Коста Морская, или Первое дело лейтенанта

Котенко Татьяна
-Бомж какой-то пришёл,- дежурный позвонил по внутреннему телефону операм.- Принимайте! Обокрали его.
-Гиблое  дело: бомж – потерпевший!- начальник отдела стоял на страже стопроцентной раскрываемости лучших оперативников, поэтому поручил разобраться в этом деле новичку Савченко. – Учись, брат! Мы тебе всегда поможем.

Савченко пригласил потерпевшего  в кабинет. Им оказался мужчина средних лет, несколько дней нечёсаный и небритый, в сильно обтрёпанной одежде, в грязных сандалиях на босу ногу, но уже протрезвевший.

-На что жалуетесь, гражданин?-  Савченко сильно волновался,  но  его распирало  от  гордости за  самостоятельное ведение первого дела. Он явно важничал и с нескрываемым недоброжелательством  оглядывал бомжа, стараясь определить, какие  именно вонючие запахи источает его одежда.

-Я заявление принёс. Меня обокрали. Вот, дежурный помог написать, - изрёк потерпевший весьма внятно.
-И кто нас обокрал?! – философски произнёс лейтенант, читая лист формата А4, исписанный корявым, но ровным  почерком.- Может, дружок  какой?

-Не, не дружок. Я думаю, соседи… Коста! – неуверенно буркнул  мужчина.
-Так зачем же ты к нам пришёл? Тебе к участковому надо! – обрадовался следователь, так как не мог уже больше вдыхать ароматы, источаемые одеждой мужика.
-Так он в отпуске. А ждать мне нельзя.

Следователь был раздосадован своим первым и таким неинтересным уголовным делом.
- Коста – это имя или прозвище соседа? Фамилия как?
-Кличка. Фамилия, наверное, Морская, как у матери.
-Ну, ты мне ещё лошадиную фамилию Чехова вспомни!
-Не, фамилия не Лошадиная, а Морская…
-Конкретно, какая морская?! Якорная? Парусная?
-Я те чё, пьяный что ли?! Говорю, фамилия у них – Мор-ска-я!  Там на почтовом ящике написано: Морская К.А.
-А ты мне не тыч! Я с тобой не пил «на троих»! А почему говоришь «как у  матери»? Он с матерью живёт? Возраст какой?  Сколько ему лет?
-Да года три-четыре будет. От силы -  лет пять, не больше.
-Мужик, да ты заблудился! Тебе надо к инспектору по делам несовершеннолетних! Давай отведу! Бегом!- торопил  бомжа  следователь, на ходу открывая  окно на проветривание.

В кабинете по делам несовершеннолетних он передал заявление  симпатичному капитану Марине Аркадьевне, с радостью сказав «Это к вам!» и поспешил обратно.
-Стоп!-  начальственно изрекла  дородная женщина, отключив сотовый телефон и с улыбкой сказав кому-то «До встречи!». – Всем стоять!

Она молча прочла заявление потерпевшего и  допросный лист, исписанный красивым почерком лейтенанта.
-И что,  пятилетний  воришка обокрал тебя,  прожжённого морского волка?! И что ж такого интересного  он у тебя украл?! Поллитровку?  Или конфеты шоколадные?  Угадала?!
Потерпевший замялся: «Не… Не угадала».

-Сундук с серебром? Или попугая с пиастрами?
-Не… Футляр с оружием.
-ЧТО???- хором воскликнули капитан и лейтенант.
-Какой футляр?!- заикаясь спросил лейтенант. –Может, кобура?...
-Какое оружие?- вставая над столом во весь свой огромный рост, в упор спросила Марина Аркадьевна.  Бомж весь сжался, а лейтенант почувствовал себя десятиклассником в кабинете директора.
-Пистолет. Травматический. Переделанный  в боевой. Нашёл. Недавно. Хотел принести вам. Не успел…- оправдывался мужик.
-Я тебя сейчас под пресс отправлю к хорошим людям, ты  до туалета добежать не успеешь!- рявкнула  капитанша. - Или уже обделался?! Источаешь тут парфюм  могильный! Адрес соседей говори! Приметы Кости!  Почему не в садике?! Место работы матери!

Капитан села за стол, взяла ручку и блокнот.
-Лейтенант! Присаживайтесь! Сейчас вызову машину, вдвоём поедем. Свалить захотели?!

Бомж назвал адрес соседей и замолчал, что-то обдумывая.
-В чём дело?
-Да он в садик не ходит. И она ему как бы не мать. Хозяйка.
- Какая  хозяйка? Ты дурак  или  прикидываешься?
-Прикидываюсь…
- Потерпевшим  прикидываешься?!  На самом деле казённый дом  по тебе плачет. Поехали, лейтенант!  Машина  пришла.

По указанному адресу находилось частное домовладение  современной постройки. На высоком деревянном крыльце  сквозь густую поросль деревьев полиция разглядела  три застывшие фигуры, плотно прижавшиеся друг к другу, и услышала  виртуозную скрипичную мелодию. Калитка была не заперта. Пройдя по садовой дорожке, уложенной цветной плиткой,  полицейские разглядели  и четвёртую фигурку  – молодую  стройную женщину, вдохновенно игравшую на скрипке. Завитушки её чёрных волос    двигались ритмично вверх-вниз  в такт движению смычка.

Лейтенант выразительно поаплодировал. Женщина прекратила  игру, заметив нежданных гостей,  фигурки на крыльце ожили. Это был молодой рыжий лабрадор, рыжий веснушчатый мальчуган лет пяти и рыжий пушистый кот.

