Однажды вернуться глава пятая часть первая

Барух Житомирский
    10 марта 2006 г. 23:00
~ Не ожидал, что ты так быстро ~ Михасевич пожал широкую ладонь Стаса, заодно оторвав его от
сиденья ~ на крыльях летел, что ли?
~ Вот именно, на крыльях! Посмотрел бы я на тебя, если бы с твоими что~нибудь...
~ Но~но, не каркай! Типун тебе на язык!
~ Ну, ладно, ладно, не буду ~ Стас встал на ноги, болезненно сморщившись. Запер машину, оперся на трость и заковылял к светящимся окнам.
~ Записку, часом, не выкинул ~ как бы невзначай спросил Михасевич
~ Какую еще записку?
~ Ту самую. Ну, которую дядя Сеня...
~ А~а ~ Стас полез в задний карман джинсов, нащупал двумя пальцами скомканный катышек бумаги ~ я же по телефону тебе ее зачитал. Или не веришь?! ~ Глейзерман~младший побагровел.
~ Да ладно тебе! Хорош в бутылку лезть. Просто глянуть хочу и все.
Что ни говори, а липкий холодок недоверия все еще жил в Андреевой душе. Умом он понимал, что так оно и есть, едва ли Стас забил бы тревогу по пустякам, но все же... Да и Ицик... Как он там сказал? "Вышел внутри ишува и сразу к воротам". А слева~то от ворот ~ Себастия, а от нее до Гиват~ха~Хамиша по холмам доползти ~ раз плюнуть. Сам же прошлым летом водил той дорогой парней и девчат, спешивших на защиту приговоренного к сносу поселения.
На всякий случай Андрей развернул записку. Читать поначалу было непросто ~ фонари далеко, а света, падающего из окна каравана явно недостаточно. Да, так и есть, знакомый каллиграфический почерк, буква от буковки, словно напечатанные на машинке. "Я должен умереть дома"
А где у дяди Сени, спрашивается, здесь еще мог быть дом, как не в Гиват~ха~Хамиша?!
~ Ну, что, убедился? ~ Стас покосился на него.
~ Ну, дык... Кто бы сомневался ~ Андрей потянул дверную ручку ~ давай, проходи, кали ласка. Фаечка, принимай гостя дорогого.
Фаина их встретила посреди крохотного узенького салона. Обеденный стол и ветхие стулья прямо на проходе (хошь, не хошь, зацепишься), компьютер, старая "троечка", знакомый еще с тех времен, сдвинут в угол. Вдоль стен полуразодранные, нераспакованные ящики с книгами ~ хранить Андрееву библиотеку больше негде, книжный шкаф сюда уж никак не втиснешь. То ли дело в Гиват~ха~Хамиша ~ уж там~то салон был ~ так салон. Юрка с Даником носились по нему только так, почти не задевая углов тогда еще новой мебели. Эхе~хе, где она теперь, эта мебель..., где...
~ Доброй ночи, Стасик ~ Фаина нашла в себе силы улыбнуться, хотя сама падала с ног от усталости. Глейзерман~младший улыбнулся в ответ, отметив мимоходом, как сдала она за этот неполный год. Недавно еще гладкий лоб избороздили морщины, словно трещины, лицо землистого цвета, щеки ввалились, под глазами синева, а сколько~то ей? Почти ровесница, зимой сороковник отметили. Андрей~то аж на семь лет постарше будет.
Эх, годы, годы! Стас помнил ее еще по ульпану, сидела в соседнем ряду милая толстушка, как нельзя, дополняя приземистого кругленького супруга. И Юрка с Данькой все в мать. Бедные пацаны, хлебнули лиха в свои~то шестнадцать, а за что?! Потому~то и в Амону рванули, сполна расквитаться за прошлогодний позор и за разрушенный дом.
~ Стасик, тебе чай или кофе? ~ негромко спросила Фаина и Глейзерман~младший подумал, что длинная юбка и закрытая ниже локтей блузка идут ей больше, чем некогда футболка и брюки ~ или твоего любимого молока?
~ От молочка отказываться грех ~ Стас опустился на хромоногий стул, зажал палку между коленями ~ спасибо, что мои вкусы помнишь, Фаечка.
~ Ну, дык... Забудешь за столько
лет ~ ответил за жену Михасевич ~ ты,братка, куртку~то сними. Все же не на вокзале, слава Б~гу.
В караване гулял холодок, но Стас все же стянул ветровку, одернул серый узорчатый джемпер. На кухоньке стукнула дверца холодильника, что~то звякнула и через минуту Фаина внесла полный стакан молока и надорванную пачку крекеров.
~ Спасибо, спасибо, Фая ~ пробормотав благословения*, Стас откусил кусочек печенья, отхлебнул глоток. Молоко он, по обыкновению, пил, смакуя, словно коньяк. Впрочем, ему сейчас было не до наслаждений.
~ Ну, так что будем делать,
 Андрюха? ~ сдавленно спросил, стряхивая,с усов капли.
~ Ну, хоть, по крайней мере,  мы знаем, где его искать ~ Михасевич, как был, в куртке опустился рядом, повертел в толстых пальцах крекер, но есть не стал, кусок не лез в горло ~ дык вот, Стасик, слухай меня сюды, твоего батьку сегодня видели поблизости.
~ Что~о~о?! ~ Стас едва не подавился очередным глотком молока.
~ Что слышал... Люди, они тоже не без глаз ~ и,как можно короче, пересказал услышанное от Ицхака.
~ Ка~а~ак?! ~ Глейзерман~младший вскочил, скривившись от боли, палка глухо стукнула об пол ~ нет, ты уверен? А если?..
~ Сиди, братка, сиди ~ Михасевич усадил его обратно на стул.
~ Но, Андрюха... А если твой сосед облажался?
~ Ну, не знаю, Стас, не знаю. Уж больно много совпадений. Сам посуди, если человек к кому-то в гости приехал, он что, вышел из автобуса и сразу к воротам?! Нет же!
~ Ну, и... ~ Стас так и сжался в комок, словно готовясь к прыжку.
~ Что , "ну и"? Я вижу, братка, ты до сих пор фишку не сечешь. Если влево от ворот ~ прямиком к Себастии выйдешь. А уж оттуда...
~ И что, блин, думаешь, мне от всего этого легче?! ~ Стас вскочил, как ужаленный, едва не задев стакан. Тот каким~то чудом не опрокинулся, по клеенке растекся ручеек ~ а ты, Андрюха, ты~то чего сидишь, как инвалид?! Солдатам сообщи или магавникам*, что ль! Ну, Андрюха?!
Андрей молчал, понурив голову.
~ Ну, Андрюха! Ну, делай же что~нибудь,  блин, прошу тебя! Сам знаешь, старик после инфаркта, ему в любой момент, не дай Б~г, может быть хана! А, если он там загнется, кто ж его похоронит? Ну,кто, скажи?!
~ А ну цыц! ~ Михасевич вскочил, с грохотом отодвинул стул ~ не ори, люди спят, понял?! Без тебя знаю, что после инфаркта ~ и, уже полушопотом добавил ~ погоди, дай все обмозговать.
     (продолжение следует )
* у религиозных евреев принято говорить благословения до и после еды.
** магавники ~ (от ивр. аббревиатуры МАГАВ) сотрудники пограничной полиции