День покупок Из цикла Благодеяния Ларисы Инсаровой

Дмитрий Родин 2
- Дорого Витя! – Обратилась Лариса Ивановна Инсарова ворующим голосом к своему мужу Виктору Михайловичу однажды за завтраком. – Ты не будешь против, если у нас тут мисячишко поживут мои ученицы?

Виктор Михайлович и в чём жене не отказывал. Она старалась этим не злоупотреблять, но получалось не всегда.

- Конечно, Лара. А я их знаю?

- Это группа «Махаон». Девочки только недавно вышли на сцену, а уже ухватили птицу удачу за хвост: недавно они подписали контракт на ряд концертов в Александреоне и Вуйске. Я им предложила пожить у меня – чтобы девочки сэкономили на питании и жилье.

- Твоя доброта не знает границ! – восхитился Виктор. – Конечно, пусть живут – мы их прокормим, не обеднеем.  Но только одно условие: ты не будешь с ними проводить слишком много времени, а то знаю я тебя: «Тут надо тише! Здесь, девочки, слезу дайте!»

- Ах, Витя, ты же знаешь как мне дорог успех моих учеников! Но ты и дети мне, конечно, важнее. Поэтому я в вашем распоряжении. А моими девочками займутся Инра и Лада. Надеюсь, они членов «Махаона» не загрызут и на рог не наколют.
- Как они кстати – помирились?

- Вроде помирились. Это Лада под новый год психанула – почему-то решила, что Инра метит на её место.

- Кстати насчёт  места – ты не думаешь перевести эту белокурую козочку на Лесную Грудь? А то что-то наша Люся там лениться стала.

Людмила Полуляхова отвечала за чистоту и порядок в главном инсаровском поместье и в последнее время, пользуясь постоянным отсутствием хозяев, стала манкировать своими обязанностями.

- Посмотрим, Витя, посмотрим. Люсе надо будет поставить клизму, чтобы мозги встали на место. А Инра меня пока и здесь устраивает. Успеет она ещё в нашем замке похозяйничать, у неё вся жизнь впереди!

- Мама, папа! – В столовую влетели Никита и Кристина – чистенькие и свежие, полные сил и жажды действий. – Ну, скоро вы тут?  Сегодня же День Открытия Каналов!

День Открытия Каналов был главным весенним праздником на Марсе – в этот день на полюсах открывались шлюзы и потоки воды оживляли земли красной планеты. Расцветали цветы  и травы всех оттенков рубинов, планета наполнялась соком жизни. Открытие Каналов праздновалось неделю подряд, в это время всюду царило веселье, глаза разбегались от ярких красок ярмарок и карнавальных шествий, по вечерам в небе рассыпались изумрудные букеты фейерверков.

- И то верно! – Кивнул глава семьи. – Айда веселиться!

Через десять минут чёрная «ауди» унесла семью вкушать радости жизни. Единорогая сатирианка и генномодифицированый шпиц остались на хозяйстве.

После полудня в ворота особняка въехало такси. Из него вышли три девицы – Юлия Свидригайлова, Марина Сомова и Ольга Новикова. Ладу они удостоили низким реверансом, а вот Инре только кивнули и процедили «Здрассе…» Они, будущие звёзды эстрады, можно сказать преуспевающие леди, не собирались желать здоровья какой-то там горничной. А вот перед помошницей Ларисы Ивановны, наставницы и благодетельницы, расшаркаться как раз не помешает…

- Прошу вас, дорогие девочки! - Лада сделала приглашающий жест лапой. – Лариса Ивановна выделила каждой из вас по комнате, нашему повару заказывайте всё, что только хотите. К вашим услугам сауна и бассейн. В общем, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях!

- Ой, девки, вот это домик! – Восхитилась Ольга.

- Я тоже такой хочу! – Сказала Юлия.

- Хочется? Перехочется! – Не дала помечтать Марина.

- Ну почему же? – Сказала Ольга. - Если Лариса Ивановна на такую домину заработала, то кто нам мешает? Главное – вкалывать и не сдаваться!