-Ну, и кто из вас Коста Морская?- поинтересовалась Марина Аркадьевна.
-Спасибо за аплодисменты. А вы, простите, кто?!
-Начальник службы по делам несовершеннолетних и оперуполномоченный полиции!- Марина Аркадьевна и лейтенант предъявили документы.
 Не давая женщине опомниться, забросали её вопросами, кто есть кто, и сообщили о цели визита: заявление по факту кражи. Сосед промычал, что всё подтверждает, что проникновение в его домовладение было совершено через форточку или через открытое окно.

Женщина оказалась дрессировщиком  по профессии и представила своё семейство:
-Это мой домашний квартет! Лабрадор по кличке Коста, три года. Сын пяти лет, зовут Костя. Коту три года, зовут Котя.
-А вы, стало быть, Констанция?! – съязвила Марина Аркадьевна, которая недолюбливала женщин модельной внешности. – Ну, д*Артаньяна для вас у нас нет, а вот Шариков накатал заявление. Либо оправдывайтесь, либо сознавайтесь.
При упоминании д*Артаньяна лейтенант выпятил грудь колесом и выдвинулся вперёд, но инспектор быстро задвинула его за свою спину.

-Уважаемая полиция! У нас воров нет! Вы обратились не по адресу. Мы музыкальное и артистичное семейство. Лабрадор – актёр! Очень умный, общительный, жизнерадостный, дружелюбный, активный! Он просто не способен на преступление.  Его качества характера перенимает  мой сын Константин. Коста, подтверди! 
Собака в знак согласия трижды подала голос.

-Кот у нас тоже умный, родом из Сибири. Очень добродушный. Если бы сосед пожаловался, что Котя украл у него три серых мышки, которые  забегают к нему в гости, как к себе домой, то я бы и то не поверила, потому что Котя очень ленивый. У меня с ним действительно проблемы, но клептоманией он не страдает. Котя, подтверди!
Кот выгнул спину, мурлыкнул, поднял хвост трубой, потёрся о ноги хозяйки и вернулся на прежнее место.

-А сын что же молчит? Мальчик,  ты залезал к дяде в окно? Брал у него вот такую вещицу? Футляр называется, – лейтенант показал мальчику пустую кобуру от пистолета.
При этих словах лабрадор обрадованно завилял хвостом, спрыгнул с крыльца  и закружил вокруг лейтенанта, готовый играть и прыгать.

-Нет, я эту вещицу не брал. Я видел, как к нашему соседу пришёл чужой дядя  и как они начали играть в прятки. Они эту вещицу прятали во дворе. А Коста видел. Они  даже позвали его к себе, гладили, сказали, что он хороший и умный пёс. А когда дяди ушли, Коста подумал, что теперь его очередь прятать.  Куда Коста  спрятал, я не знаю.
Шариков замычал, смачно выругался и стал угрожать собаке и его хозяйке. Лейтенант пригрозил соседу оружием, и  тот быстро стих.

-Будем перекапывать весь двор, - многозначительно изрекла Марина Аркадьевна, оглядывая весь участок,- а потом разберём и весь дом, по кирпичику.
Констанция выхватила у лейтенанта кобуру, поднесла к морде собаке и спросила резко:
-Где?
Собака отвернулась, но продолжала вилять хвостом. Она думала, что игра в прятки продолжается.
-Где это?- твердил лейтенант,  потрясая в воздухе кобурой, которую забрал у женщины.
-Копать будем!- обречённо сказала инспектор.- Звоню на кладбище, пусть присылают  копальщиков.

И вдруг Констанция на незнакомом языке стала отчитывать Косту. Это был английский язык. Женщина говорила громко и сердито. Чем напористее была её речь, тем более понурый вид принимал лабрадор. Наконец, он дрогнул. Свесив уши и опустив хвост, он подполз к хозяйке, лизнул её ноги и поплёлся к яблоне, где лапами начал разрывать землю. Полицейский  похвалил Косту и помог ему отрыть  футляр. Схватив кобуру, лейтенант быстро раскрыл её. Она оказалась  пуста. Оружие отсутствовало. Однако он двумя пальцами осторожно вынул из неё три полиэтиленовых пакетика с каким-то белым веществом. Шариков стремглав  пустился к выходу, но инспектор среагировала быстрее всех: подставила ему подножку. Лейтенант поднял его и защёлкнул на нём наручники.

-Надо искать пистолет,- вопросительно - утвердительно сказал лейтенант, обращаясь за помощью к Косте и его хозяйке.  Он показал пистолет собаке:
-Ищи, друг!
Собака не отреагировала на просьбу полицейского. Она его не воспринимала. Он был никто.

Тогда Констанция опять начала говорить с собакой по-английски. Полицейские не знали языка, но поняли, что хозяйка не ругает пса, а стыдит. Кот, гневно урча, подскочил  к лабрадору и несколько раз ударил  его лапой по морде. Голос Констанции  смягчился, она подошла к собаке, обняла её, что-то прошептала на ухо, дружелюбно потрепала по холке и сказала по-русски:
-Ищи!

Собака вновь была в игре. Виляя хвостом и выражая радость, она бросилась к бассейну.  Фыркая и брызгаясь, радостно искупалась в воде, пару раз нырнула мордой ко дну бассейна и также быстро выскочила из него, отряхиваясь во все стороны, заставив всех присутствующих визжать и прятаться от брызг. Она подошла к лейтенанту. В зубах у неё был чёрный металлический предмет. Пистолет.

 -Благодарю за службу! – лейтенант протянул лабрадору  руку и крепко пожал её большую рыжую лапу.
Позже, в отделении полиции, Марина Аркадьевна любезно поздравит лейтенанта с успешным завершением первого дежурства и тоже поблагодарит за службу:

- Учись, новичок! С тебя подарок с премии!  Всё без обид. Ничего личного. Всё только служебное. Мы тебе всегда поможем.