Трафик

Владимир Бойко Дель Боске
Ко мне приехал двоюродный брат с женой, дочкой и своими друзьями. Точнее он приехал не ко мне, а просто в Москву, погулять и остановился в гостинице. Они все жили за границей в Испании, и поэтому им довольно интересно было вот так вот просто приехать в Москву. И в этот день они все приехали ко мне домой в гости, посмотреть, как я сделал ремонт. А то меня мы вместе должны были поехать в центр, в Армянский ресторан. Поэтому мне надо было вызвать такси через интернет. А так, как народу было семь человек, вместе со мной, мне предстояло искать мини вен. Я нашел в Яндексе рекламу такси и начал долгие и мучительные переговоры. Шел я по порядку, начав с самого первого высветившегося предложения Яндекса.
- У нас нет мини венов! – отрезал в телефоне голос оператора.
- У нас всего два, подождите на связи, минуту, я отвечу, - сказали мне уже на втором, набранном мною номере.
И буквально минут через семь, восемь, дополнили.
- Нет, все мини вены заняты, как минимум на час вперед. Будете ждать?
- Нет, - сказал я.
Надо было искать нестандартное решение. И оно было найдено.
- Давай две машины, поменьше сразу вызовем? – предложил брат.
- Давай! – обрадовался я его гениальной смекалке.
Оператор, довольно-таки крупной Московской фирмы, записала наши данные и сказала:
- Минут через двадцать подъедет машина.
- А почему через двадцать? – спросил я.
- Сейчас страшные пробки в городе. Час пик.
- Но ведь нам надо как раз против пробок, в центр, а пробки из него, - возразил я.
- У нас свободные машины сейчас только в центре. Будете ждать?
- Да, - с горечью в голосе сказал я.
Оператор назвала номера двух машин, и я положил трубку.
Через полчаса, когда мы сидели уже все во дворе и от безделья занимались, чем попало, дочка моего брата и ее подруга, дочка его друзей, качались на качелях, жены брата и его друга, крутились на карусели, а я же нервно курил вместе с братом и его другом – у меня зазвонил телефон.
- Здравствуйте, это говорит водитель такси. А вы не могли бы мне повторить ваш адрес. Я, кажется, заблудился.
Я покорно повторил адрес, и спросил:
- Когда вас ждать?
- Не знаю. Дело в том, что я пока не могу ответить. Сейчас наберу в навигаторе и перезвоню вам. – обескуражил водитель меня своим ответом.
- Уже подъезжает? – спросил брат.
- Заблудился, – отрезал я.
- Как? Не может быть. В Мадриде такое просто не может быть, - удивился он.
- Подождем, посмотрим, что будет дальше. Это не Мадрид. Это Москва. Здесь может быть все, что угодно, - сказал я.
Через три минуты раздался звонок опять:
- Добрый день, это водитель такси. Вы не могли бы дать ваш адрес еще раз?
- Я же только, что давал вам, - возмутился я.
- Вы мне ничего не давали. Я первый раз вам звоню.
- Наверно это другая машина? – сказал брат, который слышал то, что мне говорят в телефоне.
Я дал адрес. И не успев отключить звонок, ответил на следующий:
- Да. Я слушаю.
- Минут через пятнадцать я буду, так навигатор мне сказал. Но я ему не верю что-то. Могу задержаться, - сообщил мне видимо первый водитель.
Мне было сложно отличать их голоса. Они были практически идентичны. Я отключил звонок. Тут же раздался другой:
- А скажите у вас какой корпус дома?
- Второй.
- А такого нет на карте.
- И что же теперь делать? – спокойно спросил я.
- Не знаю. Я к первому подъеду, - предложил таксист.
- Хорошо. Вы нас сразу всех заметите. Нас очень много во дворе сидит. Семь человек.
- Вы все у меня не поместитесь.
- А всех и не надо. Возьмите хоть кого-нибудь.
- Хорошо. Через пять минут буду.
Через двадцать минут он приехал.
Это был мужичок, лет сорока, среднего роста, с коротко подстриженными светлыми волосами и голубыми глазами, в джинсах, кроссовках, и рубашке с короткими рукавами. К нему сели друзья брата со своей и его дочкой брата. Мы же остались ждать другую машину.
Через пятнадцать минут я позвонил сам:
- Вы где? – спросил я.
- Я тут стою.
- Где тут? – спросил я.
- Во дворе.
- В каком дворе?
- В вашем, но вас нет.
- Как нет, когда мы есть. Номер дома какой у вас там, на доме написан? – догадался я хоть как-то прояснить ситуацию.
- Пятьдесят седьмой.
- Понятно. У нас пятьдесят восьмой. Это другая сторона улицы.