- Так у Ларисы Ивановны и муж ого-го как зарабатывает!

- И играет – ого-го как! Слушай, Лада, а это правда, что муж твоей хозяйки иной раз ленится считать деньги и делает ставки стаканами червонцев?

-  Мне запрещено обсуждать поступки хозяев! – Ответила шпиц холодно и туманно.

И понеслись деньки: после сытного завтрака «бабочки» неслись на сцены и драли глотки, вечером – сауна и лукуллов пир!

- Боже мой! – Говорили девицы между собой, раздирая бока очередного поросёнка с ананасами. – Как же нам повезло! Кайфуем тут на всём готовом и ещё деньги приличные заработаем!  Дай Бог Ларисе Ивановне здоровья… И мозгов побольше, поскольку такую жизнь нам задарма устраивать – это полной дурой надо быть!

Время летело незаметно. На двадцать восьмой вечер бабочки уписывали последний ужин и выпили  немного больше чем следовало.

- Ох, девки, как же не хочется отсюда улетать! – Вздохнула Сомова.

- Точно! – Поддержала Свидригайлова. – Кто нас ещё на халяву деликатесами закармливать будет?

Красавицы захохотали. В столовую вошли Инра с подносом и… чёрт. Стройный, как артист балета, и зелёный, весенняя травка. Он подошёл к девицам и горячо зашептал им:

- Девочки, что вы тут сидите? Помните, какая эта Инра ленивая и безрукая? Неужели вы простите ей, что она вас так медленно обслуживала? Вот ты, Юля, разве похеришь тот факт, что она отказалась читать тебе на ночь сказки? А тебе Марина, она отказалась вынимать семечки из арбуза. И ты ей это простишь? А тебе Оля, эта рогатая мерзавка отказалась расчёсывать волосы. Ты это оставишь без мщения? Моя бабушка знает, когда вы ещё окажетесь здесь и сможете расквитаться! Давайте я вас научу, как ей отомстить сейчас…

Пока чёрт инструктировал красавиц, поясню: Инра обслуживала эту троицу быстро и аккуратно, а уж выполнять их капризы – извините! Лариса Ивановна себе такого не позволяла, а она ведь была королевой эстрады! Что уж говорить о трёх девицах, которые только-только познали вкус успеха!

- Ну-ка… Иди туда! – Приказала Свидригайлова заплетающимся языком.

- Куда? – Не поняла горничная.

- Туда! – Рука с безупречным маникюром ткнула куда-то в стену.

- Сюда, что ли?

- Туда, туда… Давайте, девки!

Воздух в одно мгновение наполнился объедками. В нос сатирианки ударила куриная кость, платье покрылось разноцветными пятнами от соусов и масла, на роге повисла банановая кожура… Пьяные «бабочки» визжали от восторга!

- Так тебе, корова безрукая! – Завопила Марина.

- Что здесь происходит?! – Вошедшая в столовую Лариса Ивановна. Рядом стоял её муж.

- Головокружение от успеха происходит, - Сказал Виктор Михайлович. – Подогретое алкоголем… Совсем сдурели, красавицы?!

- А… А это не мы… - Пролепетала Юлия. – Это чёрт! Это всё он нас подговорил!

У Инры вырвался нервный смешок. Виктор Михайлович молча подошёл к загулявшим красавицам и тишину комнаты нарушили три звонких затрещины.

- Бис! – Вздохнула Лариса. – Дай-ка ты им ещё раз, для ума…

- Не надо! – Заныли «бабочки». – Мы всё поняли, мы больше не бу-удем, ы-ы-ы!

- Это я с удовольствием! – Виктор ещё приложился к их головушкам. Инра слегка поаплодировала ему. На душе у неё стало светло и приятно.

- Вот, возьмите за переживание! – Лариса вынула из бумажника купюру в сто галактов и сунула горничной. – Я прошу прощения, у некоторых моих учениц звёздная болезнь проходит в крайне тяжёлой форме. Через три дня они улетят отсюда, а эти дни, НАДЕЮСЬ, ОНИ БУДУТ ВЕСТИ СЕБЯ ПРИЛИЧНО. Я права?

