Мимикрия

Владимир Бойко Дель Боске
Еще тогда, когда, после перелома я ходил на костылях, но уже ездил на работу – я понял, что такое женское сочувствие. Нет, это не жалость, как вы могли подумать. Вовсе нет. Скорее это понимание того, что мужчина нуждается в помощи. Это чувство заложено в каждой женщине, как в потенциальной матери и она, уже родившись с ним, не может ничего с собой поделать.
Помню, как боялся, первые дни выходить из дома, стесняясь этих алюминиевых конструкций. Но я и подумать тогда не мог, что данные, вспомогательные при моей ходьбе механизмы, привлекут столько женского внимания к моей персоне. Поначалу это меня пугало, потом настораживало, и затем, вовсе начало радовать, и придавать мне сил. Но, не смотря на их внимание. Я все же был постоянно начеку.
- «Да это все показное и наигранное! Они все хитрые и многие на все готовы только лишь для того, чтобы мы, мужики заглотнули этот их крючок, так хорошо спрятанный за наживкой, в виде сожалеющих взглядов в метро, или попыток уступить место» - считают многие мужики.
У меня нет определенной точки зрения на эту проблему. Я скорее поведусь на любое мало-мальски проявленное внимание по отношению к себе со стороны женского пола. Ведь те женщины, что постарше и соответственно по опытнее, знают нас, мужиков, как с хорошей, так и с плохой стороны. И не смотря на это, верят в лучшее, как бы думая про себя: - «Ведь вот же! Он уже пострадал! Ну, и хватит с него. Намучался бедный на своих костылях. А может, у него и нет никого рядом, кто бы смог о нем позаботится? Вот я тогда хоть что-то для него сделаю, хоть улыбнусь ему по приветливей, или не толкну при погрузке в вагон». И нам, мужикам, от этого становится приятно и легко на душе. Ведь значит мы… И тут возникают варианты ответов:
1 – Еще кому-то нужны.
2 - Не смотря ни на что еще очень и очень привлекательны.
Или так:
3 – А как красиво и эффектно ломалась моя нога!
4 – Пусть думает, что я герой.
Я не удивлюсь, если узнаю, что многие, таким образом, находили свои вторые половинки. Любой женщине приятно иметь дело не просто с добытчиком денег, которым ему все равно придется становиться, когда, после ЗАГСа, он станет «собственностью», а с героем, пострадавшим «на войне», просто в мирное время, где-то там, а дальше варианты:
1 – За городом.
2 – Защищая девушку.
3 – В неравной схватке с хулиганами.
И, наконец, последнее, не так распространенное:
4 – Упал с мотоцикла, мотороллера, скутера и уж совсем последнее, с велосипеда.
Такого мужчину уронить в метро, или обозвать плохим словом, например, кобель паршивый, не каждая сможет. Да и зачем добивать человека? Но иногда все же встречаются и такие, которым уже совершенно все равно - полностью потерявшие веру в справедливость женщины. Но таких очень мало. Их практически нет. Этот вид является вымирающим и те его остатки, что иногда все же и встречаются на наших улицах, видимо не успели перестроиться, или не заметили, а дальше варианты:
1 – Палочку.
2 – Костыль.
И на крайний уже совсем случай:
3 – Костыли.
С колясочниками такие вещи не проходят, их считают безнадежными. А эти, все остальные, еще подают надежду. Правда, смотря какой еще колясочник попадется. Бывают и такие, что догонят, и до дома проводят.
Много тогда чего интересного я узнал в Московском транспорте. Например, еще и то, что мужчины ненавидят лютой ненавистью хромых своих собратьев. И понятно почему. Ведь это все прямая конкуренция для них, здоровых и от этого совершенно ничем не привлекательных. Потому, что разве могут так влечь к себе деньги, как влечет романтика травмированного героя. Женщинам нужны герои, а остальное само проявится, в умелых-то руках. Но, как они ошибаются! Как тяжело и непоправимо они оступаются, уступая своим, так коварно, порою подводящим - чувствам.
Один только единственный раз мне в метро уступил место мужчина, и то, только потому, что ему в бок, со всей силы дала локтем его жена и, то ли от страха, то ли от уважения к ней, он решил подняться со своего нагретого места. Помню, я даже тогда как-то побоялся, что ли сесть, но только из уважения к женщине был вынужден присесть под ненавидящим меня взглядом ее супруга, маскирующим его в якобы читаемой им газете.
Но, скоро отходив на костылях и перейдя сначала на один костыль, а затем, и просто на палочку, я превратился в хромого интеллигента. Тогда я подумал, что станет полегче. Но, не тут-то было.
Палочка, как раз и оказалась тем вспомогательным инструментом, с которым в руках, я, наподобие волшебника мог творить воистину, какие-то немыслимые чудеса. Знакомства происходили на раз, и если бы не моя природная застенчивость, то, возможно я был бы уже давно женат. Но я от природы очень боязливый и осторожный человек, и очень боюсь последствий от всяческих экспромтов.
