Переоценке ценностей - часть 4

Алла Певзнер
Продолжение новеллы «Тревожно оставаться одному...»: http://www.proza.ru/2018/02/18/1013

Приятный легкий бриз покачивал волны. Вокруг царило умиротворение и покой. Рои с удочкой устроился на пирсе и сонливо следил за поплавком.

- Как дела, рыбак? - спросил с усмешкой Голос. - много рыбы наловил?
- Издеваешься? Какая тут может быть рыба? Просто нашел повод уединиться...

- Ясно - надоела житейская суета. А как насчет мыслей - ушли на глубину за крючком или парят в компании с чайками?
- Скорее замерли на уровне поплавка, - ответил Рои, сладко зевая.

- Отдых - вещь полезная и о...чень располагающая к переоценке ценностей, - заметил Голос.
- Да у меня пока с переоценкой тормоза...
- То есть вошел в глубокий стопор...
- Как-то так...

- Тяни, клюет! - резко крикнул Голос.
Рои встрепенулся и дернул удочку. На крючке висела небольшая рыбешка.
- Вот это добыча! - захохотал Голос, - держите меня двое...

- Видно удача заодно с моей переоценкой..., - рассмеялся Рои. - а ведь я даже на такую секлю не рассчитывал....
- Человек предполагает, а судьба за него все решает - с кем, куда и к чему жизнь толкает... - пафосно продекламировал Голос.

- Если все решено заранее, что же мне тогда остается? - возмутился Рои. Я что, зверек какой то, живущий по строгой программе инстинктов?
- Ну не совсем. Зверек тупо следует указаниям природы, а ты можешь рассчитывать на свободу выбора. - уточнил Голос.

- И могу властвовать над природой? - поинтересовался Рои, почесав затылок.
- Запросики у тебя, однако, царские! - ухмыльнулся Голос. - Ты сначала пойми ее законы, постарайся им соответствовать, тогда и она, взаимообразно, даст тебе шанс стать ее партнером.

- Ты мне предлагаешь взять природу в соучредители? - удивился Рои.
- Скорее она тебя возьмет в соратники - будете вместе творить историю ... - мечтательно произнес Голос.

- Я помню ты говорил, что главный закон природы - это любовь и согласие между всеми ее частями, - вспомнил Рои, закидывая удочку со свежей наживкой.
- Молодец! Схватываешь на лету. - обрадовался Голос, напевая победный марш.

- Значит, мое стремление не навредить другим вызовет доверие ко мне со стороны природы?
- Точняк! А если еще соберешь команду единомышленников, то будете вместе не только сторонними наблюдателями, но и ру...ле...выми.

- Здорово, но... как-то нереально, - усомнился Рои.
- Желающий поймать большую рыбину сначала готовит слаженную команду - в одиночку крупняк не ловится. - заметил Голос.

- Согласен. - произнес Рои, с трудом удерживая удочку - леска натянулась и поплавок скрылся под водой...
- Это большая рыба тянет тебя к новым свершениям и переоценкам - поздравляю! - торжественно объявил Голос, сопровождая сказанное трубными звуками.
Рои вытащил крупного карася и.... начал собираться домой. Его мысли кружили вокруг диалога с Голосом, оставившего в его памяти необычно волнующие впечатления.

Продолжение в новелле «От эксцессов не уйти»: http://www.proza.ru/2018/03/11/2199 

08.11.17

Иллюстрация сделана с помощью программы Paint
на основе картинки, взятой из интернета.