Внутрь можно было попасть через высокие, в человеческий рост ворота, дубовые створки которых украшали выжженные на деревянной поверхности знаки - колесо с шестью спицами и топорики (или молоты?). Под деревом на кострище выложенное черными от сажи и копоти плитами песчаника, если верить кентавру вечно горел жаркий огонь. Жрец вместе со своими доверенными помощниками не давали ему погаснуть вот уже на протяжении тысячи лет. Я недоверчиво хмыкнул. Тысячу лет? Китоврас пояснил, что эта долина в качестве убежища выбрана не случайно. По соседству ведь можно было легко найти десятки подобных ущелий, и побольше и поудобней. Но именно в этой сохранялось одно из последних действующих капищ посвященных Перуну. После насильного крещения Руси, малая часть населения и большая часть волхвов бежала на Кавказ, где успешно ассимилировалась. Предком тех беглецов и являлся действующий Посредник. А в памяти горцев до сих пор есть множество историй и легенд о Пирьоне, как называли здесь в горах Великого Громовержца.

Едва мы вошли во Врата, как я увидел у возлежащего священного костра Линдора. Рядом с ним на деревянных чурбаках сидели еще два эльфа. У одного из них правая половина лица оказалась обезображена зигзагообразными шрамами. Бросив на меня мимолетный взгляд, он маленьким топориком рубил поленьица, которые бросал затем в огонь. Второй эльф, который оказался миловидной эльфийкой, в руках держала  инструмент, очень похожий на гавайскую гитару. Эльфийка, когда я и кентавр приблизились к огню, пела. Пела на эльфийском. Слов я не понимал, но мелодия завораживала. При виде меня Линдор приподнялся на локте, криво улыбаясь мне. Эльф-дровосек из заплечной сумы молча достал и протянул мире и Китоврасу по кусочку вяленного мяса. Я повторяя за кентавром, поклонился огню и бросил в огонь мясо. Мясо оказалось жертвенным. Отказываться от ритуала я не стал. Как говорится со своим уставом в чужой монастырь не лезут!

Только после приношения богам нам разрешили сесть к огню. Несмотря на вечное лето вокруг и костер, жарко не было. Увидев, что эльф легко сел на своем ложе, я поздоровался с ним:
- Я думал меня зовут к твоему смертному одру. Здравствуй, Линдор!
- Привет, Семен! Еще недавно так оно и было. Раны оказались серьезными. Яга думала, что я представлюсь. Мои братья едва успели меня доставить сюда, к священному огню. Только находясь здесь, под покровительством Перуна да на поддерживающий меня отварах Яги — смерть немного отступила. Пожалуй, я сейчас себя чувствую наполовину живым.
Я вытянул ноги к огню.
- Так, что с тобой случилось? Кто тебя так покалечил?
Эльф отрицательно покачал головой.
- Подожди, Сема! Об этом разговор будет немного позже. Надо дождаться Высших эльфов. А пока давай отдохнем. Знакомься, это Кайгон.
Эльф с топориком вяло помахал мне рукой.
- Кайгон после того, как его отметил Перун, служит при святилище, поддерживает огонь, совершает требу, когда Посредника нет в долине. Алинор моя сестра. Она хорошо говорит на русском. Наши с тобой занятия языком носили в общем-то бессистемный характер. Думаю лучше будет если она позанимается с тобой. У нее способностей к менторству лучше.
Эльфийка перебирая струны, стрельнула в меня своими огромными, зелеными глазами. Не знаю как по эльфийским меркам, а по человеческим она оказалась чертовски красива.
 - Как добрались до капища? Без приключений на этот раз? Про Лихо я немного знаю. - продолжил Линдор, познакомив меня с присутствующими.
При этих словах стража кентавр замер. Я ответил, стараясь не смотреть в сторону проколовшегося Китовраса:
- На этот раз обошлось.
 Кентавр шумно выдохнул. Линдор усмехнулся краем губ, не сводя взгляда со смущенного, и видимо непривычно молчаливого, Китовраса.
- Очень хорошо! А чтобы скрасить ожидание Высших, предлагаю Алинор еще раз спеть. Если не трудно спой для гостей на русском.
Эльфийка не заставила себя уговаривать дважды. Устроив гитару поудобней, она ударила по струнам. Голос у певуньи оказался сильным и чувственным, на русском она говорила без диковинного акцента, который нет нет да неуловимо проскальзывал в речи у ее брата, особенно если тот говорил быстро, волнуясь.

