Однажды вернуться глава третья часть третья

Барух Житомирский
Мигающие цифры электронных часов показывали 21:50. Стас позвонил минут двадцать назад и, наверное, уже в пути, от Нетании сюда езды не более получаса, особенно вечером, когда нет пробок. От жалости к старому другу у Андрея защемило сердце. Еще бы ~ беды на Глейзермана~младшего  сыпались последнее время, как из рога изобилия. Мало того, что за уши с того света вытащили, чуть ногу не оттяпали, так впридачу еще и жена сбежала и дочь увела, плюс родную мать камикадзе с поясом на небеса унес. Одна отрада ~ отец, пускай и еле живой после инфаркта, а теперь...
Познакомились они сразу после приезда в ульпане. Стас тогда был стройным двадцатитрехлетним красавчиком, мускулы так и играли под рукавами тенниски. Нрава Глейзерман~младший был веселого, шуточками сыпал на каждом шагу, чем и расположил к себе Андрея, тоже любившего отвести душу в компании. Вот только Лена не под стать мужу, все больше молчком, да молчком, если и отвечала, то, словно делая одолжение. Недаром Фаина всегда относилась к ней с холодком.
Андрей и Стас могли болтать друг с другом день~деньской, любили резаться в пинг~понг, но на этом все общее между ними заканчивалось. Если Михасевич, к примеру, еще в Гомеле слыл страстным книголюбом, перевез оттуда свою немалую библиотеку и пополнял ее при случае, то Глейзерман ~младший в книгу почти не заглядывал, перелистает газету или журнал и ладно. Да еще  дружка упрекнет, незачем, мол, на макулатуру тратиться, купил бы лишнюю игрушку для мальцов. Один раз чуть не поругались вдрызг.
Расходились в мнениях они и в музыке. Андрей как истинный белорус тащился от "Песняров", особенно выделяя Борткевича и Кашепарова, Стас же считал, что нет ничего лучше Челентано, Кутуньо и Аль Бано. Правда, каждый уважал вкусы другого, если Михасевич у себя включал магнитофон, Глейзерман~младший терпеливо выслушивал "Завушницы" или "Косил Ясь конюшину", Андрей же фальшиво подтягивал "Italyano fero". То же и с кино ~ одному боевики, да фантастику, другому ~ советское, доморощенное. Были, впрочем, и общие ленты, "Брилиантовая рука", к примеру или "Джентельмены удачи".
Когда Андрей перебрался с семьей в Гиват~ха~Хамиша, Стас поначалу ворчал, морщился, но старался приезжать к другу, да и к родителям, как можно чаще. Лена ругалась, требовала съездить на море, но муж умело затыкал ей рот и она следовала за ним, с трудом скрывая недовольство. Что поделать, Стас ~ не ребенок, к юбке цепью
не пристегнешь.
   (продолжение следует)