Легенда о Сказители

Ольга Даммер
Доротея возвращалась  домой, после приятно проведенного вечера. Ночной купол расстилалась над землёй фиолетовым атласом с бриллиантами вкраплений звезд. Был май, первые тёплые вечера. Над пробудившейся землёй стелился запах  цветущих деревьев. Медовый аромат соцветий насыщал цвет ночи любовью и романтикой, перемащиваясь со свежестью новых встреч и ожиданий.  Девушка шла по ярко освещённому парку, голову кружило толи от запах цветов, толи от шампанского, которое девушка несла в руке. Сегодня ей было наплевать на законы, её душа была наполнена духом весны, Дора двигалась в сторону своего дома танцующей походкой. Она наслаждалась своим одиночеством.
 
Неожиданно на одной из лавок, на проспекте, девушка увидела согбенного старика. Он прозрачными зелёными глазами смотрел на купола виднеющегося  вдалеке собора. Доротея с интересом поглядела на него, она никогда не встречала так необычно одетого человека. На нём была хламида из грубой ткани подпоясанная верёвкой. Через плечо была перекинута сума, из которой торчали древние свитки. Длинные седые волосы опускались на его старческие плечи, гладким потоком прядей.  На лбу они были перетянуты, простим кожаным ремешком.  Девушка остановилась рядом  со скамьёй.

- Доброй ночи дедушка вам не нужна помощь? – спросила старца Дора.
- И тебе доброй ночи красна девица, - ответил ей старик глубоким голосом, - коль сама предложила, тогда не буду отказываться. Присаживайся, ноги то не казенные.
Доротея села рядом и вытянув ноги, посмотрела в высокое, звёздное небо.
- Как звать то тебя девица? - улыбаясь светлой улыбкой, спросил её старец. Девушка смутилась.

- Доротея, - ответила она ему.
- Дар Бога значит, - промолвил старик, - красивое имя. А я Сказитель Мифов.
Девушка изумлённо посмотрела на старца. Она лихорадочна начала перебирать варианты общения с  сумасшедшими людьми, но ничего не шло в голову.
- Дедушка, а где вы живёте, - проговорила Дора, поймавши за хвост, более и менее, толковую мысль.
- Мой мир, это колыбель сказок и мифов, - тихим голосом ответил ей  Сказитель. Девушка усмехнулась, она первый раз слышат, чтоб так поэтично называли психушку.
 
- Моя вселенная необычна, - тем временем продолжил старец, - там загадочные планеты и леса, океаны в которых светит солнце. Все живущие там существа пронизаны светом, и даже зло не является таковым. Там последний Творец Иллюзий  расцвечивает мечты. И друзья Красного Дракона помогают ему взойти на престол  Мироздания. Там молодой « янтарь» соединяет время, а странные напарники закрывают его собой от Терафага. В древней роще бродит Изгнанный защитник из Небесных Чертогов, измученный жаждой крови и страстью, он ищет ту, от которой пахнет золотыми лилиями. На Чёрной Планете в землях Ахернар жёстокой рукой правит Золотой Царь- Коршун, но каждый год он ждёт с замиранием сердца новый весны, что бы вернуться, к так безумно любимому,  Печальному Ангелу. И над всем сказочным миром мерцая яркими красками, висит радуга - тонкая граница Крипта. Там много разных сказов о красоте, любви и дружбе, а так же о предательстве и изменах.  Но нет там только легенды о том, кто рассказывает их.

Доротея сидела с закрытыми глазами, слушая шелестящий голос Сказителя, перед её взором расстилались бескрайние поля и океаны. Темные таинственные леса шумели кронами, пугая тишиной. Она взлетела выше облаков, они были настолько фантастичны, что девушке показалась, что это не клубы пара, а настоящая земля. Тея ступила на пружинистый пух, и он её удержал. Она огляделась  по сторонам, восхищаясь, вокруг неё цвели необычные цветы, выше её роста. Девушка блуждала в экзотическом лесу окружённая гипнотическим ароматом. Доротея подошла к концу одного из облаков и, прилегши, заглянула за   край.    Она ахнула: внизу  простирался космос, переливающийся разноцветными огнями.  В звёздном пространстве летали метеоры,  взрывались Сверхновые звёзды и зарождались галактики в великолепных фейерверках.