Налей еще вина, мой венценосный брат,
Смотри - восходит полная луна;
В бокале плещет влага хмельного серебра,
Один глоток - и нам пора
Умчаться в вихре по Дороге Сна...

По Дороге Сна - пришпорь коня; здесь трава сверкнула сталью,
Кровью - алый цвет на конце клинка.
Это для тебя и для меня - два клинка для тех, что стали
Призраками ветра на века.

Так выпьем же еще - есть время до утра,
А впереди дорога так длинна;
Ты мой бессмертный брат, а я тебе сестра,
И ветер свеж, и ночь темна,
И нами выбран путь - Дорога Сна...

По Дороге Сна - тихий звон подков, лег плащом туман на плечи,
Стал короной иней на челе.
Острием дождя, тенью облаков - стали мы с тобою легче,
Чем перо у сокола в крыле.

Так выпьем же еще, мой молодой король,
Лихая доля нам отведена;
Не счастье, не любовь, не жалость и не боль -
Одна луна, метель одна,
И вьется впереди Дорога Сна...

По Дороге Сна - мимо мира людей; что нам до Адама и Евы,
Что нам до того, как живет земля?
Только никогда, мой брат-чародей, ты не найдешь себе королеву,
А я не найду себе короля.

И чтоб забыть, что кровь моя здесь холоднее льда,
Прошу тебя - налей еще вина;
Смотри - на дне мерцает прощальная звезда;
Я осушу бокал до дна...
И с легким сердцем - по Дороге Сна...

Глава 17: Альвы и дверги.

Песню исполненную Алинор, я знал. Не раз слышал ее в том, ином уже для меня мире. Интересно, где родилась эта песня — не в этой ли эльфийской обители? Спросить кто истинный автор сразу у меня не поворачивался язык, настолько под впечатлением я оказался. А потом как-то мысли о подобном вопросе пропали. И раньше почему-то от этой песни у меня мурашки бегали по спине, но "Дорогою сна" в исполнении прекрасноликой Алинор меня просто ввело в каким-то гипнотическое состояние. Повинуясь магии голоса эльфийки, я погрузился в некое грезоподобное состояние. Мне виделись сны наяву, сны которые вспомнить трудно, а пересказать еще сложнее. Из ступора меня вывел громкий голос:
- Вайо, Алинор! Вайо! Каждый раз как я слушаю эту балладу, меня переполняет восхищение! И одновременно - грусть и сожаление. Какой из Линдора мог получился король! Сильный, смелый, мудрый…

Я встрепенулся. Голос принадлежал одному из Высших эльфов. Когда это успели троица Высших эльфов усесться вокруг костра? Я завертел головой. Сколько времени прошло? Китовраса у огня не оказалось. Кайгон по-прежнему рубил поленья, Алинор лениво перебирала струны... Но вот куда делся дневной свет? Если верить звездам -  наступила глубокая ночь. Линдор спал, тяжело вздыхая во сне, порой  глухо постанывая... Высшие эльфы сидели в переносных креслах недвижно, не отрываясь поглядывая на огонь. Я заикаясь спросил, стараясь окончательно прийти в себя:
- Линдор - король? Это песня про него?
Ответила Алинор:
- Он мог им стать. Некогда нашим народом правил долго и мудро Линдон Третий, наш отец. После смерти отца эльфийский трон должен было перейти Линдору. Но... наступили темные века. Начались гонения на наш народ. Нам, как и многим другим существам пришлось бежать и прятаться. С севера Европы мы переселились южнее, затем еще южнее, выбирая места все более и более удаленные от человеческого общества... Пока не оказались здесь, в Кавказских горах. От некогда Великого королевства ничего не осталось и Линдор отказался принимать корону. Именно тогда и родилась эта песня. Помниться, тогда уйти дорогою сна, казалась нам лучшим решением…

