Привет Ходорковскому!

Евгений Прокопов
         Глава из повести "Тайны банка Ходорковского. Свидетельские показания" http://www.proza.ru/2013/05/01/1781               

   Вспоминается прошлый приезд Путина в Новосибирск.
   Местные власти, как всегда, в запале лизоблюдства перестарались.
   Было перекрыто движение транспорта по центральным улицам, трасса на Академгородок вымерла.
    С утра непривычно - пустынные улицы удивляли нас всех. Можно было  прогуливаться по огромной, совершенно пустой  площади Ленина, по Красному проспекту, дышать чистым воздухом, без выхлопных газов, без смога.
   Но неблагодарные горожане перемывали косточки и местным, и приезжим начальникам.                Прикидывали, как будут добираться сегодня домой. Надежда только на метро.
    Забавный случай связан с тем визитом.
   Две наши сотрудницы сидели в «Ростиксе», полуфастфудовском заведении, открытом в бывшем Доме Книги. По бедности тогдашнего ресторанного  новосибирского горизонта, по исключительно выигрышному месторасположению, «Ростикс» скоро  позиционировался как ресторан, по-своему стильный и уютный. Быстро он стал чуть ли не главным  местом новосибирской молодёжной тусовки. Сквозь огромные витринные окна видны были непривычные «забугорные» интерьеры, спроектированные «в два света»; шустро сновали молоденькие  официантки в униформе.
   Проехав по обычному маршруту (Академгородок, встреча с общественностью и т.д), президентский кортеж лениво плыл по Красному проспекту, когда, увидев освещённые витрины, высокий гость вдруг предложил заехать выпить пива. Легко вообразить замешательство охраны, если это действительно было экспромтом. В залах «Ростикса» всегда было много посетителей (ставка на небогатую молодёжь оправдалась вполне).
   Вот в этот момент и оказались там наши девчата.
   В который раз мы  слушали их рассказ:

  -Вот сидим мы с Наташкой, сидим на галерее, болтаем о своём, о девичьем.  Нас наверху двое, молодёжь тусуется внизу.  Рядом с нами  пустой столик.
   Вдруг какая-то суматоха у входа. Поднимаются к нам два крепких молодца, одинаковых с лица, просят освободить столик. Извиняются.
  Мы возмущаемся:- С какой стати!
  Они вежливо настаивают. Подходит директор ресторана, начинает уговаривать. Мы ничего не понимаем.
  - Оставьте девушек в покое!- вдруг раздаётся знакомый голос. Мы поворачиваем головы: по лестнице к нам на второй этаж поднимается Путин, и наш губернатор за ним поспешает.
  Садятся за соседний столик. Им приносят две кружки пива, что-то из закусок. К нам за столик плюхается один из  крепких молодых  грубиянов. Второй стоит у лестницы.
   От изумления челюсти у нас отпали. Смотрим во все глаза на своих ясновельможных соседей. А они, как ни в чём ни бывало, потягивают пиво, говорят о чём-то. Два оператора с камерами то с одной стороны подкрадутся, то с другой. Снимают для истории. Подружка сокрушается, что не зашла в парикмахерскую.
   -   Лахудрой буду в репортажах - чуть не плачет.
   - Да ладно ты, не переживай,- успокаиваю её, со стервозной радостью вспоминая, что у меня-то причёска в порядке. Как знала, сбегала в обед в парикмахерскую.
      Мы вполголоса говорим уже с охранником, предлагаем ему угощаться, он отвечает: не положено, служба.
      Путин вдруг обращается к нам:
  - Как жизнь, девушки?
  - Хорошо, Владимир Владимирович!- бодро отвечаем.
  - Не холодно в Сибири?
  - Нет, мы привычные.
  - Учитесь, работаете?
  - Работаем, Владимир Владимирович.
  - Где, если не секрет?
  - В банке МЕНАТЕП.
    Он чуть не поперхнулся. Потом совладал с собой.
  - Ну,  привет Ходорковскому! А нам пора.
    Он встал из-за стола. Спохватились и охранники, вскочил и наш губернатор.
    На первом этаже высокого гостя толпой окружили молодые  посетители ресторана.  Сверкали вспышки фотоаппаратов. Смех и гам раздавались непрестанно.
 Мы с подружкой стояли у перил галереи и свысока смотрели на остальных.