- Конечно, правы, Лариса Ивановна… - Пролепетала Новикова.

- Инра,  ступайте к повару и скажите ему, чтобы он моих гостей оставшиеся дни кормил исключительно овсянкой на воде без соли. Они и так уже слопали слишком много вкусного из наших запасов… Всё! Ступайте спать, красавицы!

- Спокойной ночи! –  Пропели три  смиренных голоса.

- Не шалите! – Весомо ответил Виктор Михайлович.
* * *

На другой день бабочки извинились перед Инрой и даже подарили ей заколку за двадцать космокопеек. Сатирианка долго  не могла произнести ни слова – видимо, была потрясена их щедростью.

В последний день Инсарова вошла в столовую утром, когда «бабочки» поглощали заказанные  суши.

- Приятного аппетита, девочки!

- Шпашибо, Лаиша Ифанофна! – Хором ответили девицы, не проглотив разжёваного.

  - Во сколько у вас сегодня звездолёт?

- В два.

- Отлично! Сейчас одиннадцать утра. Несмотря на вашу выходку, я хочу сделать вам приятное. Собирайтесь, я отвезу вас в Лабковский универсам. Там вы себе наберёте  одежду, косметику, бижутерию, книги, а я оплачу. Сегодня у нас будет день покупок!

- Ура! Да здравствует Лариса Ивановна Инсарова! – Завопили «бабочки».

- Только одно условие девочки: никакой ювелирки и одежды с драгоценными камнями.

- О чём речь, Лариса Ивановна!

Подгоняемые желанием насладиться шопингом, красавицы собрались за десять (прописью: десять!) минут и загрузились в «вольво» своей благодетельницы. Лариса Ивановна кинула на колени сидящим сзади Марине и Юлии свою Ладу («Гладьте её, пока едем!») села за руль и вскоре они остановились возле широкого двухэтажного здания крупнейшего магазина марсианской столицы.

- На штурм! – Взмахнула рукой Лариса Ивановна и три девицы с восторженным визгом нырнули в широко открытую пасть-вход. Словно нанороботы они ринулись по кровеносной системе здешних бутиков, очищая их от шлаков в виде платьев, костюмов, головных уборов и прочих женских радостей. Какое удовольствие они испытывали, дав волю загребущим рукам и ненасытным глазам! Совсем как Дарья Донцова от написания своих романов.
Лариса Ивановна вошла в кафе, располагающееся на первом этаже недалеко от входа, взяла пирожное «птичье молоко» для себя и мясной пирожок с чашкой тонизирующей водички для Лады.

- Какая вы щедрая, хояйка! – Шпиц льстила не хуже булгаковского Коровина. - Вот так взять и осыпать подарками этих обжор… Ваше им достойно быть вписанным в список самых щедрых женщин в истории!

- Да, я такая! – Скромно кивнула Инсарова.

- Лариса Ивановна, дайте автограф! – Требовательно ухнул позади  незнакомый мужской голос. – А то так контрамарочку на ваш концерт хочется, что даже сфотографироваться с вами некогда!

Инсарова обернулась и увидела своего мужа. Рядом корчились от беззвучного смеха Кристина с Никитой.

- Здравствуй, мамочка!

- А что это вы тут делаете?

- Так, катались по городу, решили заехать. А ты что тут делаешь?

- Решила моим девочкам устроить день покупок – пусть пошопятся!

- Ой, как здорово! – Заверещала Кристина на всё кафе. – Мама, а нам день покупок устроишь?

- Дети мои! – Лариса Ивановна заговорила так строго, что Мери Поппинс показалась бы перед ней юмористкой вроде Елены Воробей. – В вашем возрасте надо понимать, что деньги с неба не падают, их зарабатывают тяжким и порой неприятным трудом. Так что никакого дня покупок не будет! Понятно?

