Улыбка

Алан Акоб
Как-то раз,стоя в супермаркете,у овощного отдела,рядом с морковью и редькой,между ровно уложенными,рядами брокколи и цветной капусты,я терпеливо ожидал супругу которая исчезла,как всегда неизвестно куда,приблизительно в направлении парфюмерного отдела,где я ее последний раз заметил,при этом она не забыла оставить,на мое попечительство тележку с продуктами.Ныла нога,старая травма от усиленных занятий спортом в молодости,болела голова,настроение было скверное,погода паршивая,к дождю наверное-подумал я.Блуждая безразличным взглядом по сторонам,на снующих с притворно деловым видом продавцов,на покупателей,кассиров мой взгляд случайно упал на маленькую симпатичную девочку.Она стояла недалеко от меня,рядом с большой оранжевой тыквой и очевидно ждала с грустным видом,свою маму.Как и все дети ее возраста,она была маленькая,хрупкая с вьющимися темно каштановыми волосами и большими не по детски выразительными глазами,персидского разреза,в её руках была кошелка,с продуктами.Ребенок был явно нездоров,время от времени она покашливала и шмыгала маленьким носом,на щечках горел нездоровый румянец,с явными признаками протуды,она смотрела потухшим взглядом на окружающих ее  людей.Случайно наши взгляды скрестились и как свет маяка,подающий  надежду в бушующем море человеческого безразличия,она мне улыбнулась,так просто,правда через силу,через страданья,болезнь и температуру ее маленькое личико озарила улыбка,полная света и теплоты.Я тоже улыбнулся,она прищурила глазки и засмеялась,на душе стало сразу тепло и уютно,прошла боль в ноге,в голове прояснилось,даже люди вокруг стали казаться симпатичнее и приветливыми,совсем не такими,как они были, еще две минуты назад.Что может быть прекраснее улыбки ребенка,что может быть проще самой улыбки,а сколько радости она приносит:осчастливит того кто её получит,не обеднив при этом того кто её подарит,а может это единственное то,чем больше мы делимся,тем богаче становимся,ведь возврат колосален.Быть в этом жестоком мире,как этот ребенок,првознемогая боль и плохое настроение,улыбнуться кому-то незнакомому своей чистой детской душой,не заботясь о том,что о тебе подумают,как ее примут и как поймут,нам есть чему учится у детей,улыбнуться когда кругом все плохо,не хочется ничего делать,опускаются руки,улыбнуться неизвестному прохожему,сказать спасибо жизни,что существуешь-это не дать себя победить,остаться свободным и непокорным.Дарить улыбки,получать улыбки,раздавать их и быть всегда счастливым,как никогда,вопреки всему.