Пограничное

Пётр Вакс
А всё дело в том, что я нарушил границу. Каждый человек, знайте это, состоит из сна и яви. Поначалу с любопытством, а потом для хитрости я проникал из яви в сон, из сна в явь. Черпал там и там удивление для текстов. Чтобы сплетать тексты, нужны ведь не нити шерсти, а удивление. Петля за петлей, слово за словом, молчание за молчанием. Выходило складно, я совсем забыл об осторожности. И граница сделалась проницаемой. Теперь нет у меня ни сна, ни яви, только петли, изнаночные и лицевые. Прилягу минут на двадцать, и все, нет сна. И действительности нет. Вот только не пойму, в каком из этих состояний мне хочется чаю с лимоном, а в каком – мыла во всём мыле, и пусть никто не уйдет обиженным. Говорят, если ночью выйти, сорвать желтый лепесток и, не открывая глаз, пустить его по морской волне – всё вернется. И сон будет, и бдение, и главное – отдельно. Граница на замке. Кто это такое говорит, спрашивается? Да я же и говорю. Само сплетается.