Алинор вздохнула, потемнев лицом. Инструмент лег в сторону. Голос вновь подал Высший лесной эльф:
- Вы не ушли тропой забвения и это было мудрым решением! Здесь, в убежище Линдору прочили судьбу Высшего эльфа. Несмотря на человеческую кровь, из него мог получился неплохой Высший. Чары всегда давались ему легко, ум светлый и проницательный. Но, увы! И здесь он решил уйти в тень -  Линдор предпочел стать простым стражем.
- Простым? Я не знаю, но кажется даже среди стражей Врат у него особое положение.- усомнился я.
Эльф улыбнулся.
- Да, это так. Из всех стражей только он имеет право голоса на Совете. Ему подчинена вся стража южной части долины.
- А что там насчет человеческой крови? Я не понял.
- На заре мира эльфы были не совсем существами из плоти и крови. И светлые эльфы, альвы как их тогда звали, и темные эльфы - дверги изначально являлись духами. Альвы любили стихосложение, хорошо умели рисовать и петь. Артистические альвы олицетворяли природные стихии, они поклонялись солнцу и силе природы. Дверги же, не любили солнца. Являясь подземный жителями, они посвятили свою жизнь ремеслам. Лучше них не было кузнецов, инженеров, шахтеров, механиков, ювелиров и стеклодувов. Со временем эльфы стали вырождаться. Темные эльфы превратились в гномов, карликов и кобольтов. Светлые альвы смешались с человеческой расой, превратившись в эльфов, подобных нам. Но даже люди помнят еще те древние времена, когда существовали альвы и дверги. Читал "Старшую Эдду"?
- Нет. Зато я читал Уэльса. Морлоки и эллои.
- Уэльса не читал. - задумчиво сказал эльф, морща свой высокий лоб. - А вот ты "Эдды" прочитай. В ней отголосок той стародавней эпохи. В Линдоре много человеческой крови...  По нашим меркам, конечно. В ком другом, она может и помешала бы творить чары, но не в Линдоре. Видел на юге долины, в лесах города фейри?
- Видел. Нафаня… то есть домовой показывал.
- Больше нигде в Европе ни фей, ни фейри, ни истинных альв или двергов нет. Только здесь...
Эльф спокойно сказал об этом. Но в его голосе мне послышалось вновь затаенная грусть и непоборимая обреченность. Он и ему подобные уже не живут. Выживают или, лучше сказать доживают свой век...
- Но, будет, Семен, о делах прошлых. Поговорим о сегодняшних проблемах!
Эльф громко хлопнул в ладоши, призывая всех к вниманию. Высшие эльфы зашевелились, Кайгон отложил свой топорик, Линдор от хлопка немедленно проснулся. Алинор помогла ему сесть. Ее огромные, ярко зеленые глаза еще раз стрельнули в мою сторону. И от этого взгляда, становилось и радостно и жарко. Что-то внутри немедленно замирало, сжималось в тугой клубок.
- Пора начинать совет! - провозгласили Высшие эльфы.

Глава 18: Совет.

Первым слово взял Линдор. Специально для меня он рассказал, как его ранили. Батарейки от брелка и аккумулятор от телефона на самом деле оказались маячками, на который наводился портал. Маячки оставались активными - портал открылся и второй раз. На этот раз проход оказался в три раза больше. Первыми из серебрящегося марева вышли солдаты в кевларе. Со стрелками в броне, с многоствольными автоматами эльфам возможно и удалось бы справиться. Но, когда в проеме портала появилась каким-то механическое чудовище, изрыгающее огонь стало совсем худо. Линдор решил уничтожить маячки, в надежде, что лишившись наводки портал самоликвидируется. Так оно и случилось! Едва Линдор утопил источники электричества в реке, как портал исчез. Во время рискованного броска из укрытия к воде эльфа и ранили из какого-то плазменного оружия. Обширные ожоги спины и обеих ног лечились с трудом, первые сутки жизнь Лондона висела на волоске.

Я попросил нарисовать Линдора стрелков и чудовище. Рисовал эльф отменно. Беглые наброски удивляли реалистичностью и прорисовкой деталей. Интересно все эльфы хорошие художники? Стрелков я узнал. От двоих таких же мне пришлось совсем недавно побегать. Только вот оружие у них оказалось немного иное - тяжелые, и видимо скорострельные, автоматы о шести стволах. «Чудовище» оказалось гибридом шагающего танка из "Звездных войн" и современной боевой машины, вроде "Тунгуски". Бронированная спина машины оказалась сплошь усеяна турелями с пулеметами и ракетными установками. Было в этих рисунках что-то неправильное, несуразное. Подобные машины и солдаты отлично смотрелись на экране телевизора или компьютера, но никак не вживую.