 Старец замолчал и виденья пропали. Доротея очнулась, в её голубых глазах всё ещё мелькали отголоски увиденного. Поднялся ветерок, он чиркнул по щеке девушки тёплым потоком, рассеивая магию сна.
- Как прекрасно, - вздохнувши, проговорила Тея, - как бы я хотела оказаться там, жаль, что это нереально. Ладно, мы отступили от дела. Какая дедушка вам нужна помощь?

Старец печально улыбнулся, он перевёл взгляд на тускло сиявшие в свете фонарей, золотые кресты храма.
- Моё время истекает, - проговорил Сказитель обречённо, - я прожил долгую жизнь, но меня никто не вспомнит. Моё последнее желание, я хочу, чтобы ты рассказала про меня и мой сны.
- Нет, Сказитель это не по мне, - тихо проговорила Доротея, - я могу вызвать вам скорую, помочь найти ваш дом, но писать сказки не моё.
К лавке подошла кошка, девушка отвлеклась на неё, а когда повернулась, что бы спросить старика где он живёт, того уже не было. Доротея повертела головой, ища Сказителя, но старец растворился в тягучем сиропе майской ночи. Она пожала плечами и, допив шампанское, пошла домой.
 
Девушка вернулась в свою маленькую квартирка. Она была небольшого метража, но уютной. Комната была тринадцать метров, кухонька восемь, небольшой санузел и коридор. Кладовку девушка преобразила в гардероб. Так же имелся небольшой балкончик с потрясающим видом на Жигулёвские горы. Вся атмосфера дома была пронизана любовь. Доротея сама своими руками отделала её, и в каждом сантиметре стен были тепло рук и сердца девушки. Раздевшись, Дора прошла на кухню и сделала себе чай. Из её головы не выходила просьба старца.
- Нет, я не смогу писать книги, - сказала вслух девушка, - я слишком приземленная, да и терпения не хватит.
 
Она допила чай и, помыв кружку, пошла спать. Сон не шёл, повертевшись в кровати, Доротея встала. Включив компьютер, девушка вышла в соц, сети, может это заставит отвлечься. Но интернет не помог. Вдруг её взгляд зацепился за приоткрытый шкаф, Доротея выдвинула ящик. Взору девушки предстала старая выцветшая папка,  она открыла её и улыбнулась. Под старым картоном лежали детские рисунки Теи. На девушку нахлынули воспоминания: они с сестрой любили долгими, зимними вечерами рисовать, и как только не изгалялись; и под музыку рисовали, и по заданиям. Картинки были нарисованы красками, разноцветными ручками, карандашами, фломастерами. Разномастные, кривые человечки, нарисованные в шестилетнем возрасте, перерастали в необычные яркие картины космоса и природы. Доротея умилено вспоминала, как пережевала первую  любовь, расставания, победы и поражения. Смех и слёзы, мечты и реальность всё это нашло отражения в её художествах.  Просмотрев все рисунки до конца, девушка наткнулась на старую тетрадь без обложки. Она прочитала первые строки написанные детским корявым почерком. Доротея рассмеялась, читая наивные детские фантазии.

- А из этого может выйти, что- нибудь интересное, - проговорила она задумчиво, - но сначала кое- что исправим.
Девушка убрала рисунки в папку и, раскрыв WORD, напечатала первые строки.
« Посреди пустыни возвещалась башня. В ней на самом верху находился красивый молодой человек с прозрачными зелёными глазами.
- Да моему миру не хватает   мифов, - сказал сам  себе Сказитель и, накинув себя на плечи, плащ небесно – голубого цвета, перенесся в мир людей. Он улыбнулся, ощутив на губах брызги Древнего моря. На фоне рассветного неба чернела Реликтовая роща.