Ершов лётчик писатель человек

Владимир Суд
Рецензия на «Умер Ершов доп. 11. 07. 2017 г» (Полковник Чечель)
 http://www.proza.ru/2017/07/04/2056

Страшная неожиданность - смерть Василия Васильевича Ершова.
Просто приведу его живые слова из нашей переписки в рецензиях. Как ярко раскрывается в коротких письмах БОЛЬШОЙ лётчик, БОЛЬШОЙ писатель, БОЛЬШОЙ человек!

+ добавить замечания
Спасибо за честную критику. Конечно, я это потом уберу: дело давнее; и ни в какой помощи не нуждаюсь, просто пришла мысль - а как отреагируют читатели? Вот Ваша реакция мне интересна.

Что касается "неуправляемые самолеты не летают". Я уже много раз упоминал о флайт-симуляторе Ту-154, честь облета самой совершенной модели которого создатели в свое время доверили мне. Динамика поведения самолета на нем очень близка к реальной. Настолько близка, что эта модель и до сих пор считается одной из самых доведенных, самых близких к настоящему полету.

Я на этом симуляторе смоделировал полет из Красноярска на Байкал. Делал все так, как написал. Вернее... написал так, как у меня получалось на симуляторе. И долетел! И посадил. Используя мизерное плечо разнотяга двигателей и небольшие отклонения стабилизатора.

Потом один из моих читателей попытался сделать то же самое на своем компьютере - и у него тоже получилось. Он об этом докладывал мне в одной из рецензий.
Самолет в такой ситуации оказывается вполне управляемым... но это требует адского терпения и предварительного долгого осмысления. Вот об этом осмыслении - половина повести.
Да откройте первую часть моего "Дневника графомана" - она посвящена как раз этим опытам.

Видимо, дело тут в другой атмосфере - атмосфере длительных, годами, полетов, во время которых хорошо думалось. Просто у нас с Вами были разные виды летной деятельности. Я осмысливал катастрофу Фалькова 15 лет, прежде чем решился писать на эту тему. Я всегда пишу только о том, что сам видел, ощутил, пропустил через себя и в чем убежден.

"Мы, летчики, не писатели..."
Да почему же.
В том, писатель я или нет, не сомневаюсь. Но вот не дает покоя вопрос: почему одни читатели воспринимают произведение безоговорочно, а другие не приемлют. А данный опус я привел как пример уж крайне негативного, наступательного, агрессивного неприятия. И если бы такая рецензия обрушилась на меня в начале писательской деятельности - я вряд ли продолжил бы дальше.

Пусть обитатели Прозы ру задумаются: "а если меня вот так отхлещут?" И пусть найдут в себе силы преодолеть сомнения и двигаться дальше.

Читаю Ваши небольшие рассказы и испытываю настоящее удовольствие. Коротко, лаконично, грамотно, раскрыта суть. Хорошая и у вас, и у нас работа, благородная.
Сравнивая работу военных и гражданских летчиков, ощущаю внутри аналогию с молниеносным броском гепарда и долгим бегом ездовой собаки. У вас все-таки при выполнении боевого задания велик элемент случайности, вера в судьбу, в озарение, в неземную концентрацию; у нас - расчет только на себя, на опыт и стайерскую выносливость... и никаких случайностей быть не должно. Гепард может и промахнуться... ездовой пес должен дотащить поклажу.
Зато у вас романтика, а у нас бухгалтерия. А Небо одно.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов 03.11.2016 14:18 Заявить о нарушении / Удалить
Не знаю кого Вы там и чем разозлили, но, действительно, сомнения нужно преодолеть. И работать. В юности я послал в "Юность"несколько своих наивных стихов и, получив полный проф. разгром, забросил писать на 40 лет! Будем писать и летать в своих писаках! Всего доброго! Владимир.

Владимир Суд 03.11.2016 14:38 Заявить о нарушении / Удалить
Вот-вот! Собаки лают, а верблюд идет! Желаю Вам, пока есть потенциал, написать побольше о любимом Небе, о самолетах и вообще о жизни. С голубого ручейка начинается река, а потом оглянешься и увидишь во всей полноте дело рук своих.
И Вам творческих удач!

С уважением,

Василий Васильевич Ершов 03.11.2016 14:53