Веточка мимозы

Татьяна Лытугина
День не задался ещё с утра. Холодно, сыро, промозгло. Стынут руки и кожа на них похожа на растрескавшуюся землю, грубая и жёсткая. А ещё очень хочется есть, так сильно, что желудок ноет.
На прилавке, собранном из старых ящиков из-под фруктов, ещё пара десятков букетиков мимозы. Пока не продам, к хозяину лучше не подходить. Денег не даст, а вот затрещину может. Господи, как же хочется есть. Взять двадцать рублей из выручки и купить большой пирог с мясом и горячий чай? А как же подарок маме?
Сегодня я куплю ей новые колготки. После праздников она пойдёт в больницу и не будет прятать ноги под лавку, чтобы были невидны "стрелки" на старых. Она даже сможет разуться без опаски быть опозоренной врачом за огромные дыры на пятках.
Господи, ну почему мужчины покупают тюльпаны и розы? Мимоза больше пахнет весной и праздником, она дешевле в разы...А ещё я замёрзла и хочу есть...
Мама наверное уже сварила картошку и размяла её с маслом. Как же я люблю её картошку. Она так умело взбивает пюре, что нет ни одного комочка, оно похоже на воздушное мороженое. Жаль вчера закончилась квашеная капуста и картошку придётся есть просто с хлебом.
Уже шестой час вечера, все давно поздравили свои жён и матерей, сидят в тёплых квартирах и едят торт с чаем. Наверное уже никто не купит эти последние пять веточек.
Всё, я успела купить подарок, денег как раз хватило на колготки и хлеб.
Я несусь домой по тёмным улицам, я даже не потратила денег на транспорт, чтобы и завтра в доме был хлеб. А если с утра помыть подъезды, то и на молоко вполне хватит...
Последний лестничный пролёт и я дома!!!
- Мама, смотри, я с подарком!!!
Мама сидела на стуле, как то неестественно откинув голову в сторону и назад...Тётя Аня, наша соседка по площадке, быстро схватила меня за руку и отвела в прихожую.
- Не кричи, деточка. Маме больше не нужны подарки, отмучилась, родимая...
Люда...9 лет.
Сейчас мне почти 30, у меня семья, муж, сын. В доме всегда много еды, не как тогда, в девяностые, когда не было денег даже на хлеб и лекарства для мамы. И каждый год на 8 Марта я варю картошку, добавляю в неё масло и взбиваю так, чтобы не было ни единого комочка. Потом иду к маме и дарю ей веточку мимозы. А она улыбается мне с фото своей тёплой улыбкой.
- Мама, у меня для тебя подарок! У меня будет дочка!

Татьяна Лытугина