- Понятно… - Горестно вздохнул Никита.

- А раз понятно, то идите и набирайте себе чего вы там хотите! – Засмеялась Лариса Ивановна.

- Не поймёшь тебя, Лара: когда ты шутишь, когда говоришь всерьёз, - Покачал головой Виктор Михайлович.

- Так вы же с Никитой мужчины: где вам понять женское остроумие! – Засмеялась королева эстрады.

- Балуешь ты их…

- Ой, можно подумать, что ты им одну игрушку в год покупаешь и зоопарк с аттракционами они у тебя только во сне видят!

- Я про этих твоих «бабочек» говорю…

- Чем больше тратишь, тем больше получишь! – Не согласилась Лариса Ивановна. – Тем более, что я скоро лечу на Афродиту – там у меня будет двадцать концертов. Так что мы ничего не потеряем. Ещё и в плюсе останемся!

Виктор Михайлович покачал головой. Если бы жена истратила большие деньги на лечение тяжелобольного, он бы и слова не сказал, но спускать большие деньги на наряды для молоды певиц… Нет, этого он не мог одобрить, хотя понимал, что для женщин красивая одежда и побрякушки значат очень много.

- Тем более, что деньги на «бабочек» я трачу  из благотворительной двадцатки. – Благотворительной двадцаткой они называли часть ежемесячного дохода в двадцать процентов, которую тратили на добрые дела.

- Лариса Ивановна! Лариса Ивановна! – В кафе влетела Свидригайлова. – Там распродажа платьев с драгоценными камнями. Скидки по 70, по 80 процентов. Купите нам хоть по одной такой  тряпочке, а?

- Я же говорила – драгоценности я вам покупать не буду.
- Виктор Михайлович! – Взмолилась Юлия. – А давайте вы нам сейчас эти тряпки с камушками купите, а мы вам потом, когда-нибудь, билет на свой концерт подарим. Хорошо?

- Нет, не хорошо. Моя жена и так на вас сегодня много потратила.

- Ну Лариса Ивановна-а!

- Я уже двадцать лет… с небольшим, Лариса Ивановна. Если вы закончили – пойдём, я расплачусь. Нет – выбирайте дальше.

- Вы все бутики выпотрошили? – Спросила Лада из любопытства.

- Не-е… половину! – Вздохнула Свидригайлова и с убитым видом потащилась пополнять гардероб.

- Молодец, Лара! – Улыбнулся Виктор Михайлович. – Ты сделала этих девочек счастливыми!
* * *

Зал прилёта космопорта имени Уинстона Черчиля. Мягкий голос из динамиков объявляет о посадке и прибытии звездолётов. Бурлят толпы людей и инопланетян.  Топают ноги, лапы, щупальца, хлопают присоски и крылья, слышится разноязыкая речь. Лариса  Инсарова прощается со своими осчастливленными ученицами.

- Удачи вам, дорогие мои! Желаю вам счастливого полёта и помните: не расслабляйтесь! Сейчас вы добились успеха, но без   самосовершенствования он будет не долог! Работайте над собой, обдумывайте каждую мелочь самым тщательным образом – в этом главный секрет!

- Спасибо вам за всё, Лариса Ивановна. – Поклонились бабочки. – Удачи и вам, счастья и здоровья!

Повернувшись, они зашагали к стойке регистрации. За каждой катилась автоматическая тележка с пирамидой  дорогих чемоданов.

 - Выпьем за то, чтобы нам везло так всегда! – Объявила Марина, когда их звездолёт вышел за пределы марсианской атмосферы и понёсся к Земле.

- А всё-таки какая жадина наша Лариса Ивановна: даже по одному платью с камушками нам не купила! – Захныкала Ольга после первого же бокала.

- Точно! Жадина! – Заключили три девицы, которые  спустили сегодня двадцать с лишним тысяч галактов на предметы гардероба из кошелька своей наставницы.

Как и большинству людей,  благодарность им была несвойственна…
Москва, сентябрь-ноябрь 2017 года.