- А мне сказали пятьдесят седьмой. У меня так в наряде записано было.
- И что же теперь делать? – спросил я.
- Ждите, я сейчас подъеду, - нисколечко не смутившись, как будто он прав – ответил таксист.
Через пять минут приехала и наша машина. Всего какой-то час и она здесь.
- Как в Москве тяжело с такси. Я много, где ездил, и нигде мне не приходилось так долго ждать машину, - сказал брат.
- Это Москва, - с какой-то нервной, отдающей легкой истерикой, интонацией, ответил я ему.
Из машины вышел мужчина лет сорока, среднего роста, с коротко подстриженными светлыми волосами и голубыми глазами, в джинсах, кроссовках, и рубашке с короткими рукавами.
- А это не тот же самый? – спросил меня брат.
- То есть ты хочешь сказать, что он уже всех довез до ресторана, не смотря на пробки, и вернулся обратно? – съехидничал я.
- Фу, еле нашел вас! – с улыбкой идиота на лице, сказал таксист.
Мы все сели в машину, еще раз, на всякий случай продиктовали адрес и поехали.
- Извините, у вас не будет рублей двести? – спросил таксист.
- В каком смысле? – не понял я.
- Что он говорит? – по-испански спросила Росита, жена моего брата, явно уже чувствуя, что-то неладное.
Брат сдержанно объяснил ей всю сложность сложившейся ситуации. Она временно успокоилась.
- Наша поездка должна стоить четыреста рублей, - сказал брат. Так нам ответил оператор.
- Да. Триста девяноста девять. Поэтому вы не могли бы мне дать рублей двести вперед. Мне нужно заправиться.
- Хорошо. Вот. Возьмите, - протянул ему деньги брат.
- А вы не подскажете, где тут заправка ближайшая, а то я боюсь, не дотяну, если сам буду искать по навигатору, - сказал водитель.
Я мужественно показал ему дорогу. На заправке была очередь, которую мы терпеливо отстояли.
- Извините, а вы не можете мне помочь с маршрутом. Просто навигатор, как мне кажется, сильно мудрит? – попросил меня таксист.
Я взял на себя функции штурмана, благо, что сидел спереди, рядом с водителем, и мог заранее предупреждать о нужном повороте.
- Он не знает дороги? – Опять же по-испански спросила моего брата Росита, уже явно начиная паниковать. Ему вторично удалось ее успокоить.
- А вы откуда приехали? – спросил его я.
- Я из Харькова, – ответил он.
- Как там дела с работой обстоят? – спросил я.
- Так себе. Я раньше на стройке там работал, но платили очень мало. Вот я и приехал в Россию. Все говорили, что здесь лучше платят. Но оказалось, что платят, может и лучше, но реже. Точнее обманывают. У нас на Украине такого нет. У вас все, как-то непредсказуемо и страшно. Поэтому я и пошел в такси. Здесь понадежнее с деньгами будет все же, - ответил таксист.
- А вы давно таксист? – спросил его брат
- Да. Второй день.
Таким образом, мы долго и мучительно пробивались в центр, сквозь неожиданно возникающие на нашем пути, невозможные пробки, возникающие сегодня там, где их просто и не должно было быть.
Ровно через час мы подъехали к ресторану. Второй части нашей компании не было на месте, да и машины их привезшей так же не наблюдалось.
- Наверно еще не приехали? – предположил брат.
- Наверно, - сказал я.
- С вас пятьсот пятьдесят пять рублей, - констатировал таксист.
- Как пятьсот пятьдесят пять рублей? – удивился я.
- Вы же говорили, что будет четыреста? – спросил его уже я.
- Но я не виноват. Счетчик так говорит.
- А давай позвоним Энрике, вдруг они уже здесь? И узнаем, сколько заплатили они, - сказал брат.
Он так и сделал. Оказалось, что они уже давно здесь и ждут нас в ресторане. А заплатили они триста семьдесят рублей.
- Не может такого быть! Удивился я. Другого пути сюда просто нет. Точнее есть, конечно, но гораздо длиннее и сложнее. Неужели он оказался короче и дешевле? – спросил я таксиста, хотя и заранее знал, что тот не сможет ничего ответить.
- Но он собрался с силами и возразил:
- Хотите, я позвоню диспетчеру, и она сама вам ответит?
- Позвоните, - сказал я.
Таксист набрал номер диспетчерской и рассказал вкратце ситуацию.
- Говорит, чтобы я брал с вас столько, сколько на счетчике, - констатировал он.
- Ничего не поделаешь, надо платить, - произнес я.
- Заплати ему уже и пошли! А то я его убью! – сказала по-испански Росита.

13.12.17г.