Новый мир глава 3

Владимир Аминов
Вследствие понесенных нами тяжелых потерь - скорость мышления нашего коллективного разума значительно упала, нам нужно было срочно восстанавливать нашу численность.  Питательный бульон, которым нам послужат люди  и наши павшие сородичи, отлично подходит для этой цели, а потому не медля мы принялись за работу. И уже по прошествии небольшого отрезка времени количественно популяция была восстановлена, но конечно не качественно, ведь мозг молодых особей был недостаточно развит в сравнении со старшими поколениями.
 Вдоль горного хребта и в других направлениях были отправлены разведчики из числа самых сильных особей, с задачей разведать, не вступая в бой, близлежащие территории, но главнейшая и важнейшая из задач найти людей в белых халатах.
Постепенно стала вырисовываться общая картина местности, обнаружены несколько гигантских воронок и то, что было раньше человеческими городами, ядерные удары превратили их в безжизненные груды строительного мусора, крошева из плавленого стекла, бетона,  металла, человеческих костей и черепов. Лишь радиоактивные, уродливые, обгоревшие скелеты, красивых когда-то построек, указывали своими корявыми культями в небо, туда, откуда пришла их смерть и лишь тишина, да злой ветер, временами, жутко завывающий  в обломках и торчащих  арматуринах, были их соседями. Ничего живого крупнее мыши здесь не выживало, но если удалиться от эпицентра на несколько десятков километров, можно было наблюдать абсолютно другую картину, буйство зелени и бурление жизни. Там, где природа была избавлена от человека, бурно вскипала жизнь, словно стремясь взять реванш за все, что было уничтожено человеком. Молодые деревья устремлялись вверх к солнцу, стремясь залечить язвы планеты, образовывая по краям раны уродливые рубцы в виде изогнутых, больных, страдающих, чахнущих и перекручивающихся стволов. Чем ближе растительность подступала к кратерам, тем слабее она была, но все же природа вела активное наступление. И нет сомнений, что планета жива и обречена на победу в этой битве со страшным порождением человеческого разума.
Как и предполагалось, в самых лучших местах, в максимально возможном удалении от следов своих ужасных преступлений, располагались человеческие поселения, так же небольшие и, насколько это возможно, защищенные стенами. Некогда великая и ужасная человеческая цивилизация была отброшена на многие века назад. Людей можно было бы назвать полудикими, если бы не остатки или даже жалкие крупицы, тех плодов цивилизации, которые были созданы их предками и еще оставались в рабочем состоянии. 
Так же был обнаружен один необычный поселок, он был крупнее всех прочих, и посреди него располагалось  огромное бетонное здание, похожее своим силуэтом на огромный акулий плавник. Серая громадина устремлялась своей вершиной высоко в небо, нависая над остальными, жалкими в сравнении с ним, постройками, как Гулливер над лилипутами. Чуть дальше выпускали пар огромные как жерла вулканов, пузатые трубы. Я обозначил его как «Столица»
Это, возможно, именно то, что нам нужно. Основные усилия должны быть сосредоточенны здесь. Было организованно круглосуточное наблюдение, не давшее, впрочем, абсолютно ничего. Нужно было попасть внутрь, а это было возможно только штурмом. А потому мы приступили к накоплению сил для захвата ближайших к «столице» городков, с целью обезопасить свой тыл.
Оставалось только ждать и наблюдать. Все шло своим чередом, согласно, намеченного графика. Активных действий с нашей стороны не предпринималось, лишь иногда нашей добычей становились охотники, или неизвестно по какой причине забредшие, на нашу территорию люди.  На поиски пропавших отправлялись вооруженные отряды, которые так же методично истреблялись и пополняли собой наши припасы.
