Странные обстоятельства

Виктор Ковченко
    Содержание:    Сила слова.  Было то,чего не было.  Взгляд свысока.

            
   Мы привыкли к причинно-следственному ходу событий. И те и другие нам не всегда нравятся, но в них видится основа миропорядка. Однако, иногда  правила дают слабину, и возникающие обстоятельства выглядят  весьма странно.

                СИЛА  СЛОВА
    Обычно под силой слова понимается сила убеждения, но тут другое...
    Мы жили в деревне. Мне было 7 лет. Все деревенские жители имели огород и живность из пернатых и парнокопытных. У нас тоже была коза. Причем сначала была комолая и скромная, а по истечению срока службы появилась другая – рогатая и наглая. 

    Я  ничего плохого ей не сделал, но она почему-то невзлюбила  меня и проявляла  нескрываемую враждебность. Несколько раз своими крутыми  рогами она сбивала меня с ног, после чего, памятуя, что лежачего не бьют, торжествующе смотрела на поверженного противника. Было не так больно, как обидно. Мне приходилось потихоньку уползать от  нее, а потом позорно бежать.

    Можно учинить насмешку – подумаешь какая-то там коза! Но если соразмерить  тогдашние пропорции с нынешними, то это соответствует нападению на меня (или, упаси Бог, на Вас) нехилого быка.  Немногие сохранят при этом невозмутимое достоинство.

    Положение усугублялось еще и тем, что мои приятели из соседних домов строили надо мной разные насмешки и дразнилки, хотя сами  держались от козы подальше.  Когда коза была не в стаде, а выравнивала деревенские  газоны, мне приходилось воплем вызывать из дома бабусю, под защитой которой, испытывая  унижение,  идти в родной дом.

    В общем, и физически и морально я изрядно натерпелся от этой зловредной козы.В очередной раз, проходя с бабусей мимо нее, я не выдержал и в сердцах ляпнул козе: «А чтоб ты сдохла!» За такую грубую бестактность мне было объявлено порицание.

    На следующее утро бабуся вернулась с дойки с пустым подойником и в полной
растерянности сообщила, что наша коза сдохла. В мой адрес ничего сказано не было. Позднее бабуся в  недоумении  обсуждала  с соседками это громкое и драматичное по деревенским меркам событие: «Еще вчера коза была совершенно здорова, а вечером внук сказал…,а сегодня утром…»
     Соседки осуждающе и настороженно смотрели  в мою сторону.
     Мне тоже было не по себе. Коза, конечно, была вредная, я ее терпеть не мог, но то, что произошло, было  слишком… Я же ей ничего насильственного  не сделал.  Я всего только сказал… Как такое возможно?

 

                БЫЛО ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО
    В ту пору я жил в Кисловодске и учился в пятом классе. Со своим приятелем Лёнькой  мы вышли после второй смены из школы, задержавшись в ней по какому-то важному делу. Все уже разошлись. Были осенние сумерки.

    И вдруг… Большой тёмнокрасный шар по слегка наклонной прямой траектории пролетел над невысокими городскими строениями и врезался в склон горы. Врезался без звука,  без вспышки, без искр… Перед школой проходила дорога, за которой начинался некрутой и невысокий склон. Шар врезался, примерно, в середине этого склона метрах в 70-80-и от нас. Под термином «большой» при моем нынешнем пересчете он мог иметь диаметр метров четыре-пять.

    Выйдя из оцепенения, мы с Лёнькой пришли к единственному подходящему  объяснению – это метеорит. Какой-то странный: бесшумный, летящий не сверху, а сбоку, но метеориты, наверно, бывают разные.

    На следующее утро, отложив в сторону надоевшие ударные и безударные гласные, занудные сложения и деления, мы припустили на склон  за метеоритом. Склон был каменистый с редкой осенней пожухлой травой. Мы хорошо помнили место падения, и  трудностей в поиске не предвиделось.

    Но… на месте падения ничего не было. Мы расширили круг поисков. Безрезультатно.  Еще более расширили круг. Ничего. Второй раз прочесали склон… Ни железяки, ни особенного камня, ни рытвины, ни обгорелой травы… Ни-че-го.

