Самой лучшей

Любовь Коломиец
Каждый раз в ожидании 8 марта Захар нервничал. Хотелось удивить любимую супругу, как-то особенно порадовать ее в женский день. Он обожал свою Юленьку, старался не огорчать – на работе не задерживался, выходные и праздники проводил с семьей, тёщу уважал…
Вот и в этом году, опасаясь, что в городе раскупят все цветы накануне праздника, Захар решил приобрести букет для жены днем раньше, и сейчас огромные алые, еще не раскрывшиеся тюльпаны, которые она так любила, уже висели в пакете за окном его рабочего кабинета.

В офисе чувствовалось наступление праздника – излишняя суета, фиалки на столе секретаря директора, веселое настроение сотрудников в ожидании короткого рабочего дня.
Мужчины собирались поздравить коллег-женщин. Они назначили ответственного за подарки, обязали техотдел приготовить красочный плакат с яркой мимозой и авторскими стихами заведующего.

В кабинет директора заглянул его заместитель:
- Захар Петрович, все готовы, ждем только вас. Женщины собрались в бухгалтерии.
- Пора! – поднялся из-за стола директор, и они вышли в коридор. Там их встретила мужская часть коллектива.
- Так, коллеги, поясняю план действий: я зачитываю праздничный приказ, Вениамин читает стихи, посвященные 8 марта, а Евгений со Степаном вручают женщинам цветы. И сразу – по домам, впереди – три дня выходных, с чем я вас и поздравляю!
О-о-о-о! – раздался дружный возглас.
- Если задача ясна, тогда – вперёд! - призвал директор и уверенной походкой направился в сторону бухгалтерии. Мужчины последовали за ним.

У запертой двери Захар остановился и неуверенно постучал.
Ни звука… Постучал громче. За его спиной от удивления все замерли.
«Неужели женщины разошлись по домам?», - мелькнуло в голове у директора.
И тут послышался тонкий смешок, и дверь широко распахнулась!
О-о-о-о! – опять раздался дружный мужской бас.  Вошедшие мужчины от увиденного замерли у порога.
- Вот это да! – первым пришел в себя директор.  У женщин, наверное, иначе и не бывает…

Рабочие столы были сдвинуты на середину кабинета, образовав один общий стол, накрытый белоснежной ажурной скатертью. И чего только на нём не было! Мясная нарезка и запеченная курица, дымящаяся картошка и соленья разных видов, селедка «под шубой» и сёмга с лимоном и ананасом, блинчики со всеми мыслимыми и немыслимыми начинками – целая гора!
Блюда украшены с такой выдумкой, что глаз не отвести от гармонии гастрономического дизайна. На трехэтажной вазе красовались разные заморские фрукты – цитрусовые, киви, манго, мушмула, фейхоа, хурма… 
- И когда вы всё это успели приготовить, ведь работа у нас не останавливалась ни на минуту?! – искренне удивился Захар Петрович, обратившись к женской части коллектива.
А женщины, выстроившись вдоль стены, только улыбались в ответ. Многие успели переодеться в свои лучшие наряды, захватив их сегодня на работу. В них трудно было узнать коллег, с которыми ежедневно приходилось и спорить, и решать сложные задачи. Сейчас это была «ярмарка красоты», как назвал их директор - с невероятными прическами, праздничным маникюром и макияжем. Одна лучше другой!
Вперёд вышла величавая, как пава, главный бухгалтер, театральным жестом своей пухленькой руки приглашая к столу.
И тут мужчины поняли, что вторую часть программы директора «сразу после поздравления уйти домой» им выполнить не удастся…
Понял это и Захар Петрович. Он вздохнул и приступил к поздравлению женщин. Ему помогали другие мужчины. После вручения грамот, подарков и цветов, директор произнес первый тост…

В ход пошли напитки и блюда. Мужчины утоляли свой разгулявшийся аппетит. Похвала мёдом растекалась по кабинету. Женщины были счастливы! 
  Стало шумно и весело, полилась волшебная музыка. Вышли танцевать пары…
Спиртное не кончалось – мужчины приносили из своих кабинетов «заначки», выставляя на стол то «Хеннеси», то «Русскую» водку, то дорогое испанское вино…Кто мог подумать, что в офисе находятся такие «стратегические» запасы!
Вениамин взял гитару, и весь коллектив запел: «Милая моя, солнышко лесное…».
Уставшие за день люди, поддавшись настроению, не смотрели на часы, а позволили себе отдохнуть и телом, и душой.
Когда Захар вернулся домой известно лишь его водителю и Юленьке, которая не спала, дожидаясь мужа. Заботливый водитель и портфель шефа привез, и букет для жены не забыл захватить за окном кабинета, вручив его сейчас по назначению.
 

