Когда художник изменяет правде...

Соломон Ягодкин
Когда художник изменяет правде, талант изменяет художнику, и уже больше ничего не мешает художнику вдохновенно творить дальше…

Только духовные ценности имеют ценность, а всё остальное - лишь свою стоимость, причём всегда чёрти знает какую...

Прекрасное не может надоесть хотя бы уже потому, что его всегда очень и очень мало, тогда как всего остального всегда очень и очень много, одним словом, выбирай не хочу...

В любом "изме" всегда есть что-то маразматическое, до него надо только дорасти, чтобы по глупости своей своему спасательному «изму» не изменить...

Когда автор ничего не сказал, никто не вправе обвинять его в том, что он этого не сделал, значит, у него были веские причины так ничего не сказать, чтобы не сказать что-то лишнее...

Искусство того времени содержало в себе всё самое лучшее, что содержалось в отчётных докладах того времени, и теперь оставалось эти золотые для творчества времена возвратить...

Свой новый очерк журналист назвал: "Художник кувалды", назвал, и задумался, он всегда так делал, когда создавал что-то громкое и ударное...

Соцреализм - это был яркий пример подлинного всенародного искусства, он был близок и понятен даже самому главному народу, не говоря уже обо всех остальных...

Официоз в искусстве удобен тем, что он доступен каждому дураку, начиная с самого первого и заканчивая самым последним. Вот почему подлинным художникам приходилось как-то обходиться без него, родимого, чтобы самим ненароком дураками не стать...

Как профессионал прекрасно понимал, что высокое искусство - бесперспективно, и поэтому решил им не заниматься, чтобы не отвлекаться по мелочам...

На классиков смотрел свысока, понимал, что все они - в прошлом, а вот у него ещё - всё впереди...

Финансовые комбинации и художественные композиции нисколько не противоречат друг другу, но только в том случае, когда вторые гармонично дополняют первые, а первые стабильно финансируют вторые; и тогда они - ну прямо как два голубка у одной кормушки...

Тот, кто как пономарь заладил, что нам нужны таланты, должен сам понимать, что нам нужно, а что нам не нужно; время сейчас такое, не до ваших там пустяков...

Талантливые люди, конечно же, могут и повыпендриваться, что им, мол, ничего не нужно, но мы-то прекрасно знаем, что им нужно, и мы им этого - не дадим...

Художник–холуй, здесь хочешь – не хочешь, а одно исключает другое, а что именно, это уже тебя выбирать...

Всё подлинное в искусстве отрицает всё фальшивое, а как же тогда весь наш художественный гешефт?..

Художник для власти, это не более чем десерт, а что от десерта остаётся, когда его сожрут и переварят? А художник, он всё равно во власть всё равно прёт и прёт, хоть хорошо известно, чем там намазано…

Халтура в искусстве страшна ещё и своей общедоступностью, когда поневоле начинаешь верить, что если всем нравится, значит это искусство и есть…

Лучше всех халтура в искусстве удаётся именно халтурщикам, ну вот им и халтура в руки. Другое дело, что руки эти потом никаким мылом не отмыть…