   Мы с Лёнькой были люди простые. Нам были неведомы разные там дематериализации,   другие измерения, параллельные миры и пр. По нашим представлениям все должно быть так, как положено.  Ведь мы же точно видели – оно было, летело, светилось, врезалось! А ничего нет.
    Мы с Лёнькой были  не только расстроены, но и обижены, что нас одурачили.

    В другой раз я видел подобный шар десятилетия спустя ночью в селе под Рязанью. Тёмнокрасный шар, примерно таких же размеров, бесшумно с крейсерской  скоростью вертолета пролетел на фоне сельской колокольни,до которой около одного километр, и через Оку и пойменные луга  унесся за горизонт. Когда он был близко, под ним виднелась небольшая серебристая «гондола» или небольшое «крыло» или ещё что-то.

    Возможно в «гондоле» сидели пришельцы, которые по счастью меня не заметили.
Вступать с ними в контакт у меня не было никакого желания. Неизвестно по каким понятиям они живут. Можно и фингал схлопотать. Наша цивилизация тоже не из последних и много  чего достигла, но, как и в дикие времена, не искоренила  насилие и стяжание. Другая цивилизация, даже более продвинутая,вряд ли искоренила эти пороки.Нет уж, пусть летят себе мимо.   
   Мне гораздо сподручнее общаться со своими деревенскими братьями по разуму.

                ВЗГЛЯД СВЫСОКА   
  В купе скорого поезда случай и билет свели меня с Сергеем, мужчиной лет 40, имеющего некоторые изъяны  внешнего облика. У него были перекошены плечи, он прихрамывал,на лбу у правого глаза был шрам. К вечеру, когда знакомство окрепло
и сложились доверительные отношения, Сергей поведал о превратностях судьбы.

    Сергей был шофером  автобуса и два года назад на загородном шоссе попал в тяжелую аварию. О ее причинах он не говорил, видимо имея на то неприятные основания. Травмы были тяжелые. Его, как говориться, собирали по частям.

   Но в воспоминаниях Сергея удивительным было другое.
После столкновения он на какое-то время потерял сознание, а  потом  отчетливо увидел все происходящее на шоссе с некоторой высоты. Видел другие подъехавшие машины, видел как выводили и выносили из автобуса людей, видел свое тело… Никаких болезненных ощущений не было. Было даже желание помочь, но изменить свое положение он не мог.

   – Сергей, как ты мог видеть и сознавать происходящее, если твоё тело было на
     земле?

    Сергей наверняка не читал Моуди и других авторов иначе подобрал бы какую-нибудь заготовленную ими гипотезу. Но гипотезы у него не было. Чувствовалась растерянность,когда он с отрешенным видом вспоминал произошедшее.

   – Я не знаю.  Но я все видел и сознавал. Потом это пропало. Позднее на
     следствии  все, что видел, подтвердились.
   – Сергей, но как ты держался на высоте? Была опора? Кто-то был рядом?
     Ты чувствовал тело, руки, ноги? Были какие-то физические ощущения?
   – Не знаю. У меня как будто не было никакой телесности и рядом никого и
     ничего не было. Я видел только шоссе и машины, думал только о них и ничего
     другого не ощущал.
   - И хотел им помочь? Каким образом?
   - Не знаю как...Это было просто безотчётное желание.
   - А ты мог бы переместиться в другую точку - ближе или дальше?
   - Не знаю. Не было такой мысли. Наверно нет
   – Ты говорил об этом с врачом?
   – Нет. Врачам и мне не до этого было. Со следователем говорил.
   – И что следак? Провел дознание по такому загадочному делу? Поставил
     следственный эксперимент?
   – Нет, ничего не ставил,– впервые улыбнулся Сергей.

     Мне приходилось читать о подобных случаях, но тут говорил сам участник события.В его словах сквозило явное недоумение от собственного рассказа.

   Наука изучила и поняла многое – от маленького юркого электрончика до громадной бушующей вселенной. Но страшно умные учёные мужи не могут постичь более доступные для наблюдения объекты – самих себя.
     Как и чем думает человек, когда его голова не при делах?