Захар проспал почти целый день.
Юля многое прощала мужу, понимая его, как руководителя крупного предприятия.  С утра занималась кухней, стараясь вкусно накормить семью – мужа и уже взрослых детей – сына Марка и дочь Кристину. Между делом любовалась огромными красными тюльпанами, которые в хрустальной вазе выглядели по-королевски. Бело-розовую упаковку из сжатой бумаги специально не сняла, так как на ней красным фломастером было написано почерком мужа «Самой лучшей!».

А она, и правда, была самой лучшей: обаятельная, добрая, отзывчивая. Дома никогда не повышала голос ни на мужа, ни на детей, стараясь каждого понять. По образованию Юля – учительница математики, поэтому иногда к ней домой приходили отстающие ученики для дополнительных занятий, с которых она никогда не брала плату, а искренне помогала им.

Марк с Кристиной тоже вручили ей свои подарки – книгу по кулинарии и духи. Они обнимали и целовали маму, желая всегда быть такой же – самой лучшей на свете! Когда мама вышла из кухни, Марк, торопливо допив кофе, взял из вазы букет и, на ходу одеваясь, исчез. 
Юля не сразу заметила отсутствие цветов, а когда обратила внимание на пустую вазу, то спросила об этом у дочери.
Кристина пожала плечами:
- Точно не знаю, но у Марка появилась «ненаглядная Яночка», наверное, побежал поздравлять её с 8 марта…
Юля промолчала, она в душе понимала сына, ему сейчас цветы действительно нужнее. Пусть порадует девушку. Он так молод и влюбчив, но в их городке сейчас цветов не достать… И мать улыбнулась, радуясь, что сын вырос.

А смущенный Марк уже поздравлял свою подружку, которая сгорала от любви к нему и так прижимала к груди роскошный букет, словно это был сам Марк. 
Потом Яна извинилась и сказала, что её бабушка чувствует себя плохо, и пришлось вызвала врача. Марк всё понял, поцеловал девушку в розовую, пухлую щечку и быстро откланялся. Ему тоже нужно было успеть к обеду домой, чтобы не огорчать маму в праздничный день; еще он хотел побыстрее «загладить» вину за цветы.
Машина медпомощи приехала быстро. Опытная женщина-врач внимательно осмотрела бабушку Яны, сделала кардиограмму, измерила давление, дала таблетки. А когда больной стало лучше, и она повеселела, поздравила ее с женским днем, пожелав здоровья.
 
Яна не знала, как отблагодарить врача за такое внимание и оказание помощи любимой бабушке, с которой она жила после гибели родителей. Хотелось тоже доставить радость этой женщине и она, не раздумывая, протянула ей неповторимый по красоте букет.
- Ой, спасибо, деточка! От цветов сегодня грех отказываться. Пусть твоя бабушка быстрее поправляется, - сказала женщина-врач и стала спускаться по лестнице, бережно обнимая букет в яркой упаковке с надписью «Самой лучшей!». Это был последний вызов, дежурство закончилось, и она с хорошим настроением отправилась домой.
У подъезда ее встретил сосед.
- Какие же красивые у вас тюльпаны, голубушка! – воскликнул он с восторгом.  – И кто одарил такой красотой? Они так украшают вас! Воистину, верное решение – дарить женщинам цветы.  А я вот так и не смог найти даже подснежники для своей Софочки. Обошел весь рынок – пусто. Всё смели еще вчера мужчины. А Софа ведь второй месяц не поднимается, с тех пор, как сломала ногу, и я лишний раз не могу от нее отойти…
- Михаил Федорович, дорогой, так вот же цветы, возьмите для Софочки. Пусть порадуется, может, и подниматься начнет, - предложила женщина.
Сосед удивленно вскинул глаза.
- Берите, берите, я уже ими надышалась и налюбовалась; здоровья Софочке, а я завтра зайду к ней, осмотрю, - сказала она, передавая букет в трясущиеся руки пожилого мужчины, в глазах которого заблестела непрошеная слеза.