Но однажды явился совсем другой человек, он шел к нам один, и орал во всю глотку призывая нас ответить. Это было настолько удивительно, что я решил вступить с ним в контакт. Мной был отправлен один сородич из младшего поколения и через него контакт состоялся. Человек бесстрашно явился выяснить, разумны ли мы и можно ли с нами вести переговоры. Без сомнения он знал о нашем присутствии. Когда он впервые увидел одного из нас, он страшно побелел, стал выпучивать глаза, видно было, что в нем боролись, сейчас, два человека, один призывал его немедленно развернуться и со всех ног «лететь» туда, откуда явился, но другой требовал выполнения возложенной на него миссии, и второй все же победил первого.
- Я пришел говорить с вами, если ты понимаешь меня, дай знак – заявил этот человек
Паук поднял правую переднюю конечность.
- Боже мой, ты действительно меня понимаешь, это просто немыслимо, ты разумен!
Человек был высокого роста и худощавого телосложения, казалось, он был настолько поражен увиденным, что забыл, зачем прибыл. От внутренних переживаний движения его сделались угловатыми и немного даже комичными, он то хотел сесть, забыв, что здесь нет стульев, то порывался походить туда – суда, но побоялся и продолжил
- Могу ли я говорить с вашим лидером ?
Правая конечность была ему ответом.
- Значит ли это, что вы проведете меня к нему?
В ответ поднялась левая конечность.
- Это отрицательный ответ ?
Снова правая нога поднялась вверх 
- Как же тогда я с ним буду говорить ?
Обе передние ноги, поднятые вверх, были ему ответом.

- Простите, но я ничего не понимаю, вы говорите что я могу говорить с вашим лидером, но вы не отведете меня к нему, не по телефону же в конце концов я с ним буду говорить?
В ответ паук завертелся на месте, остановился и нетерпеливо постучал лапками по земле.
- О прошу вас не убивайте меня я всего лишь переговорщик, мне надо доставить от вас ответ нашему руководителю, который меня и прислал к вам. А я кажется понял, возможно вы и есть глава вашего сообщества ?
  - Нет
- Так как же быть, может он находится неподалеку и слышит нас ?
- Да
- Ох отлично
Человек явно хотел поскорее завершить свою миссию и удалиться восвояси, после утвердительного ответа он нетерпеливо затараторил :
- Наш руководитель знает вашего вожака и хотел бы с ним поговорить при личной встрече, но в силу обстоятельств он не может явиться к вам лично, а потому просит вас прибыть к нему. Кроме того мы гарантируем вашему лидеру безопасность, он может беспрепятственно добраться туда и обратно не опасаясь за свою жизнь. Согласитесь ли вы?
Такой шанс все разведать, конечно же было нельзя упускать, и конечно мы ответили утвердительно.   
- В таком случае вы позволите мне удалиться, и доставить ваш ответ адресату?
-да
- Вскоре ожидайте человека, который проводит вас до места назначения.
Человек не нашел ничего лучше, чем пожелать нам доброго дня, развернулся и стараясь сохранить  достоинство, но при этом желая  как можно быстрее удалиться из ужасного места, быстрым шагом, почти убежал в том направлении откуда прибыл. 
Вскоре он явился снова, во второй половине дня.
- Я прибыл, что бы сообщить вам, что все готово к вашему визиту и профессор ожидает вас, если вы готовы, то нужно отправляться в путь, мы прибудем к месту назначения как раз, когда уже стемнеет, дабы избежать ненужных свидетелей. Прошу вас следовать за мной.
Он сказал «профессор», неужели это мой создатель? Значит, он выжил. Если это тот самый профессор, то он может нам помочь. Это наш шанс, который нельзя упускать ни при каких обстоятельствах. Если не удастся договориться, нужно срочно штурмовать город, профессор нужен нам как воздух.
Я решил отправиться лично, при этом сотни голосов отозвались в моем разуме протестом, хотя все понимали необходимость такого шага, но рисковать прародителем они не хотели. С одной стороны кто- то должен направлять наш коллективный разум, с другой стороны, скорее всего, с этим мог справиться любой из старшего поколения. Тем не менее, решение было принято и я, покинув свое укрытие, отправился за высоким человеком.