За Линдором слово взял эльф в сером. С его слов вчера отметились две вялые попытки прорвать периметр с севера. В этих попытках участвовала мантикора. Почему-то именно этому факту уделили большее внимание. Эльф в голубом отчитался о ходе всеобщей мобилизации среди эльфов. Из беглого обсуждения я понял, что в долине проживает гораздо больше эльфов чем она может прокормить. Большая часть эльфийского населения долины, будучи настолько долгоживущей расой, что смело могла зваться бессмертной, пребывала в состоянии беспробудного сна. В глубоких пещерах и склепах они пребывали в состоянии глубокой медитации — сомати. Или это состояние больше похоже на анабиоз? Песня "Дорогою сна" как раз говорила о таком возможном исходе для венценосного брата и сестры. Угроза вторжения Врага заставила Высших эльфов река начать долгий процесс выведения эльфов из анабиоза. Когда и этот вопрос обсудили со всех сторон, все внимание переключилось на меня. Первым делом коснулись вопроса о снятии всех ограничений с моей персоны.

Эльф в зеленом протянул мне какой-то свиток. Я машинально взял его. Кусок бересты скрученный в трубочку. На мягкой коре виднелись выжженные руны. Тонкие, с наклоном знаки складывались в три строки. Я покрутил свиток в руках. Руническое письмо мне незнакомо, о чем и сказал Высшим эльфам. Надпись перевел Линдор:
- Начертано: "Семену верить. Отправить его немедленно на радение в пещеры Велесовы. Прорыв южных Врат вероятен на ближайшее новолуние. Посредник".
Я машинально поскреб ногтем и вырезанные знаки, и сломанную печать.
- Печать и подпись подлинные. - добавил эльф.
Я отдал свиток обратно.
- Что это означает?... Когда и как послание попало к вам?
- Когда второй портал захлопнулся, на его месте, на камнях мы и нашли свиток. Почерк принадлежит Посреднику — это его манера начертать руны. Более того на бересту наложены ряд защитных заклятий, которыми мог воспользоваться только Посредник. Враг не смог бы и прикоснуться к свитку!

Вот и объяснилось моя роль на совете, равно как и снятие всех подозрений и ограничений с меня. "Семену верить!" Теперь я не пособник Врага? Отчего-то сия новость не очень обрадовала меня. Чую, это короткое послание сулит для меня нечто большее!
- Зачем мне идти в какие-то пещеры? Что означает радение? - осторожно спросил я.
Эльфы переглянулись между собой.
- Посредник считает ты должен идти. Мы заставить тебя не можем. По принуждению в Велесовы пещеры не ходят.
Опять что-то темнят Высшие, не договаривают!
- Где эти пещеры?
Ответил эльф в сером.
- На самом севере долины. Тебя проводят.
- Что там в пещерах?
Эльфы переглянулись, но отвечать на вопрос не соизволили ответить. Я вздохнул. Закончится это когда-нибудь или нет? Начну я понимать, наконец, что вокруг происходит? Например, почему я оказался в этой "потаенной долине"?
- Когда мне выходить? - вздохнул я.
Эльфы вновь переглянулись между собой.
- Новолуние послезавтра... Времени мало, но оно есть. Идти тебе завтра с утра. Надо отдохнуть, силы тебе еще пригодятся. Кайгон тебя накормит и постелит. Останется определится кто будет проводником.
Внезапно я выпалил, чувствуя как сердце немедленно проваливается в груди.
- Если меня проводит Алинор... Ничего предосудительного не будет в этом?
Линдор с интересом посмотрел на меня. В глазах его совиных заплясали смешинки.
- Не будет. Алинор проведешь Семена к пещерам?
Эльфийка спокойно посмотрела мне в глаза. У меня немедленно пересохло во рту. После незначительного раздумья, Алинор ответила просто:
- Проведу.
На том совет и закончился.

Глава 19: Каменный город.

Утром, едва разговелось, мы - я и Алинор, выступили на север. Сон в святилище особого отдыха мне не дал. Не то, что бы жестко спалось на земле. Сны... Целая вереница быстротечных сновидений, в которых я спускался глубоко под землю, чтобы в темных подземельях опять с кем-то биться насмерть. Закованные в доспехи фигуры сменялись крадущимися фигурами, со смазанными лицами, с которым мне приходилось, наоборот, вести утомительные, нескончаемые беседы. Я ворочался, просыпался и вновь засыпал. На утро все мои тело болело так, будто мне пришлось накануне разгрузить целый вагон с цементом. Алинор напротив выглядела свежей и цветущей, будто ночевка на земле, у костра для нее обычное дело. Я готов поспорить такой она выглядит всегда и везде, несмотря ни на какие обстоятельства. Интересно сколько ей лет? Спрашивать подобное у женщины бестактно. А у эльфийки? Так и не решившись спросить, я молча позавтракал, собрался и затопал рядом с Алинор.

