Глава 31. постарались

Любочка Дробот
Глава31
Постарались.

Как быстро летит время для нас. Меня называют уже танком, бывает колобком. Янни -  высокой стройной девушкой, она прямо млеет от счастья от этих слов.
Как называют – мелочи, главное, чтоб любили. Мы с котами путем долгих рассуждений и споров пришли единогласно, к выводу: «любовь -  основа всей жизни на земле и прогресса тоже.»  С защитой диссертации на данную тему - решено повременить.
Домочадцы отбыли полным составом, предупредив, меня и Янню: --«Остаетесь за старших, чтоб был полный порядок. Приедем вечером.»
-Да будет порядок, куда ему деваться, если мы дома.
Належавшись вдоволь. Решаем самое время начать плановую обгрызку и обломку цветника и сада. План мы утвердили еще летом.
  Наши домочадцы «великие» садоводы- любители.  Когда начали осеннюю обрезку роз, мне было плохо с сердцем. Верхушечки подравняли и счастливы- управились.
Сделаем как положено; не выше тридцати сантиметров от земли. Вьющиеся трогать не будем. А вот куст молодого жасмина обгрызем; оставим метр от земли.  Со старым кустом не справимся, он выше соседского сарая. Этим летом считай не цвел –сильно загущен, здесь надо удалять старые ветки.
Работаем над этим вопросом.
Устали, немного перекурим, отдохнем. И займемся я -  виноградом, Янни -малиной, там только верхушки, что от плодоносили обкусить надо. Высокая   она - достанет.
 Насколько мы понимаем своим собачим умом, виноград сажают и ухаживают за ним ради плодов, а не для озеленения планеты нашей. Начитались Экзюпери в подлиннике.
Летом, за утренним кофе, были стенания -  вот десять лет винограду, а не плодоносит. Прекрасно, эти кусты под корень. Работа длительная не из легких. Оптимизм -  верный помощник, нам никто не мешает, к обеду управимся.
У кустов смородины надо обломать доисторические ветки, иначе опять без урожая смородины будем.
 Доверили только мне, гладкошерстная и умею в прыжке группироваться. Янни прыгнуть попробовала, так коты со смеху покатились. Зрелище было не для слабонервных.
    Измотанные, только прилегли отдохнуть. Слышим передвигается, короткими перебежками, почтальонша, мы ее по походке выкупаем. Благородное происхождение сдерживает нас, не встречаем ее лаем как другие.
      Глухой звук чего-то, упавшего вынуждает нас, в вдрызг уставших пробежаться к калитке. Такое везение в природе встречается крайне редко.            Выпали газеты «Культура», «Литературка», журнал «Наука и жизнь».
Одна российская газета задержалась в почтовом ящике.
     Откуда у нас силы взялись? История умалчивает.
   Это был наш, может единственный в жизни, шанс стать еще и образованными, и культурными, и начитанными собаками.
    Журнал поделили пополам и углубились в чтение прессы, как говорят ушли с головой и надолго. Не услышали даже звук подъезжающей машины.
     Только папин голос вернул нас к действительности: - Интересно, как вам это удалось?
- Старались! Все на маленькие кусолявчики разодрали, как говориться прочитали от корки до корки.
    Ругать, не ругали, мы их уже приручили, но все, вывалив из машины в восхищении долго кудахтали.
 Совсем стемнело.  Коллектив наш пошел в сторону дома.
Мы с Янней сразу в лёжку, с приятным ощущением не зря прожитого дня.