Москва - больной город

Владимир Бойко Дель Боске
Я шел домой, как обычно по рассчитанному до миллиметра маршруту. Он был проверен годами и рассчитан таким образом, чтобы на пути не было светофоров и нигде не приходилось перебегать дорогу не по «зебре» перехода. Дорога занимала не более двадцати пяти минут и имела протяженность около пяти троллейбусных остановок. Но, к тому времени от троллейбусов остались только провода их заменили по мановению волшебной Собянинской палочки, на тратобусы, точнее это были автобусы, но с буквой «т», перед номером маршрута. Печальное зрелище – город подмена. Вместо троллейбусов, автобусы. Вместо тротуаров, площади. Вместо людей, биороботы.
Я шел от метро к дому, сначала по Измайловскому бульвару до одиннадцатой парковой улицы, а затем по ней налево, до пересечения со верхнее первомайской. При повороте с бульвара на одиннадцатую парковую, внезапно появился знак «кирпич», а вместе с ним, не менее внезапно и прибитая гвоздями к асфальту, машина ДПС, совершенно не пустая, к тому же.
В первые дни возникновения этого знака я и сам попался, заехав под знак, но, вовремя был предупрежден сигналами автомобильных гудков, солидарных водителей, которые, не смотря на то, что я совершил тяжелейшее нарушение, были естественно на моей стороне. Тогда я вовремя спохватился, почувствовав недоброе, и успел, развернув машину, уехать из этого проклятого места. С тех пор я был морально подкован.
К тому же один раз меня чуть не сбил на переходе, ехавший на красный цвет светофора и еще и под «кирпич», водитель огромного китайского, естественно черного и с грязными номерами, джипа. Ему сигналили все участники встречного движения, но он был неумолимо неприклонен. Тогда я успел отскочить. В тонированном на смерть салоне яркой вспышкой блеснули полные ненависти ко мне глаза явно нездорового человека.
- «Ну, все! Ему крышка!» - подумал я.
И точно. Водитель машины ДПС, сначала посигналил ему дальним светом. Но водитель джипа был уверен в своей правоте и уверенно продолжил движение. Тогда стоявшие без дела снаружи трое ДПСников, как деды морозы, кубарем стали набиваться вовнутрь патрульной машины, стараясь при этом не проткнуть друг друга волшебными, полосатыми, палочками. Началась погоня. Да-да, самая настоящая погоня, с проездами на красный цвет, с пробуксовками. Вот только все эти экстремальные, опасные для окружающих, действия производились с одной стороны, а именно машиной ДПС. Джип, так же спокойно, как и ехал, продолжал свое движение.
Я проследил взглядом за этой погоней, пока все ее участники не превратились в маленькие точки, достигнув Щелковского шоссе и не скрылись окончательно из вида.
- «Поймают» - подумал, я.

Зачем был установлен этот знак, сначала в одном экземпляре, а затем уже и по всей улице с интервалом в пятьдесят метров? Никто не знал, но многие догадывались. И догадывались они следующим образом. Дело в том, что как  раз на одиннадцатой парковой находился въезд в городскую больницу номер 57, из которого выскакивали машины скорой медицинской помощи. Но, как показывала практика, они не так много выскакивали, сколько, наоборот, заскакивали туда, к себе на Родину, обратно, моментально поймав где-то по дороге больного горожанина. И в наше время, хочу я вам сказать, это было дело совершенно не хитрое. Далеко ездить не приходилось. Город давно болел.
И сегодня патрульная машина ДПС, стояла там же, на своем исконном месте. Возле нее, так же как и всегда толпились три деда мороза с палочками, зорко вглядываясь в тревожную темноту светофора, так  предсказуемо и планомерно, приносящего со своей стороны очередную городскую жертву. Один из них оформлял протокол об изъятии прав у нарушителя, сидящего рядом с ним, на переднем сиденье.
А может быть это вовсе и не деды морозы? Может быть, это просто продавцы полосатых палочек? Они стоят и высматривают очередную жертву, которой будет навязана бесполезная покупка.
- «Хорошо если бы все это было так» - подумал, я.
И что меня дернуло тогда спросить?
- Добрый день. Скажите, пожалуйста, а что тут такое происходит каждый день?
- Ничего тут не происходит, - ответил один, самый суровый из всех дед мороз в тулупе, но уже посиневший от холода.
- Извините, я хотел узнать, почему этот участок дороги охраняется таким тщательным образом, да еще и с утра до вечера?
- Ничего тут не охраняется. Мы следим за соблюдением правил дорожного движения, - вступил в беседу более отзывчивый дед мороз.
Вот от него я бы не отказался получить подарок на новый год.
- И вообще, если у вас нет больше вопросов, то проходите мимо, пожалуйста, и не мешайте нам работать, - произнес третий дед, который в этот момент как раз приметил очередную жертву. И это была птица большого полета. Огромный, черный джип, доверху набитый «подарками», но совершенно не тонированный и от этого можно было сразу разглядеть в нем лицо водителя, которое как бы говорило само за себя:
- «Ничегошеньки у вас и не выйдет».
Дед побежал продавать волшебную полосатую палочку, размахивая ею, как ребенок, перед черной колесницей. Я остался с двумя дедушками.
Жертва, сидящая в патрульной машине, с надеждой во взоре, посмотрела в мою сторону. Но, чем я мог помочь? Ведь я не так болен, чтобы пытаться заступиться за здорового горожанина.
- И все же, мне интересно знать. Я живу тут недалеко и не знаю, чтобы могло быть здесь таким незащищенным и тем самым вызывать такое рвение со стороны доблестных сотрудников ДПС, - рискуя жизнью, продолжил я.
- Послушайте не мешайте нам работать. Ступайте, куда шли, - вежливо предложил мне свободу суровый дед.
- А! Так вы здесь работаете! – произнес я.
- Да, работа у нас такая! – ответил он же.
- И в чем же она заключается? – продолжил игру с огнем я.
- А вы не видите? – сказал суровый дед.
- Мы под кирпич не пускаем. А они все ломятся и ломятся. Мы даже ловить не всех успеваем. Вот вчетвером вышли, - сказал добрый дедушка мороз.
- Вы же пугаете людей. Они из-за вас нервничают. Потом, не спят ночью. Зачем вы это делаете?
- Они нарушают правила дорожного движения.
- Но, все нарушают, и вы знаете, там, за углом, на соседней улице, не меньше нарушают. Или там план не сделаешь? – продположил я.
- Какой план? Послушайте, идите своей дорогой, - вежливо предложил мне вариант дальнейшего движения, суровый дед.
И с этими словами направился на помощь к пропавшему в погоне брату морозу.
- А почему бы вам тут вообще пост ДПС не основать? – предложил я.
- Зачем? Скоро все вылечатся и перестанут нарушать
- Вы хотели сказать, привыкнут, - предположил я.
- Ну, да, именно привыкнут. Я это и имел в виду.
- Да, тогда вам нечего будет делать и придется заняться своей работой, - предположил я.
- Ну, ничего и в ней есть своя радость.
- Какая же?
- Внезапность. Она исцеляет.
- Да уж. Но, неужели нет более щадящих методов?
- Нет. Вы же сами знаете. Это Москва. Больной город.

06.12.17г.