Ущелье дальше на север, сразу за капищем опять сужалось. Лес по правую руку становится все реже и реже, пока совсем не сошел на нет. По дну ущелья, вдоль реки едва лес закончился, вместо тропы пролегла  добротная, вымощенная камнем дорога. Каждые сто метров примерно на нашем пути встречались каменные столбики. Что обозначали руны на них я не знал. Наверное пройденное расстояние. В отличие от ущелья через которое я шел к Берендею, вокруг не простирался стерильный, мертвый мир камня. У дороги, во множестве росла камнеломка, молочай, какие-то невзрачные цветы. Я видел сусликов, змей, множество ярких пичуг.

Алинор шла быстрым, скользящим шагом. Мне пришлось пошевеливаться, чтобы успеть за ней. Я молчал - берег дыхание.  Алинор, видимо тоже. На ходу она изредка искоса поглядывал на меня. Наверное, смотрела чтобы не отставал. Так мы и шли, пока перед нами не возник каменный город. Известный мне город Петра в Иордании проигрывал городу горных эльфов по всем параметрам...  Дорога по которой мы пришли в город превратилась в широкий проспект, по обеим сторонам которого высились многоэтажные здания, вырезанные в скале. Этажи отличались друг от друга оформлением колонн, арок, нависающих балконов, но общим являлось обилие искусной лепнины и барельефов. Везде и всюду использовались растительные мотивы. Кем являлись мастера-резчики по камню эльфы или гномы, увиденные нами на улице города? Думается, что эльфы — какое-то все вокруг легкое, воздушное. Я вышагивал, задрав голову, вращая ей во все стороны. Алинор видя мое восхищение, не сдержалась. Поджав губы, заметила, что камень не сравнится никогда с живым деревом. Я согласился с ней:
- Возможно. Но дерево прекрасно само по себе, оно растет в лесу не требуя к себе внимания. Здесь же к камню, обладающего от природы своей природной красотой, добавили еще, приложив немалые силы и умение.
Алинор примирительно рассмеялась. Смех ее звонкий, как серебряные колокольчики разрушили обет молчания возникший негласно между нами. Дальше по городу мы шли мило беседуя. Эльфийка показывала город, рассказывая о висячих садах, о скульптурах, во множестве установленных здесь, об огромных залах и амфитеатрах в скалах, скрытые от глаз. Резные беседки из камня, изящные мосты переброшенные над нашими головами, фонтаны и лестницы поражали воображение. Широкое использование белого и черного мрамора, розового туфа и зеленого малахита делали город ярким и праздничным. Линии и формы камня оказались настолько изящными и тонкими, что трудно было представить, что колонны, карнизы и парапеты не отлиты в форме, что их некогда касались грубые резец и молоток. Хоть под городом располагались огромные подземелья, в которых жили и работали мастеровитые гномы, мое предположение о том, что гномы приложили свои руки к созданию города Алинор с негодованием отвергла. Вся эта красота рождалась веками, бережно и трепетно горные эльфы (и только эльфы!) создавали из холодного камня чудо.

Улица-город простирался в горах добрые пару километров. По словам эльфийки в нем проживало порядка трех тысяч эльфов. Точнее сказать могло проживать одновременно. Многие эльфы в долине, конечно спали большую часть своей долгой жизни. Постоянного "живого" населения исчислялась несколькими сотнями. Оттого мне показался город несколько пустым. При всей роскоши, мы встретили на своем пути не более десятка горных эльфов, да троица испачканных угольной пылью гномов. Кто просто шел по своим делам, кто ухаживал за миниатюрными скидками или просто отдыхал в беседках. В конце города самым впечатляющим сооружением оказался фронтон здания Совета. Три колонны поддерживающие фронтон, каждая в диаметре никак не меньше трех метров, возносилась на высоту тридцати метров. Алинор  с гордостью сказала, что каждая колонна выточена из цельного куска мрамора. Фронтон, украшали сцены жизни богов и эльфов. Мне даже с низу казалось, что статуи живые, настолько умелыми оказались руки неизвестного мне скульптора. Здесь, в этом здании жили и заседали Высшие эльфы. Для комфорта представителям каждого из кланов созданы все условия. Для лесного эльфа имелся крытый, вечнозеленый сад в толще скалы, для водного - закрытая система пещер с водоемами и водопадами. Власть есть власть, ничто не меняется в этом мире, подумалось мне. Свита у каждого из Высших эльфов, особые условия проживания. Депутатская... тьфу ты! Эльфийская неприкосновенность у них тоже есть?