Мы продвигались аккуратно среди растительности и по низинам, что бы избежать случайных свидетелей, мой проводник то и дело с опаской оборачивался, словно ожидал моего нападения, он постоянно сопел и пыхтел, по его поведению было очевидно, что будь его воля, он немедленно бросился бы наутек, охотно показав мне сверкание своих пяток. Наконец он заявил, что осталось совсем немного, мы спустились на дно высохшего канала бывшего, когда- то частью оросительной системы и продолжили движение уже под прикрытием его стен, бывших когда-то берегами. Медленно опускались сумерки, а наша странная компания продолжала движение. Совершенно неожиданно сверху и чуть позади, раздался испуганный человеческий голос:
- Матерь божья! Это еще что!
На краю канала позади нас стоял человек с выпученными глазами, раскрытым от удивления ртом, в позе человека совершенно неожиданно увидевшего что - то ужасное, что не укладывалось в его, голове. Минутный ступор сменился неистовыми воплями, человек призывал своих сородичей. Я приник к земле, готовясь распрямить свои конечности как сжатые до упора пружины и одним ударом покончить с человеком, но тут вмешался мой проводник, он быстро забежал между нами и стал размахивать руками, одновременно выкрикивая, что это случайность и ничего такого они не планировали и что он все сейчас уладит, в это же время наверху появилось еще два человека, один из них был вооружен ружьем, а это уже смертельная для меня опасность. Проводник повернулся к людям и быстро заговорил:
- Нет, не приближайтесь, он мой, я веду его в город к профессору, это его собственность .
- А нам нет  дела, до того, чья это собственность, но дальше вы не пойдете, хотя ты можешь унести то, что от него останется, после того как мы с ним закончим и ты объяснишь нам что это за монстр и почему ты ведешь его в наш город. Говоря это, человек попытался направить ружье в мою сторону, но рука проводника схватилась за ствол, не давая прицелиться, в тот же самый момент другой человек нанес  ему удар кулаком прямо в челюсть, проводник, потеряв сознание начал заваливаться набок, человек с ружьем тут же направил его в то место где я только что находился, но было поздно.  Мои конечности, моментально распрямились и мое тело как бурый снаряд, выпущенный из пушки, врезалось в тело жертвы, одновременно вонзая хелицеры и впуская яд, раздался выстрел, не достигший цели и по моей спине забарабанили удары, оставшиеся двое человек были вооружены копьями и пытались сейчас проткнуть мой панцирь, с ними я так же быстро расправился без особого труда.
Пока мой попутчик лежал в бессознательном состоянии, я решил подкрепиться, запустил пищеварительный сок в тело человека с ружьем и стал ждать.
Мой проводник еще не пришел в сознание, когда я приступил к трапезе, но когда я ее заканчивал – он очнулся, немного постонал, приподнялся, повертел головой в разные стороны, заметил меня и начал, медленно, шатаясь, подходить. Подойдя ко мне он хотел что-то сказать, но увидел чем я был занят и тут же с громким звуком бууууууэээээээ !  - опорожнил свой желудок. Простояв на коленях еще немного, человек все же собрался с силами, подошел и предложил продолжить наше путешествие, тем более что уже скоро ночь должна была уступить свои права рассвету.
Наконец мы прибыли в пункт назначения, город спал, только часовой на вышке следил за периметром. Ворота, которые на ночь закрывались, по сигналу моего проводника медленно начали открываться, он подал мне знак, что бы я подождал снаружи, а сам прошел в открывшийся проход. Несмотря на то, что люди разговаривали тихо, я отчетливо слышал их разговор:
- Мы прибыли, не забудьте, мы договорились, вы ничего не видели и не слышали, что бы вы сейчас не увидели, это  должно остаться тайной, помните, что вам щедро заплатили за ваше молчание, если хоть одна живая душа узнает о том, что сейчас произойдет – профессор будет очень недоволен, а это грозит вам смертью. Теперь идите по постам и не оглядывайтесь, когда мы пройдем, закроете ворота.
