Однажды вернуться глава третья часть пятая

Барух Житомирский
~ Да ладно тебе, Стасик. Побереги нервы лучше. Нервные клетки~то...
~Да иди ты со своими клетками! Во, получай, Андрюха, восемь~девять в мою... Так что скажешь, а? Ты и это пытаешься понять, да? У них, видите ли, шабэс, а люди в выходной на море поехать не могут. Ну, у нас с тобой тачки, у батьки моего тачка, а остальные?! Особенно, если  пенсионеры, сами в Нетании, а дети с внуками аж в Беер~Шеве! Им~то как быть? Сотни таксярнику выкладывать или годами друг друга не видеть?! И все из~за этих досов* долбанных, чтоб им! Сами сутки расхолаживаются, а чтоб автобусы для людей пустить, так хрен! Ну, теперь как, Андрюха?! Только не говори, что их и теперь понимаешь.
~ Ну, дык... Вот задал ты мне задачу, Стасик. Знаешь, как я думаю, не надо машины через ихние районы в субботу пускать. Как говорится, и волки будут сыты и...
~ Еще чего не хватало! В Иерусалиме, Игорь рассказывал и так пол~города в шабат перекрыто. А та улица, а, вспомнил,  Бар~Илан называется, она ж все равно, что проспект Победы в Киеве, без нее из одного конца в другой и не доберешься. Правда, я слышал, там какую~то магистраль скоростную прокладывают, но, блин, когда это еще будет? А люди что, мучиться должны?
~ А хрен его душу знает... Хап! ~ Михасевич взмахнул ракеткой ~ вот тебе и девять~десять. Смотри теперь в оба, Стасик, а то...
~ А то... ~ шарик от удара Стаса щелкнул.о противоположный край, Андрей вскинул ракетку, да куда там ~
все, я ж тебе говорил, Андрюха.
~ Ну, все, все, лапки кверху ~ Михасевич задрал руки, словно немец на плакате ~ а насчет пейсатых, это ты, Стас, зря. Они ж как~никак за тебя молятся.
~ Чего~о?! Они за меня?! Да на фиг мне это надо! Спасибочки, я уж и без ихних молитв, уж как~нибудь...
Михасевич ничего не ответил, только отвел взгляд в сторону.
~ Ладно, все,пойду ~ Глейзерман~младший  вытер пот,взял с края стола пачку "Честерфильда", задымил ~ с Анжелочкой побалуюсь, а то она, бедная, скоро забудет, как папа выглядит. А насчет досов, Андрюха, и не заикайся, прошу тебя. Они мне, как ком в горле, как быку та самая красная тряпка.
~ Ну, смотри, Стас. Как бы они тебе в жизни не пригодились.
~ Не каркай, понял?! Чтоб я?.. Да никогда!..

     ***
" А теперь пригодились, выходит ~ Михасевич поправил на затылке сбившуюся кипу, провел ладонью по аккуратно подстриженной бородке ~ вот уж воистину, от тюрьмы, да от сумы не зарекайся. Да и сам я..."
И вправду, не перестреляй он тогда арабов на дороге, не прокукуй более годика на нарах, оказавшись, к тому же, в одной камере с каховцами**,кое
на что открывшими ему глаза, кто знает, как дальше пошла бы жизнь. Да и сам Стас, не будь аварии... Ну, да ладно, об этом позже, обо всем вспоминать ~ не то, что ночи, а и вовсе недели не хватит.
Тем временем со стороны ворот показались желтые шары фар, за ними четко угадывались контуры легкового автомобиля. Машина, не сбавляя скорости, приближалась к караванам, Андрей еще издалека различил знакомый темно~синий БМВ с приоткрытым лючком на крыше, на антенне покачивалась выцветшая оранжевая ленточка и такая же, но поновее, болталась в салоне за лобовым стеклом. А вот и сам Стас, сидит, согнувшись над баранкой, словно пытаясь что~то рассмотреть на волнистом ее круге. Развернувшись, "бимер" дал задний ход, затормозил рядом с полугрузовой "Тойотой" Михасевича. Мотор умолк, распахнулась дверца, наружу показалась сперва коричневая палка с круглым набалдашником, затем обе ноги в высоких модных ботинках, задранные штанины джинсов. Не дожидаясь, пока Стас вылезет из машины, Андрей со всех ног кинулся к нему.
   (продолжение следует )
* досы (от ивр. "дати") ~ презрительная кличка религиозных евреев в Израиле
** каховцы ~ представители крайне правого движения КАХ, основанного р. Меиром Каханой.