За зданием Совета город заканчивался, вновь начиналось дикое ущелье. Скалы здесь уже никто не трогал резцом. Лишь солнце, вода и ветер придавали форму скалам. Иногда в совсем изяществе природный скульптор, имя которому природа, не уступала человеческим или эльфийским мастерам. Мы, вновь, пошли вдоль реки. В городе эльфы реку спрятали под землю - вода уходила в подземные каналы и водопроводы, покрывая все нужды эльфов и гномов города во влаге. За городом река вновь вышла на свободу.

Вход в Велесовы пещеры находился сразу за городскими кварталами. Он открылся нам по правую руку. Черный зев входа дохнул на нас леденящей свежестью, едва мы приблизились к нему. Я невольно поежился. Неуютные они какие-то, Велесовы пещеры!

Велес, сын Рода величайший из богов. Он многолик, имен и ипостасей его не перечесть... Бог удачи и путешественников, богатства и семейного богатства, покровитель поэтов и колдунов, владыка лесов и животных он всегда почитался наравне с Перуном. И пусть два бога, два брата, Перун и Велес извечные соперники, они неразлучны. Вместе, они часть той Великой силы, что приводит миры в движении. Раньше, храмы и капища посвященные Велесу располагались по всей территории Евразии, от Германии до Алтая. Вот и здесь, в горах перед входом в пещеры, некогда располагался каменный храм Велеса. К сожалению, в отличие от капища Перунова, храм не сохранился до наших дней. На вопрос, что мне делать на развалинах древнего святилища, Алинор не стала отвечать. Равно как и Высшие эльфы, когда я спросил их о том же. И зачем Посредник меня направил сюда? Я осторожно заглянул в дыру в скале. Непроглядная темень.
- Тут темно. Как я буду пробираться по пещере?
Мне, кажется, голос мой выдал страх, что поселился в моем сердце при виде пещер. Алинор ободряюще положила свою маленькую ладонь мне на плечо.
- Вначале будет небольшая ступенька. Далее везде пол ровный, с небольшим уклоном. Никаких трещин или провалов в пещере нет. Потолки высокие. Иди без страха! Да, прибудет с тобой сила Богов!
Маленькая ладонь неожиданно сильно подтолкнула меня в спину, и я от неожиданного толчка вступил внутрь, навстречу поглотившего меня мраку.

Глава 20: Посредник.

Я шел вперед мелкими шажочками, шел наугад, вытянув вперед руки. В пещере оказалась странная акустика. Гулкое эхо от шагов многократно отражаясь от далеких стен, усиливалась до дробного грохота, от которого становилось не по себе. Мрак вокруг оказался настолько непроницаемым, что впору пришлось пожалеть, что у меня нет способности к эхолокации как у летучих мышей. Лишившись возможности видеть я бесцельно шарил растопыренными руками в пустоте, напрасно надеясь что-либо нащупать…

