Востребованность

Владимир Бойко Дель Боске
   
Я приехал, и уже пытался маневрировать во дворах, продираясь среди припаркованных хаотично, машин. Впереди меня ждал опасный Т-образный перекресток внутри дворовых проездов. Я включил поворотник, и снизил скорость, зная, что кто-то невидимый мною из-за припаркованных двухэтажных машин, ждет меня за углом, заранее рассчитав время моего появления до секунды. И точно. Это был черный полноприводный внедорожник Мерседес. Я уже совершил поворот направо, и нам было не разъехаться. Не видя намерения у Мерседеса повернуть направо, или налево, я сдал назад, тем самым закрыв ему возможность повернуть туда же. К тому же он ехал прямо, не смотря на то, что перед ним располагался подъезд жилого дома.
- «Кто его знает, что у него в голове? От этих домов на колесах можно ожидать все, что угодно» - подумал я.
Джип остановился передо мной, в ожидании того, что я и дальше продолжу свое движение задом. Но я и не собирался этого делать, поверив водителю внедорожника, явно пытающемуся въехать прямо в жилой дом.
Так мы и остались стоять на довольно продолжительное время, пока меня не поджали сзади еще пару черных джипов попроще. –«Два к одному. Кто кого?» - подумал я, и остался ждать решения такого простого, но тем ни менее часто возникающего вопроса, на улицах нашего города. Ибо в правилах дорожного движения его решение специально прописано мелким шрифтом, как информация не для каждого, а только для избранных, или посвященных.
Внезапно из-за всех припаркованных вокруг нашей веселой внедорожной компании машин, начали быстро выскакивать дети, скорее всего цыганского происхождения.
Я редко мою машину, точнее сказать вообще никогда ее не мою, доверяя это дело другим, как правило, на сервисе. А зачем ее мыть снаружи, если сам город весь грязный изнутри, я же, находясь в ней, не пачкаю ее изнутри, и мне этого собственно вполне достаточно. Мой Пежо, когда-то, возможно еще летом, был белого цвета, и если бы у меня сейчас был дрон, то я бы сверху смог заснять тот момент, когда множество абсолютно черных точечек, окружает мою еще все же частично белую машину, совершенно, при этом, не притягиваясь к другим, абсолютно черным участникам этого инцидента.
Не знаю, что именно заинтересовало их в моей машине? Может быть тот резкий контраст ее размера по отношению ко всем остальным транспортным средствам, а может и то, что она выглядела как-то незащищено в этом скоплении окруживших ее черных хищников? Да я собственно уже и не надеялся получить ответ на этот вопрос. Последнее время я притягиваю весь негатив, как бы высасывая его из в моего окружения, при этом даже и не ударяя пальцем о палец.
Нелепо было вот так вот стоять посередине двора, будучи окруженным неуправляемым табором.
- «Вот почему все машины теперь делают абсолютно обтекаемыми!» - подумал я. – «Ведь если бы они хотя бы где-то имели бы отдельно стоящие, или выпуклые детали, то их бы уже давно кто-то отломал» - пришло ко мне прозрение.
Наконец, Мерседес начал сдавать задом, и тут я увидел в полностью за тонированных его внутренностях – девушку, на вид лет двадцати. Но уже с полностью сформировавшимся стойким и непреклонным характером, пытающемся заявить о себе при первом же возможном случае.
Наверно мужья специально покупают своим таким смелым, решительным, и что самое главное – правильным женам, бронетехнику, чтобы те, в свою очередь давили окружающих, а домой уже приходили ласковыми и любвеобильными от не зря прожитых, полных событиями, дней.
Пробка постепенно рассосалась, и. сопровождаемый эскортом из маленьких, но очень липких, черных шариков, медленно, но неуклонно, я продолжил свой путь к причалу.
Не смотря на то, что парковаться было не просто трудно, а скорее практически невозможно, так,как, кто-то из этих чумазых детей постоянно ложился ко мне на капот, или на багажник – я все же сделал это.
Надо было бежать из машины, но как? Сосредоточившись, я собрал все нужные при побеге вещи и, открыв дверь, резко выскочил из машины, так, чтобы в этот момент ко мне не успел никто заскочить, как с моего борта, так и с противоположной стороны. Как только дверь закрылась, я тут же нажал кнопку имобилайзера, закрыв все замки.
- Какая у вас красивая машина!
- А дай денег!
- Дай сто рублей!
- Дай, а то мы машину сожжем!
Кричали все они одновременно, а я же бежал к магазину, чтобы купить продукты, и еще чекушечку водки, так, как очень сильно устал сегодня, и выехав из дома в шесть часов утра, не спал перед этим всю ночь, нервничая перед предстоящей мне поездкой, на раннюю службу в храм, а затем к сыну, после чего в ИКЕА, и затем в центральный музей авиатехники, в Монино, потом опять к сыну, чтобы завести его домой, и только после всего этого, уже к себе на квартиру.
Не ожидая такой стремительности от меня, дети, если можно так назвать весь тот черный, рассыпавшийся вдоль дороги бисер – по приотстали, а затем и вовсе нашли себе другую забаву, побежав за проезжавшим мимо них в это время, грузовиком, с рабочими в открытом кузове.
Я подходил к магазину, и в этот момент услышал где-то справа и сбоку от себя:
- Друг добавь на пиво? Трубы горят! Нет сил больше терпеть.
Я оглянулся и увидел прилично одетого человека, но сильно пахнущего переработанным алкоголем, в сочетании с легким запахом мочевины.
- У меня все на карточке. Наличных нет совсем, – сказал я.
- Тогда купи мне сам пиво, а я тебе вон мелочью дам, все, что у меня есть. Там рублей пятьдесят кажется, - предложил мне он.
- Хорошо, давай, пошли со мной, - сломался я, понимая, что сегодня был удачный день, и я вполне могу помочь кому-то.
Мы зашли в магазин, и я сказал:
- Берите свое пиво и подходите к вот этой кассе, я тоже туда подойду сейчас.
- Хорошо сказал мужчина.
И тут я понял, что не хочу уже брать водку, но все равно, скорее машинально, чем преднамеренно, подошел в стеллажам с водкой. Взяв себе чекушечку водки и пиво, я встал в очередь подле кассы.
- Ну, вот, надо было мне водку просить тоже, - услышал я сзади себя.
И, обернувшись, увидел своего подшефного друга, в руках он держал пиво «Охота», тем самым, как бы подтверждая свою такую же, но только еще более сильно выраженную охоту.
- Водку не возьму, - сказал я.
- Почему?
- Денег нет.
- Она же всего сто четыре рубля. А я пятьдесят мелочью дам. Вот и те жнее пятьдесят вы и истратите.
- Нет, я сказал.
- Ну, пиво мне не поможет. Только хуже будет, - со вздохом констатировал страждущий. Но, тут же, как-то смирился и сник.
- А какой ваш адрес? – поинтересовался я.
- Зачем вам мой адрес, я вообще все верну вам, вот, посмотрите у меня и документы есть.
- Как зачем, я приду к вам и еще пол помою.
- Юродствуете все. Не дай вам Бог, что бы так тяжело на душе было! Э-э-э-х, да, что тут мне с вами говорить, - произнес он, взяв с конвейера, уже пробитое мною пиво и удаляясь в сторону выхода.
-«Ну, и денек сегодня» - подумал я, подходя к подъезду своего дома.