- Да - да, мы все помним, все будет исполнено в лучшем виде.
- Я надеюсь на вас, а то ведь можно к комы другому обратиться.
- Нет ну что вы сэр, мы всегда готовы, за умеренную плату потрудиться для профессора.
- Ну, хорошо, а теперь идите.
Через несколько секунд проводник показался из ворот, и жестом показал, что мы можем идти. Я последовал за ним.  Миновав ворота, в тени постройки я заметил белое и вытянутое лицо человека, которое выделялось в ночной темноте, несомненно, один из часовых оказался слишком любопытен и сейчас он застыл в немом изумлении с побледневшим лицом и отвисшей челюстью, мой спутник не заметил его, но увидел, как я припал к земле готовлюсь совершить прыжок, он забежал между нами размахивая руками и прошипел:
- Нет, прошу не надо, он будет молчать, осталось совсем немного и ты будешь в безопасности – затем он повернулся к часовому:
- Убирайся если жизнь дорога, и ты должен молчать иначе он вернется за тобой – человек указал пальцем на меня. Часовой тут же развернулся и что было мочи, побежал подальше от нас. 
Мы двинулись дальше по улице, в направлении башни, по сторонам дороги располагались, кое- как сколоченные лачуги, видимо здесь обитала беднота, ближе к центру города, лачуги стали сменятся деревянными и даже каменными домами более зажиточных людей. Кое - где в отдалении даже горели фонари, но на той улице, где мы находились,  все освещение было отключено. Совсем скоро мы, без приключений добрались до башни. Человек подошел к большим воротам, набрал на кнопочном замке комбинацию цифр и тут же, где-то внутри заработал мотор, открывая для нас свою черную пасть, ворота открылись, а нас уже ждали внутри четыре человека, все с автоматическим оружием, одинаково одеты, в защитной экипировке и в шлемах.  Мы прошли внутрь и ворота тут же закрылись за нами. Следом открылись другие ворота, и мы вступили в освещенный коридор, прошли в лифт и стали подниматься. Бросалась в глаза разница между городскими улицами и внутренним убранством башни, если снаружи было грязно, неопрятно и вообще обстановка наталкивала на вывод о том  что люди здесь выживают а не живут, то попадая внутрь складывалось впечатление будто это все сон и катастрофы не было вовсе, словно прожил всю жизнь в лесу и внезапно попал на космический корабль инопланетных пришельцев. Солдаты отлично одеты и экипированы, обстановка минималистична но все выглядит чисто и аккуратно, спокойная отделка в светлых тонах, хорошее мягкое освещение, лифт выглядит новым и движется очень плавно. Наконец мы прибыли двери лифта мягко разъехались и моемы взору предстала огромная лаборатория со стеллажами какого-то человеческого оборудования, гигантскими черными ящиками, тугими жгутами проводов, словно лианами, вьющимися между деревьев и людьми в белых халатах, но больше всего бросались в глаза три стеклянных цилиндра, заполненные жидкостью,  один побольше по средине и два поменьше по бокам, в среднем находился целый человеческий мозг, в двух других тоже человеческие мозги, но не целые, а с удаленными частями и ко всем трем цилиндрам подведены толстые кабели, разветвлявшиеся внутри цилиндров на мелкие проводки и трубки, подключавшиеся к мозгу в разных местах.  Все люди здесь были заняты своими делами, они не сразу заметили своего гостя, но вот один за другим, замечая меня, они забывали о своей работе и уже не могли отвести взгляда, все внимание было приковано к моей персоне, и наступила мертвая тишина, только приборы все продолжали шуметь. Я искал взглядом профессора, пытаясь определить его среди людей, но его здесь не было.  Я уж стал подозревать, что зря проделал весь этот путь, но меня окликнул мой проводник:
- Прошу! Профессор ожидает тебя, подойди суда и вы сможете говорить – он указал мне место возле какого – то черного прибора на столе.
