Письмо

Эдуард Князевский
Ты понимаешь, он никогда не был для меня загадкой. НИКОГДА! Всё просто и очевидно как Божий День. Его нежность к птицам и собакам, презрение к евреям, отношение к женщинам как мясника к молочным тушкам тёлочек, его почти гениальный талант использовать людей, мне всегда напоминал Гитлера. Да! Не смейся, именно Гитлера! Красив был он всегда, правда, как римский бог, но жесток дьявольски.
Весь вечер он пытал меня, ловко орудуя догмами своей собственной внутренней религии, весь вечер я соглашалась с любой его провокацией. Я хотела спать, да и сын почти спал за столом, не обращая внимание на его крики. Зачем спорить с тем, кто никогда не воспитывал ребёнка, кто менял женщин как перчатки, кто ограничил свой мир семью сотками с вечно болеющим огородом и умирающим садом? Я же не дура, чтобы спорить с любимым человеком о том, чего его уму никогда не понять! А его злость всё росла и градусы поднимались, подогретые коньяком разведённым шампанским... А терпение моё иссякало... А дело шло к полуночи...
Дальше всё как взрыв гранаты: я стала выть и бить себя по голове, чтобы не обрушить весь свой гнев на него. Как же мне хотелось, чтобы он меня успокоил и крепко-крепко прижал к себе... Я ведь всего лишь маленькая девочка, которую просто надо понимать, как она понимает своего мальчика - уже взрослого сына. Это же так просто!
Я тебе рассказывала, что дачный посёлок довольно далеко от деревни и идти ночью по трассе немного опасно. Но я шла и сын рядом шёл. Мы долго молчали, потому что не знали, как объяснить друг другу то, что произошло. Так и шли, обнявшись и рыдая. Редкие машины, которые мы пытались остановить, набирали скорость, а денег на такси у меня не было. Через пару часов мы подошли к деревне и стало чуть страшней - она была пьяная на каждом углу и пьяные тени рычали, сопели и пугали нас. А потом сын достал из кармана 100 гривен и вызвал такси. Он знал, что за эти деньги ни какое такси не отвезёт нас прямо с дачи в Киев, а потому молчал до самой деревни. Я спросила,- от куда деньги?,- сын ответил, что дед всунул ему в руки в самый последний момент, когда выгонял нас на улицу... А почему ты сразу мне не сказал?- спросила я, - потому что ты бы швырнула их деду в лицо, я же тебя знаю...
Понимаешь, он же совсем не загадка для меня, но всё равно я его не понимаю. Да и с Гитлером я чуть перегнула палку, а может и не перегнула. А ты как думаешь, мама?