На следующий день, рано утром, я вышел из дома на работу. До метро я хожу пешком, и чтобы дойти спокойнее, я выхожу как можно раньше из дома, пока еще не все проснулись. Идти мне примерно шесть «автотробусных» остановок. Около получаса времени. Дело в том, что даже если хотя бы один человек, в это время оказывается на улице, вместе со мной, то он обязательно догоняет меня и идет впереди, не давая себя обогнать, применяя маневрирование, то вправо, то влево. Если же я ускоряюсь, то он идет всю дорогу за мной, уже не пытаясь обогнать, но и не отставая ни на метр от меня, держа при этом постоянный интервал, примерно метров десять.
Сегодня же, впрочем, как и практически каждый день, у меня так же нарисовался попутчик. Он шел все время сзади, и сбоку от меня, пару раз даже пытаясь догнать, или перегнать. Всю ночь валил снег, который, касаясь земли вовсе и не собирался таять. От этого тротуары были все покрыты его толстым слоем. Так, как из-за раннего часа их еще не чистили. Но, как я уже говорил, лучше по снегу, чем в окружении ошалевшей толпы. Мужчина, а этим попутчиком сегодня был мужчина, шел параллельно, но по проезжей части, так как там было идти легче. Машины, не такие уж и редкие в этот час, судорожно огибали его на проезжей части, некоторые протяжно сигналили. Но не одна из них не решалась проехать по нему, по непонятной мне причине, ведь если бы я попытался перейти дорогу по переходу, то тут же бы был задавлен.
Он шел, нога в ногу за мной, не смотря на то, что весь мой маршрут был выверен годами, и проходил в самых безопасных местах. Там, где нет опасных переходов и толп людей. Этот незнакомец, явно копировал меня, а может быть и сам, когда-то самостоятельно додумался до этой, выверенной мной до метра, траектории безопасного движения к метро. Он повторял мой маршрут, но, при этом, как бы пародируя его, пытаясь идти рядом, но выбирая самые опасные варианты этого параллельного движения.
Что-то во всем этом было не то, но что именно, я не понимал. И тут я решил обернуться.
Да, это был именно он! Тот самый вчерашний алчущий человек. Но зачем? Разве бывают такие совпадения? Или это не совпадения, а знак? Да-да, именно какой-то знак, который мне предоставлен Свыше для чего-то. Но для чего же именно? А может быть это я сам? Но такой, каким бы мог быть, если бы…  Но, нет, это не я, и уже от этого мне стало, как-то уютно и тепло на душе. Он же, в свою очередь не подходил ко мне, явно узнав во мне своего вчерашнего спонсора, по моей куртке, свободного покроя, балдахином висящую на мне, и от этого делая меня гораздо большим, чем я был на самом деле.
- «А может быть ты сейчас не он, а через пару лет именно им и станешь? Может это просто смещение времен, в котором Я вижу себя в будущем?» - подумал я и испугался своих мыслей.
- «Нет, я этого не допущу. Я сильнее» - думал я.

