Равенство, как ценность личности

Эльдар Шарбатов
Мы все хорошо осознаём социальную важность понятия равенство, т.к. это – одно из основных человеческих прав. Поскольку мои исследования позволяют дать независимые обоснования аксиологических ценностей в формате психологии личности, то предлагаю новую интерпретацию данной общественной ценности.


Сформулируем определение понятия с позиции аксиопсихологии:

Равенство – это ценность личности, основанная на взаимном контроле личного осознания своей социальной роли в отрицательном проявлении и личного осознания своей личности в положительном проявлении. Данный идеал является формой проявления общечеловеческой социальной ценности принятие в культуре трудящихся.

Яркие, инициативные люди, объединённые неприязнью к социальным шаблонам и ярлыкам и их отторжением, стремятся сформировать своё собственное социальное устройство, оптимизируя проблемы высокомерия и несправедливости социального бытия, свидетелями которых они являлись.


Значение равенства, как ценности личности

Любая личность проходит испытания жизни на пределе своих сил и отлична от других лишь ситуативным уровнем ответственности. Все люди, в равной степени, заслуживают на испытание, не важно, несут ли они путь лидера, или путь искупления.

Конформисты в этой культуре могут сохранять убеждение, что если результаты деятельности того, или иного кадра  являются более или менее успешными, то человек лучше других, или хуже, соответственно. Ошибка такого подхода в том, что понятие успеха ситуативно, а, следовательно, субъективно в данной культуре. Значимость фактора успеха первостепенно для агрессоров и консерваторов – для мирных же личностей, трудящихся и реформаторов имеет значение, прежде всего, трудоёмкость, т.к. она ведёт к внутреннему развитию, оптимизации техник труда и его социального ритма, но главное, позволяет уважать интересы окружающих. Что же касается потребности в конкуренции, то в конструктивно настроенной культуре куда более эффективно конкурировать в адекватности приносить пользу, а не ущерб своим «оппонентам».


Данная ценность рассматривалась в статьях:

1. Шарбатов Э. А. Перечень основных ценностей в аксиопсихологии / Э.А. Шарбатов // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Ялта, 2013г. – Серія: педагогіка і психологія. Випуск 41. Частина 1. – С. 113-119.

2. Шарбатов Э. А. Ценности личности педагогов / Э.А. Шарбатов // По результатам XXIX международной научно-практической конференции «Достижения и проблемы современной науки» 2 часть. – Санкт-Петербург, 2018г. – Научный журнал «Globus» – С. 24-31.