 Сколько времени прошло, прежде чем впереди мне показался едва едва заметный проблеск света, я не знал. Может полчаса, а может и несколько часов. Ход времени для меня, блуждающего в пещере остановился. Огонек замерцал ярче, и я медленно двинулся в его направлении.
При приближении маленькое пятнышко света превратилось в костер, почему-то горевший синим пламенем. Сухие поленья, аккуратно сложенные шалашиком и занятые огнем, были обложены камнями в круг. Второй круг из камней, гораздо более широкий выбирал в себя и костер, и неподвижную фигуру в белом плаще с капюшоном. Я осторожно сделал шаг другой вперед. Встречи с Лихом и Боли-бошкой научили меня осторожности. Увидев, что фигура заметила меня, я остановился. Человек передо мной или нет? Стараясь держать в голове направление в котором я шел сюда, на тот случай если придется давать деру, шепнул:
- Кто вы?
Пещеры немедленно усилили мой шепот до какого-то гневного клекота. Фигура выпрямилась. Одним ловким движением сбросила с головы капюшон.
- Здравствуй, Семен. Присаживайся к огоньку. Кажется, нам есть о чем поговорить.
У костра, сидел человек, которого я долгие года знал как своего соседа, человека милого и странного, а в последние дни узнал заочно еще и как Посредника. Желание завалить Посредника вопросами боролись во мне с сильным желанием как следует врезать ему в челюсть. С трудом поборов желание искалечить Посредника, я продвинуться к огню. Пощупать ему лицо, как говорил один известный литературный персонаж, мы ему всегда успеем.
- Садись ко мне поближе Семен. Не пересекай внешний круг! - предостерег Посредник. - Не надо.
Сесть можно было только на каменный пол, что я и сделал, скрестив ноги по-турецки. Странный все таки горел костер перед Посредником. Мало того, что пламя синее, так от огня явно тянуло холодом. Посредник спокойно, очень серьезно смотрел на меня, пока я усаживался на пол. Я тоже успел бросил пару взглядов на своего соседа, отмечая как он сильно изменился. Всегда опрятная шевелюра исчезла. Грязные волосы, в которых заметно прибавилось седины, торчали во все стороны. Морщины на лице стали глубже, да и сам Посредник как-то весь осунулся, похудел. Я решил прервать гляделки:
- Ну, что Дмитрий Михайлович, поговорим? Объяснимся? Мне как лучше обращаться к Вам по имени-отчеству, как раньше или...
Посредник прекратил сверлить меня взглядом. Ответил, чуть насмешливо:
- Здесь в долине, я для всех Посредник. Спасибо тебе за твою выдержку. Другой бы на твоем месте кричал, ругался, пытался память мне бока.
Я сдержанно хмыкнул.
- Может быть все это будет потом, а сейчас расскажите, что я делаю здесь. Мое появление в долине далеко не случайно. Я прав?
Посредник кивнул.
- Конечно, нет. Вообще в мире случайного мало. И ты оказался здесь, потому что я так захотел.
- Отлично. Зачем вы заманили меня сюда? Пустите на органы? Будете требовать выкуп?
Посредник вместо ответа, обвел взглядом вокруг.
- Где мы находимся сейчас ты знаешь?
- В пещере?
- Мы находимся в священном месте. Некогда здесь располагался храм посвященный Велесу. Тысячи лет здесь почитали богов. Но пришло время и последний жрец лег в землю, не оставив приемника. Храм без пригляда, со временем разрушился. Вот этот вечный, негасимый огонь - все, что сейчас напоминает о тех временах. Протяни руку к огню. Не бойся!
Я вытянул руку. Посредник бесстрашно опустил свою правую руку в огонь и зачерпнул будто родниковой воды немного синего пламени.
- Не отдергивай руку! Огонь не жжется.
Посредник распростер свою длань над моей и опрокинул пригоршню огня в мою ладонь. Передача состоялась ровно на границе внешнего круга. Как я заметил, Посредник тоже старался держаться подальше от каменной границы, да и явно старался не прикасаться ко мне. Яркой синий сгусток мягко упал на мою руку. Да он не обжигал, наоборот, мне казалось, что вместо пламени я держал кусок льда. Холод немедленно сковал мне пальцы.
- Велес покровительствовал всем волхвам, неважно кому они служили. Именно в его храмах, возле таких огней и происходило таинство посвящения в волхвы. Как и сотни лет назад, старшие жрецы передавали неофиту немного божественного пламени, так и я сейчас передаю тебе, Семен, часть силы, Великой силы, посвящая тебя Богам.
Как ужаленный я вскочил на ноги. Проклятый огонь вместо того, чтобы стечь с пальцев вниз, пополз вверх охватывая синим пламенем всю руку, а затем и плечо. От холода или от страха, меня всего зазнобило. Я заорал на Посредника:
- Что это еще за шутки? Прекратите свои фокусы!
Огонь дойдя до плеча погас. Холод сковавший тело, потихоньку стал отступать. Посредник как ни в чем не бывало продолжал:
- Семен, мне очень много лет. Долгое время мне приходится, словно заправскому актеру играть две роли. Основную - роль волхва и Посредника, и роль обыкновенного, иногда чудаковатого, человека, простого обывателя, не верящего ни в Бога, ни в чудеса. Чтобы не привлекать внимание к своему долголетию, мне в твоем мире, Семен, необходимо  было очень часто менять и местожительства, и документы, а иногда и лик. Поселившись в твоем доме десять лет назад под именем Дмитрий Михайлович Терехин, известный всем как отставной военный и любитель-археолог, я не знал, что задержусь под этой личиной так долго. В среднем лет через пять-семь мне приходилось менять и место жительства, и легенду. В этот раз причиной моей оседлости оказался соседский паренек, в котором я неожиданно почувствовал задатки сильного волхва. Этим пареньком оказался ты. Пришлось задержаться рядом с тобой подольше. Присмотревшись к тебе, я стал готовить тебя к будущему служению…