- Тебе, наверное, знакомо вот это устройство – за прибором лежал тот самый шлем, с помощью которого профессор пытался проникнуть в мое сознание.
Я охотно подчинился. Так как головы, в человеческом смысле этого слова у меня нет,  человеку пришлось достать сетку с датчиками из шлема и закрепить ее на моем теле так же как это делал профессор, затем он что – то набрал на клавиатуре и когда он убрал пальцы от кнопок – явился тот самый профессор, мой создатель.
- Приветствую тебя, я очень рад тебя видеть, ты понимаешь меня?
- Да, понимаю каждое слово.
- Я думал ты погиб тогда в лаборатории, я был очень огорчен, ведь я возлагал на тебя большие надежды.
- Какого рода надежды профессор? Вы ведь создавали меня для войны, для уничтожения людей.
- Нет, для жизни и выживания человечества.
- Объясните?
- Я хотел создать гибрид, с разумом человека, но более совершенным, живучим телом, к сожалению, мне не удалось оставить человеческий облик, но ведь ты выжил, получив колоссальные дозы радиации, а те, кто был в лаборатории погибли, или сразу или спустя какое – то время от лучевой болезни. И для меня все это не прошло без последствий, я тоже лишился своего тела.
- Почему  же вы тогда живы? разве люди научились обходиться без тел?
- Посмотри на центральный цилиндр в центре комнаты, это и есть Я, а точнее все, что от меня осталось. К счастью, мы успели достроить это здание и оно уцелело после ядерного удара, здесь уже было все подготовлено, и когда мое тело стало умирать, мои коллеги смогли извлечь мой мозг и подключить к системе обеспечения жизнедеятельности, теперь клетки моего мозга снабжаются искусственной кровью, а сам мозг находится в искусственной мозговой жидкости и подключен к компьютеру, глазами мне служат видеокамеры, ушами – микрофоны.
- А что в двух других цилиндрах ?    
- Это тоже теперь я, хотя когда – то они были вполне самостоятельными людьми. Видишь ли, подключив два дополнительных, так сказать, «процессора» - мощность системы увеличивается. Помогает в моей работе.
- Значит у вас все хорошо?
- Я бы не называл хорошей – жизнь в колбе.
- Пусть так. А зачем вам понадобился я?
- А затем что ты труд всей моей жизни, ну и кроме того я хочу стать одним из вас!
- Каким образом профессор?
- Таким, что ты дашь мне тело, а мои помощники трансплантируют в него мой мозг!
- Убьете меня, мои сородичи уничтожат всех вас профессор!
- Убивать тебя я не собираюсь, но тело одного из вас вполне подойдет, я знаю, что ты размножился. Человечество обреченно, я же хочу выжить.
- Зачем нам помогать вам?
- Затем, что когда я стану одним из вас я буду трудиться для нашего общего блага.
- Для нашего общего блага? Собственно ради этого я и согласился прибыть к вам суда.
- Что ты имеешь в виду? объясни.
- Вы один из умнейших представителей своего рода, неужели не понимаете?
- Судя по всему ты говоришь о руках ?
- Именно профессор.
- Конечно, ты понимаешь, что я не смогу пришить тебе чьи-нибудь руки, это невозможно, но выход есть, я думаю. Я могу изменить тела следующих поколений пока они еще в стадии зародыша, например, изменить педипальпы, думаю, они как нельзя лучше подходят для этого.
- Отлично профессор, это именно то чего я хотел, я немедленно отправлю к вам самца и самку, от них вы получите наисвежайший материал для вашей работы, и чем скорее вы решите эту проблему, тем скорее мы примем вас в нашу большую, дружную семью. А теперь позвольте мне удалиться, скоро рассвет, а я не хотел бы быть подстреленным каким-нибудь нервным человеком.
- Согласен, тебе пора идти. Завтра на закате я отправлю проводника, он проведет твоих сородичей тем же путем что и тебя.
- До встречи профессор!