Учение о троице блокирует откровения

Буркин Юрий
В Библейском институте изучали религии и философии, существовавшие во времена земного служения Иисуса Христа.
Сегодня религии и философии мало чем отличаются от них.
Основная особенность их в том, что в них (кроме иудаизма и христианства) Бог-Творец обезличен. В язычестве Он заменен на идолов, явления природы и т.д.
Бог-Творец хочет открыться людям Сам, иметь общение с нами, потому что люди ограничены в своем разуме и своими силами не способны понять Его.
Люди понимают, что у всякого творения есть творец, и часто прибегают к таким описаниям Бога, как «Высший разум», «Космический разум» и т.д. Но такой Бог у них без лица, не персонифицирован, Он – трансцендентен.
И в начале Библии такой Бог-Творец назван «Элохим». На древнееврейском языке «Эль» - Сила, «Элоах» - Сильный, «Элохим» - Силы.
В Исламе Он назван Аллахом. И такое название взято из семитского «Элоах».
Но слово «Элохим» или «Аллах» не является именем, но говорит о Боге-Творце, как о трансцендентном, Вездесущем Духе. И такой Бог-Творец еще не персонифицирован, еще не выступает как личность. Элохим – Дух пронизывает всю Вселенную, всё держится Им, но Он еще не открыт творению.
Верить в Бога – это недостаточно, чтобы знать Его, понимать Его и служить Ему.
Написано в Иак.2:
19 «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут».
Библия говорит, что все люди на земле познали Бога.
Римлянам 1:
20 «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце».
Но познание Бога не спасает, не приближает к Богу. Потому что каждый принимает на себя право рисовать Бога таким, каким он Его видит, или предполагает.
В беседах с людьми многие мне отвечают: «У меня свой Бог».
И у всех у них Бог разный.
И эти разные боги никак не могут быть одним Богом.

Бог знает, что людям не дано познать Бога во всей полноте, и поэтому Бог – Элохим со второй главы Бытие начинает открываться как личность Яхве.
«Яхве» - переводится как «Я есмь», «Сущий», «Существующий Сам в Себе и открывающийся» и т.д. Это Его личностное имя. Теперь Он персонифицирован.
Суть веры в Бога в том, чтобы познать имманентного Бога, персонифицированного, открывающегося для общения, познать Яхве.
Я верю в Бога (Элохима, Аллаха) открывшегося не через ангелов, пророков, а лично приходящего к людям как Яхве.

Если Бога каждый мог рисовать, как кому заблагорассудится, то попробуйте описать Яхве, ведь Он один такой. Он персонифицированный Бог, Он – личность.
С Яхве общались Адам и Ева в Эдемском саду, когда Он приходил к Аврааму, Авраам узнал Его. И так, многие другие. Правда, Он мог являться в разных обличьях, но пророки узнавали Его.

Итак, в христианстве и иудаизме мы видим, что Бог персонифицирован – Он Яхве.
Иудеи верили и верят, что однажды Яхве должен придти на Землю как Мессия в человеческом теле.
Проблема для некоторых иудеев в том, что они пропустили Его пришествие. Он уже явился в человеческом теле. Его имя Яхве-Шуа (Яхве-Спаситель, Ях-Шуа – Иисус).
Не признали только из-за того, что Он не воцарился в Израиле как земной Царь.
Сосредоточенность на этом факте ослепило их и они не поняли, что Он должен был сначала умереть за грехи мира и воскреснуть.

Оставим пока Иудаизм и Ислам. Перейдем к традиционному христианству.
Мы увидели, что познание Бога связано с познанием личности Яхве.
Учение о троице закрывает познание личности Бога как Яхве.
Дьявол прилагает большие усилия, чтобы люди не познали эту личность Бога – Яхве.
В христианстве он тоже рулит. Придумал три разные личности. И дал эту доктрину верующим – христианам.
Теперь традиционные христиане – католики, православные, протестанты молятся трем личностям, общаются с тремя личностями.
Цель сатаной достигнута – христиане не знают личности Бога Яхве.
Они путаются в трех личностях. Теперь Бог – это семья, совсем как в языческих религиях. Кроме отца и сына у них есть даже мать.
Или придумывают, что Отец – сущность мужского рода, а Дух Святой – женского.
Один брат христианин поделился со мной, что в молитве он пообщался с Отцом, с Иисусом, а вот с Духом Святым забыл пообщаться, и говорит, что даже не представляет, как ему следует общаться с Духом Святым.

