Содержание.
1. Сначало было слово.
2. Техника безопастности.
3. Чем я рисую? Материалы для работы.
4. - Нейрографика.
- Нейрографический рисунок. Ресурсы и Задачи.
- Нейрографический рисунок. Роза Мира.
- Нейрографический рисунок. Исследование: Кто и что мной движет?
5. Расстановки.
6. Потоковый рисунок.
- Потоковый рисунок. Соединение с Духовным Миром.
- Потоковый рисунок. Метафора, Тотемное Животное, Сказка.
+Потоковый рисунок. Мандала Солнца.
- Потоковый рисунок. Ресурсная работа для себя и клиента.
- Потоковый рисунок. Дерево Рода.
+Потоковый рисунок. Гармонизация 5ти Элементов.
+Потоковый рисунок. Мозг и Возможности.
+Потоковый рисунок. Путь к Исцелению.
+Потоковый рисунок. Линии Времени.
Друзья, в моей книге много рисунков и данная площадка не поддерживает рисунки. Поэтому моя книга будет продаваться через другую площадку, здесь я выкладываю для ознакомления несколько глав книги. https://vk.com/potokrisunok
Анотация.
Друзья, эта книга поможет вам освоить потоковый рисунок, это метод интуитивного правополушарного рисования, когда вы начинаете чувствовать, как линии и цвета "сами" просятся на лист. Это тонкая самонастройка на гармонию и эстетику. Потоковый рисунок также можно сравнить с медитацией - вы общаетесь со своими высшими аспектами, и заканчиваете работу более сбалансированным и наполненным. Для меня это также духовный путь, так что я даю своё субъективное видение потокового рисунка и нейрографики. Есть другие подходы, хорошие и разные, изучайте и выбирайте эффективные для себя!
Я - инструктор и коуч нейрографики, расстановщик и просто обычный человек. Я рада вам представить новый метод потокового рисунка, берущий начало из методов расстановок (системное моделирование) и нейрографика (визуально-кинестетическое моделирование). /Основатель метода расстановок - Берт Хелленгер, я обучалась у Елены Веселаго. Основатель метода нейрографики - Павел Пискарёв, я инструктор нейрографики 2017 года выпуска. /
Метод будет интересен творческим людям, а также интересующимся самопознанием и психологией людям. Будьте готовы к тому, что здесь нет алгоритмов и готовых рецептов, вам нужно будет творчески осмыслить представленную информацию. Вы получите инструмент для самовыражения, сможете программировать своё будущее через рисунок! Окройте мир гармонии и радости, научитесь понимать знаки своего подсознания. А то, чему вы уделяете внимание, становится осознаваемым. Итак, мы учимся понимать и принимать самоё себя, осознавать подсознательное, сбывать мечты с помощью творчества.
Приглашаю вас в путешествие!
Вначале было Слово.
Слова, полные смысла. Я начинаю чувствовать тот язык, на котором разговаривали до падения Вавилонской башни. У каждого звука было своё значение.
А - это Аз, Я.
В - ведать, Вера.
Г- Гордость, глупость, эго.
Д - Добро.
Интересна буква К - Каркает ворона, Кара и Карма тоже похожи на это карканье.
Л - Любовь.
М - пространство, Вселенная.
Р - Источник, Движение изнутри наружу и вверх. Рокот в горах, а также некоторые животные упоминают всевышнего в суе своим рычанием и мурчанием.
С - свист пролетающей стрелы, скорость.
Х - Движение внутрь, сжатие. Сжатие также происходит при кашле - кхе, смехе - ха-ха. Смех сам по себе является терапевтическим для человека - сбрасывается лишнее напряжение.
Ф - мудрость, роспространение от источника.
Ъ - твёрдость, связь с небесами.
АРРА - движение энергии от меня к источнику (Богу) и обратно.
ХАРА - Ха произносится на глубоком выдохе. Энергия сжимается, движется к Богу и обратно.
АС - Я очень быстрый. СА - Скорость - это Я. АССА - дважды быстрый.))