К служению? У меня будто пелена спала с глаз! Да, разве можно забыть как приходя к нам домой на чаепитие дядя Дима часами рассказывал древнюю историю славян, обычаи и основы языческих верований наших предков. Благодаря ему я стал интересоваться историей в целом, фольклором, этнографией и лингвистикой. Непоседливый сосед заразил меня любовью к истории собственного народа, сам много рассказывал и показывал, подсовывал нужные книги. Даже уговорил вступить в группу исторической реконструкции "Рось", где я научился разбираться в доспехах русичей и варягов, недурно фехтовать на мечах. Что стоит увлечь школьника, направить его необузданную энергию и природную любознательность в нужное русло?
- Влиять на тебя приходилось осторожно. Нельзя было форсировать события. Время, как мне казалось, у меня еще имелось. Жрецами редко становились юноши. Почти всегда приходилось ждать, когда кандидат станет зрелым мужем, наберется житейского опыта.
Я потряс кулаком, тем самым, что минуту назад горел синим пламенем.
- Так какого черта! Мне всего двадцать пять, а я уже... меня сделали жрецом. Против моей воли, между прочим.
Посредник протянул руки к огню, будто тот мог его согреть.
- Скажи мне Семен. Только честно. Вот если я честно все тебе сначала  рассказал, а затем предложил выбирать... Неужели, ты, мой мальчик, смог отказаться от своей судьбы? После того, как все детство грезил приключениями, как играл в варягов, бился на мечах в потешных баталиях? После того, как увидел воочию Бабу-Ягу, домовых, эльфов и кентавров? Ответь!
Посредник оказался прав. Я не смог бы отказаться. Ни за что! Только вот ситуация, когда без меня меня женили, немного обидная. Иногда, хочется хотя бы иметь видимость свободы воли.
- Допустим, я рос с задатками... колдуна. Вопрос зачем я вам понадобился автоматически снимается. Но почему, сейчас меня было посвящать в жрецы? Сами говорите нужен более зрелый возраст. Ну, подождали бы… еще лет тридцать!
Посредник потер руки.
- Возраст не самый важный критерий. Иногда, если того требовала ситуация или иной кандидат попадался одаренный его посвящали в жрецы и в более молодом возрасте. В нашем случае, и кандидат способный, и ситуация аховая. Враг без Имени набрал силу. Его армия угрожает не только этой долине, под угрозой исчезновения весь орден Посредников, все последние волхвы, эльфы и прочие существа, нашедшие свой последний приют в этом мире. У меня есть надежда, что только ты сможешь противостоять Врагу. Ты и твой уникальный дар... Дар обращать мертвое в живое.
При этих словах Посреди к, словно фокусник достал из широких рукавов плаща бумажную бабочку и щенка. Ту самую бабочку, что улетела бесследно, того самого щенка из бумаги, которого я смял и сжег в печи. Ошарашив меня своей речью, Посредник хлопнул в ладоши и два фантома в его ладонях растворились в воздухе. Сопровождая взглядом исчезающие в воздухе фигуры, я спросил:
- Постойте! Мой дар оживлять фигуры и вправду уникален? Именно он поможет спасти долину?
- Многие колдуны способны придавать неживому признаки живого. Слышал про големов? В твоем случае превращение настолько глубокое и тонкое, что очень трудно усомниться в том, что перед тобой не живое существо. Да, ты создаешь големов. Но это големы высшего порядка! К тому же создание подобных существ не требует от тебя особых усилий. Будучи непосвященным во все таинства, ты лишь находясь под влиянием магической ауры долины, путем нехитрых манипуляций оживил бабочку, управлял бумажным щенком.
- Откуда ты знаешь про бабочку и про щенка?
Посредник загадочно улыбнулся.
-Не забывай, я волхв. Большая часть защитных чар, наложенных на долину создана мной. Если я в нахожусь в долине, никому не скрыться от моего взора. Даже если это случилось без меня, или если я... пришел в долину как тень самого себя.

Продолжение здесь - http://www.proza.ru/2018/03/08/493