Палочка была куплена мною алюминиевая, такая же собственно, как и костыли, в той же аптеке. Она не блестела на солнце, так, как была матовая. Но, при этом в моих руках выглядела, как некое футуристическое приспособление, перемещенное мне из будущего
И все же пара, тройка интересных любовных историй со мной приключилось тогда, как я при этом не берегся. Но сейчас не об этом, а о том, что и эти счастливые дни для меня, как для холостяка – закончились, так, как палочку пришлось оставить дома, как украшение интерьера, и перейти уже полностью на свои ноги.
И тогда я задумался: - «Что же мне теперь делать?» - женщин, интересующихся мной, стало на порядок меньше. Нет, то есть они конечно были, но их уже нужно было как-то добывать самостоятельно, применяя ухаживания. А я к тому времени уже стал порядочно избалован и ни сколько не хотел напрягаться. Надо было срочно что-то придумывать.
- «Борода! Ну, конечно же, борода!» - осенило тогда меня.
И я занялся делом, начав ее растить. Причем не спеша, с расстановкой. Продумав, какую стрижку под нее сделаю, как и во что буду одеваться. Ведь только в сочетании, с чем-либо начинают работать определенные эффекты. Борода росла быстро. Но, тем ни менее мне было очень непривычно с ней, и первое время так же, как и на костылях, страшно выходить из дома, на улицу. Надо было решиться, но все мне казалось тогда по новому, как в первый раз. И это-то и заводило меня, придавая какое-то чувство авантюры и риска. Но риска благородного, за которым неминуемо ждала удача. Сначала, когда борода еще выглядела, как небритость, я стеснялся меньше, но, когда она стала куститься по взрослому, я сильно закомплексовал и буквально силой вытолкал себя из дому, на работу, после долгого бюллетеня, за которым следовал такой же не короткий – отпуск. И вот, наконец. Первый рабочий день, после такого длинного промежутка времени.
- «Как же я поеду в метро? Ведь на меня будут все смотреть, как на бомжа!» - думал тогда я. И опять же ошибался. Все оказалось с точностью до на оборот. Нет, конечно же, на меня смотрели, но не все, и совсем не так, как я тогда думал, а совершенно по-другому, и самое главное и приятное, что смотрели они. Да-да именно они. И очень-очень молодые и постарше, и уже зрелые, разведенные, и замужние. Одним словом все, все, все. Конечно согласен, что далеко не все смотрели на меня, как на потенциальную цель. Некоторым просто было приятно посмотреть на мужественную бороду совершенно среднестатистического Москвича. Правда все же как-то поддержавшую свою небритость одеждой, и соответствующей стрижкой.
- «Значит не только чувство заботы так развито в женщинах?» - подумал я - «Их, оказывается, еще интересует и что-то дикое, связывающее с прошлым человечества. Когда мужчины добывали еду, а они, женщины поддерживали домашний очаг. Ведь такой мелочи тогда, как деньги вообще и в помине не было» - вдруг осенило меня. – «А может быть и сейчас это все наживное, наносное и притянутое, на самом деле совершенно им не нужное? Все это, то, что они пытаются выдать повсеместно за умение мужчин добывать деньги, которые раньше никому не были нужны, и только теперь, в наши дни приобрели значение. А может быть это вообще грамотно подмененное на искусственное, торговцами, искушающими нас своей всевозможной потребляемой нами продукцией - чувство из средневековья? И все женщины теперь путают его с навязанным им, его заменителем уже завладевая нами целиком, вступив в брак?» - догадался я. Но никому не сказал об этом, боясь разглашения великой тайны современности.
В любом случае, борода моя имела успех в первый же день и особенно на работе. Некоторые даже пытались со мной знакомиться, не узнавая во мне меня прежнего.
Я стоял у дверей в метро, когда почувствовал на себе взгляд женщины. Которая явно была младше меня. Мне было видно ее глаза в отраженье стеклянной двери. Они говорили о многом. О том, что сейчас она одна. О том, что я то, что именно ей и нужно. О том, что такой красивой бороды она еще не видела. Симметрично седой по краям и по самому центру. В сочетании с частично седыми волосами на голове. Она придавала мне благородно – бомжовый стиль и полностью обезвреживала все, какие только можно, попытки сопротивления со стороны слабого пола.
Это была победа. Я перевел свой взгляд на ее. Она застенчиво отвела глаза.
- «Мой день!» - подумал я и пошел в наступление.
Алюминиевая палочка отдыхала дома. Я был разведен и холост. Мне ничего не мешало. Только лишь легкое чувство голода от нехватки финансирования заставляло меня спешить. Ведь сейчас не палеолит, а двадцать первый век. И о деньгах, пока растет борода, можно не заботиться.

14.12.17г.