У меня было много имён, каждое из имён- это Путь, который может пройти Душа в познании и труде. Сейчас моё имя - ЭНТРА. Я открываю новый Путь, иду к источнику и возвращаюсь, чтобы показать этот путь вам. Я слышу первоначально как звучит имя в наших звуках-буквах, но через какое-то время (неделя или две) я прислушиваюсь к звучанию, и слышу имя через музыкальные сочетания. Например, прошлое имя было у меня - Аджуна, ДЖУ - я слышу как зов трубы, НА - тихий звон колокольчиков. Я думаю, что в мире звуков есть аналогии-отражения. Слова из Звуков-Букв - это отражения Музыки.
Я рисовала в потоке звуки-буквы в попытке расшифровать загадочный код Вселенной. Я надеюсь, что пазлы когда-нибудь сложатся, и я (и вы) смогу понять логику, что связывает Звуки, Числа, Цвета, Ноты.
На этом рисунке я нарисовала звуки Р и А - как они для меня выглядят по-отдельности. Потом соединила и продолжила рисовать, ища гармонию в РА сочетании.
Техника безопастности.
Друзья, хочу рассказать вам также и об ответственности, которую вы обретаете вместе с духовной силой.
Не судите других людей об их неблагородных поступках, если вы не видите целиком всю причинно-следственную связь. Возможно вы в прошлой жизни сами были неблагородны в подобной ситуации. А негативный опыт, который вы проживаете, возможно, обратная кармическая связь для вас. Поэтому цели, задачи, которые вы формулируете для работы в методе потокового рисунка формулируйте для себя таким образом, чтобы работать только над собой. Например, хочу быть хорошим другом и женой (мужем) для своего супруга. Или хочу построить гармоничные отношения с группой людей. Если есть люди, которые оказывают на вас негативное воздействие - отдаляйтесь от них и благодарите за предоставленные уроки. Это то, что необходимо на первоначальном этапе.
С прохождением упражнений, представленных в этой книге, вы будете обретать духовную силу и необходимо научиться не разрушать то, что вы ещё не осознали (в какой точке произошёл начальный конфликт), созидать. Самое лучшее что вы можете делать - это уделять ситуации внимание, просто смотреть в неё внутренним зрением, просить у высших помощи в разрешении конфликтной ситуации и наблюдать как ситуация меняется. Убрать свою волю с мнением как именно нужно поступить с другими людьми в этой сутуации.
Я не могу предугадать, какие именно дары (сидхи) вам откроются, но могу сказать, что чем больше ваш дар, тем больше и ваша ответственность - что вы будете делать с вашими новыми возможностями? Может обучать других людей? Или применять, но для каких целей? Достижения материальных благ или духовного роста, духовной помощи? Как найти нужный баланс? Если ваш баланс будет смешен в сторону "брать материальное с помощью дара" - высшие не станут помогать вам. Но в тонком мире найдутся другие сущности, готовые помочь. Так что друзья, будьте осторожны на своём пути. Не будьте категоричны в своих желаниях. Оставляйте вероятность того, что высшие видят ситуацию под другим углом, советуйтесь с ними. Учитесь чувствовать тонкие движения вашей души и следавать за ними.
Чем я рисую? Материалы для работы.
1. Это конечно же гелевые ручки. Рисуя ими, я чувствую напряжение поля, и это энергия, с которой можно работать.
2. Это ручки-кисти Tough, они не совсем мягкие как кисть, и мне нравится эта плотность, упругость, и я могу менять ширину линии в рисунке.
3. Маркеры- светозаполнители.
4. Бумага - желательно плотная, чтобы была возможность рисовать, не рискуя протереть в листе дырку.)
Материалы для рисования всё-таки вторичны. Главное - вдохновение, желание рисовать и совершенствоваться!
Расстановки.
Для меня важным этапом в моём Духовном Пути было обучение расстановкам.
