Спасибо быку

Аркадий Алферов
               
     О Боже! Как не хочется вставать! Но надо! Родители с измальства приучали нас с братом к труду. И, чтобы не болтались без дела, и была посильная помощь семье – месяц летом помимо домашних дел трудились на разных работах и получали за это, пусть небольшие, но деньги, которые на нас же и уходили.
     Помню, после третьего, кажется, класса я пас коров вместе с взрослым мужиком Колькой – бездельником и лоботрясом. С утра, приняв на грудь и прихватив с собой ещё бутылку, он засыпал сразу же, как только мы пригоняли стадо на место. А я отдувался за двоих. Не дай бог хоть одна из коров пропадёт! Не расплатишься!
     Как-то раз, приняв по обычаю дозу спиртного, мой подельник уснул, подстелив под себя свою куртку. И надо же: быку вдруг не понравилось такое отношение к рогатому обществу. Он и давай катать рогами горе-пастуха по влажной от росы траве. Хорошо, что я сумел отогнать животное, а то неизвестно чем бы всё это закончилось!
     Так вот: после этого случая мой напарник на работе больше не пил. И попросил меня называть его не Колькой, а дядей Колей и не рассказывать про этот случай никому, а то засмеют его.