Софья Сергеевна так искренне обрадовалась цветам, особенно словам на упаковке «Самой лучшей!», вниманию дорогого супруга, с которым прожили длинную, нелегкую жизнь, воспитали дочь, что расплакалась и стала целовать ему руки, приговаривая:
- Благодарю тебя, мой родной. Ты всегда радовал меня цветами, даже в трудные голодные годы…
А роскошные, горящие алым пламенем тюльпаны, были в этой скромной комнате как будто чужими. Они вызывающе взирали на потертую скатерть, накрывавшую старый скрипучий столик, на видавший виды диван и линялые шторы.
- Да, шикарные цветы не для таких «хором», как у нас, - заметила с грустью в голосе хозяйка, и слёзы вновь покатились по ее бледным, худым щекам. Она подумала о дочери, которая без мужа воспитывала сынишку – школьника, еле сводила концы с концами, и никто ей цветов не дарил…
Тут «пропел» дверной звонок. Оказалось, внук пришел поздравить бабушку с женским днем и принес в подарок альбомный лист, на котором старательно изобразил ярко-красные тюльпаны.
- Ох, спасибо тебе, мой золотой, мой любимый мальчик, ты тоже принес мне тюльпаны! – запричитала Софья Сергеевна. Она так растрогалась, что забыла о своей болезни, поднялась на ноги и пошла в кухню, чтобы угостить внука.   
Увидев входившую без его помощи Софочку, Михаил Федорович от неожиданности закашлялся…

- Какой же хороший сегодня день! - наконец, сказал он, усаживая супругу с внуком за стол. Они шутили, смеялись, пили чай с тортом и сожалели, что их дочь сейчас не с ними.
Провожая внука домой, Софья Сергеевна вручила ему свой букет тюльпанов и сказала:
- Солнышко, передай эти цветы маме, поздравь с 8 марта, она у тебя самая лучшая!
Радостный мальчик побежал домой, в соседнюю многоэтажку, предвкушая восторг мамы.
Мама вдыхала весенний цветочный аромат, и ее глаза светились счастьем.
«Какие же у меня добрые, внимательные родители, во всём себе отказывают, а тут так потратились на цветы…», - думала она, наслаждаясь приятными минутами обладания потрясающим букетом.
 - Мама, а у нас завтра контрольная по математике, - сообщил ей сын с тревогой в голосе.
- Что же ты, сынок, вчера ничего мне не сказал? Ну, ладно, не волнуйся, я сейчас позвоню репетитору, пусть позанимается с тобой часок, подготовит к уроку, – ответила мама, набирая знакомый номер телефона.
- Юлия Николаевна, с праздником вас, с женским днем… Извините, что в такой день беспокою, но у сына завтра контрольная по математике, а он не готов. Не могли бы вы с ним позаниматься?
 - Конечно, позанимаемся, пусть приходит, - ответила учительница.
- Собирайся, сынок, тебя ждет учительница. А в честь 8 марта подари Юлии Николаевне этот чудесный букет. Зачем он мне? Я уже насмотрелась на него.

Когда Юля открыла дверь мальчику, и он протянул ей до боли знакомый букет, у нее закружилась голова… Она поставила тюльпаны в ту же вазу и подумала: «У кого еще побывал этот букет за день и почему нигде не прижился, а вернулся ко мне?».
Теперь букет в хрустальной вазе смотрелся совсем по-другому - он был на своем месте! А сколько женских глаз он сегодня порадовал, удивил; сколько сердец согрел своей красотой и растопил истосковавшихся по вниманию душ! Ведь каждая женщина поверила, что она и есть самая лучшая.

Захар, заглянув в кухню, где жена любовалась букетом, с напускной обидой произнес:
- А меня еще никто не поблагодарил за цветы…а?
Юля крепко обняла мужа, а через его плечо видела дорогие сердцу слова: «Самой лучшей!».