- «А вот и метро. Слава Богу, я пришел живым и здоровым до своей станции» - мысленно обрадовался я.

- Сегодня вашему вниманию предлагается медицинский пластырь… - сквозь дурман мыслей доносилось до моих ушей.
- Срок годности у него до две тысячи двадцатого года, а это еще очень не скоро…  - буравил мое сознание этот чей-то навязчивый голос.
- …цена его…. вы поразитесь, всего сто рублей! Сто рублей, это никак не отразится на ваш семейный бюджет.
С этими словами я, вздрогнув, обратил внимание на спину этого человека. Да, это был он! Страждущий алкоголик. Зря я все же не взял вчера у него адрес. Он же все равно теперь навсегда со мной, и мне уже видимо не убежать от него никуда. – «А может быть мне лучше купить у него этот медицинский пластырь и заклеить ему рот, а себе, если останется глаза и уши, чтобы больше никогда уже не слышать весь этот облепивший меня с ног до головы бред?» - подумал я, и услышал:
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Партизанская.
- «И все же, не смотря ни на что, я сильно востребован людьми. Они считают меня своим, я близок им по духу. А может быть они умеют по моим глазам определять то, что я не смогу им отказать? Кто его знает, но, ясно одно, все те, кто постоянно налипает на меня, где бы я ни был, нуждаются в помощи» - так думал сегодня утром я, подъезжая к месту своей работы.

29.01.18 г.