Теорема Ферма. 44. Принеси то, не знаю что

Виктор Сорокин
Итак, за три месяца моё доказательство прочитали 23 тысячи школьников и студентов и 250 профессиональных математиков. И... ТИШИНА! Абсолютная. Как будто живу я на Марсе. Ни единого отзыва, ни единого вопроса... Это хорошо еще, что на моих обеих публикациях – для школьников и профессоров – стоят счетчики считывания и я могу хоть косвенно наблюдать за «процессом»...

Дневное число считываний школьниками колеблется от 13 до 550, профессорами – от 0 до 5, дважды по 15 и однажды аж 65. Полагаю, что большое число читателей появляется после какого-то сообщения в журнале или на крупном форуме. Ну а мне остается лишь гадать – кто, что, где и как?..

Эксперимент, конечно, уникальный: один, причем уверенный в себе, против ВСЕЙ цивилизации! Со стороны цивилизации объяснение простое и однозначное: псих! Со стороны автора... А кто может психологически адекватно поставить себя на место автора? Человек (ну разве что какой-нибудь сверхгениальный актер) не может психологически адекватно поставить себя даже в более реалистичную ситуацию – ну, скажем, оказаться под гильотиной. Абстрактно-то представить несложно, а вот адекватно? Одна часть сознания представляет, а другая говорит: да не бойся, это всё понарошке! И страх, моргнув глазами, куда-то отлетает. Единственно, кто меня поддерживают, опираясь на мою систему ценностей, так это несколько друзей. Психологически это, конечно, приятно, а прагматический эффект почти нулевой...

Я не раз подчеркивал, что математическое значение моего доказательства незначительно, особенно на фоне доказательства Уайлса. Гораздо существенней его значение методологическое и философское (а вернее – социокибернетическое).

Я не знаком с доказательством Уайлса (это не мой интерес). Но встречались цифры, что объём его доказательства лежит в пределах от 140 до 200 страниц и для его понимания необходимо как минимум университетское образование. Объём же моего доказательства БЕЗ теории чисел (например, как умножаются целые числа) для приведенного случая (простой степени n, взаимно простых чисел А, В, С и простейших свойств гипотетического равенства Ферма) составляет всего 14 строк и использует школьный курс арифметики за 6-й (понятие простого числа) и 9-й (формула бинома Ньютона) классы советской школы 1950-х годов.

Ну и, конечно, мы с Эндрю Уайлсом решали РАЗНЫЕ задачи: он искал доказательство великой теоремы Ферма, а я искал ТО САМОЕ ее доказательство (которое нашел сам П.Ферма) и которое мировым научным сообществом было признано как заведомо НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ. То есть я искал как бы вечный двигатель, причем первого рода. Вот почему я со своим доказательством оказался ПО ТУ СТОРОНУ цивилизации!

Но в отличие от цивилизации, или официальной науки, я-то ЗНАЮ, что моё доказательство рано или поздно будет признано и официальной наукой, ибо я более строго подхожу к явлению научного КРИТЕРИЯ ИСТИННОСТИ. Кратко и аллегорически это различие состоит в следующем. Официальная наука считает утверждение истинным, если его считает таковым высший авторитет (академический совет, президент Академии наук и т.п.). Для меня же утверждение является истинным, если оно логически соответствует аксиомам науки (критерий истинности Побиска Кузнецова).

Тем самым я и официальная наука попадает в два не стыкуемых информационных пространства. К счастью, логический критерии истинности и в официальной науке в какой-то мере тоже действует – в противном случае наука вообще не развивалась бы! И вот это обстоятельство и придает мне уверенности в том, что мое доказательство, в котором КАЖДОЕ утверждение соответсвует аксиомам математики и правилам логического вывода, рано или поздно будет признано истинным.

Грустно лишь сознавать, что отстрочка на каждый день признания доказательства повышает риск того, что я не успею донести до научного мира мою методику решения трудных логических (научных и изобретательских) и управленческих задач. А пока за пятьдесят лет она не заинтересовала никого. Забавный этот человеческий мир...

А я тем временем придумал оригинальный ход: в случае какой-либо денежной премии за доказательство я передам ее в полном размере тому ученому, кто осуществит официальную презентацию доказательства, неважно в какой точке мира. Я считаю, он этого заслуживает!

(Доказательство ВТФ опубликовано на сайте: http://vixra.org/pdf/1712.0660v1.pdf)