Каким образом учение о троице блокирует получение откровения о личности Бога – Яхве?
1. Бог расстроился, их стало три личности. Угадайте, которая из них – Яхве.

2. Не все христиане, но многие не видят связи между Иисусом Нового Завета и Яхве Ветхого Завета. На мой вопрос: «Являлся ли Иисус Христос во времена Ветхого Завета?» отвечают категорически «Нет». Иисус общался с фарисеями, и они спрашивали у Него Иоан.8:25 «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». Т.е. Он им сказал – «Я – Яхве». И когда Иисус упомянул, что Он виделся с Авраамом, они Ему не поверили.
Иоан.8:
58 «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
Иоан.8:
24 «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших». Вот также современные фарисеи умрут во грехах, так и не познав единственную личность Яхве.

3. Веря в троицу, упускают смысл спасения в заместительной смерти Иисуса, Яхве Элохим, как единственная личность, умер вместо меня на кресте, чтобы я мог соумереть на кресте вместе с Ним, и совоскреснуть вместе с Ним. Ни одна другая личность не умирала вместо меня.
Деян.4:
12 «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Для того, чтобы жить в обновленной жизни, необходимо быть сопогребенным с Иисусом в водном крещении.
Рим.6:
3 «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть…
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения». Крещение происходит во имя единственной личности Бога – Яхве
Деяния 2:
38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Во всех Деяниях Апостолов предписано креститься во имя Господа Иисуса Христа (Яхве Элохим).

4. Цель учения Христа – уподобить Себе всех верующих христиан. Чтобы каждый мог сказать также, как и написано:
Гал.2:
20 «и уже не я живу, но живет во мне Христос».
По замыслу заместительной смерти и жизни Христа. Но учение троицы приносят сумятицу в этом вопросе.  Бог сотворил человека по образу и подобию Своему и Он желает вернуть человека после грехопадения к Своему образу и подобию. Чтобы мы во всём были подобны Ему.
Живущий в нас Иисус Христос возвращает нам это подобие. Бог сотворил нас имеющих дух, душу и тело.
Мы трехсоставны – но нас не по три личности, а мы цельная одна личность. И мы в этом подобны Богу. Бог тоже трёхсоставен, и при этом также является цельной одной личностью. Если Он три личности, то мы не можем быть подобны Ему. Бог также имеет Дух, Душу и Тело.
Только тогда мы можем быть подобно Ему.  Элохим – Вездесущий Дух – Он Отец наших духов, которые также имеют свойство вездесущности. УПС… Это для многих невероятное утверждение. Спешу заверить – всё по Писанию.
Евр.12:
9 «Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?».
Многие рисуют кружки, чтобы пояснить, что мы дух, душа и тело. Снаружи круг – наше тело, внутри этого круга – душа, внутри души – круг – наш дух. Довольно-таки неудачный пример для объяснения. Дух – это не вода, чтобы поместить его в сосуд. После рождения заново наши духи находятся в нас и одновременно на небесах
Еф.2:
6 «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Верующий во Христа уже сейчас находится со Христом на небесах. Если мы духом живём, мы пребываем уже на небесах. Живущий духом, и пребывающий на небесах не занимается исполнением Субботы, не пытается усовершенствовать свою плоть.
Он – уже там. Еще духом мы можем быть не только на небесах одновременно со своим телом, но и, например, с братьями и сестрами в другом городе.
1Кор.5:
3 «А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело…».
В этом мы имеем подобие с Богом. А кто об этом учит? Я не слышал об этом. Наоборот, на меня нападают в связи с таким изложением. Но это замысел Божий. Продолжим. Итак, Элохим – это Отец наших духов. «Душа Божья»- это Его личность, это Яхве (Иисус Христос).
1Пет.2:
25 «Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших». Пастырь душ (наших личностей) – это Яхве (Иисус Христос). Он может быть нашим пастырем, потому что жил на Земле как и мы, страдал, плакал, переживал. И Он понимает нас как никто другой. «Тело Божье» - Дух Святой – это Дух Иисуса Христа, Он созидает из нас Себе тело. Наши тела – это храм Божий.
Имею еще многое, что хотелось написать. Не хочу повторяться с тем, что уже написал.