Смысл этого действия таков, что нужно выразить своё уважение к какому-то процессу (сложному, драмматическому) в далёком прошлом. Это похоже на ручей, который вы расчищаете от камней - по одному, тяжело, холодно рукам и ногам. Но вы получаете бонус в виде энергии, которая теперь свободно может течь по руслу. Камни - это тяжёлые события в вашей жизни, в вашем роду, события прошлых воплощений. Сначала это будут скорее всего травмирующие события, которые произошли с вами в течении жизни, в детстве - почти что при любом запросе (любовь, здоровье, финансы) просятся в Поле фигуры мамы и папы, бабушки и дедушки. Когда семейная история немного сгармонизированна, вы можете заметить, что в Поле появляются фигуры ваших родственников, которых вы лично не знаете, и может быть вам никогда о них не рассказывали. Это раскрывается пласт ваших родовых семейных историй. И дальше ваш заместитель (другой человек, которого попросили быть вами в расстановке) может рассказать вам о травмирующих событиях прошлых жизней. Чем больше человек очищает свой ручей, тем дальше в глубь веков углубляется расстановка. Мы дарим внимание себе и своему Роду, признаём чувства, ранее исключённые - потому как некогда было переживать, либо не принято. И этим самым разрешаем зарабатывать больше себе денег - потому что уже нет этого чувства позора от богатства в Поле. Разрешаем себе быть любимыми, талантливыми и так далее потому что в Поле исцелены эти темы.
Информацию из поля может почувствовать в той или иной степени любой человек - и в расстановках этого человека называют заместителем. Если поблизости нет добрых людей, готовых быть заместителями, расстановщик обозначает якорями различные фигуры - это могут быть тапочки на полу или фигурки и предметы на столе, и передаёт клиенту информацию от расставленных фигур, обходя их по очереди.
Расстановщик обладает такими умениями как быть в контакте с клиентом и одновременно быть в контакте со SpiritMind, и этого достаточно для того чтобы проявилось Поле, были названны и почувствованны фигуры в Поле.
На фотографии: легочеловечек пришёл за ресурсами. Сзади его поддерживают ресурсы. Понаблюдайте вторым вниманием, есть ли движение энергии?
На рисунке: разные способы исследования поля. Здесь я исследовала конфликтные взаимоотношения, и история этого исследования зафиксирована на листе фломастерами. Расстановщик проводит исследования для клиента, изучая Поле и передавая информацию клиенту в устной форме.
Потоковый Рисунок.
Потоковый рисунок - это рисунок из состояния в Потоке или Канале, как сказал бы расстановщик. Это состояние похоже на возвышенное состояние во время молитвы. Поэтому уместно выбрать тихое место для подобного разговора с Создателем. Можно зажечь свечку. И дальше задавайте себе вопросы. На что похожа моя проблема/ресурс? Какой цвет лучше взять первым, чтобы отобразить проблему? Какой вторым? Какой характер у линии - она плавная, волнистая или порывистая, рваная? Как мне прийти к новому, желаемому состоянию? Ответы на вопросы приходят сами собой.
Метод потокового рисунка невозможно описать алгоритмами. Слово алгоритм подразумевает, что следуя определенной последовательности действий вы получите ожидаемый результат. Здесь мы соприкасаемся с тем, что за гранией осознаваемого, но присутствует в нас, и этот момент узнавания самого себя - есть мистерия, таинство.
Иногда у меня были периоды "настройки" - то, что появлялось на листе - не выглядело интересно с художественной точки зрения. Или сначала на листе появлялась интересная композиция, но потом с опросом - какой цвет, какая линия - становилось только хуже. Здесь я опиралась на свои субъективные впечатления от процесса рисования. Хороший результат - ощущение расширения, глубокое, сильное дыхание, становится тепло или даже жарко. Там, где было сложно пройти к новым задачам на листе - я проводила расстановку. Попробуйте передставить, что на стуле рядом с вами расположено то, что заблокировало вам нужную энергию и мешает закончить рисунок. Кто-то сможет даже описать появившийся образ - цвет и размер. Выразите своё уважение Тому, что блокирует энергию. Можно сделать это буквально такими словами. Ты большой, а я - маленький. Я уважаю нашу Связь. У тебя своя Судьба, у меня - своя Судьба. Сказанное от Сердца расплавит вашу связь с Тем, что блокирует вашу энергию. Вы можете повторять эти волшебные слова всему, что встречаете на пути (про себя конечно), занимаясь повседневными делами - и важно замечать, изменилось ли ваше дыхание (это ваша обратная связь). Если пришло глубокое дыхание - вы немного оттолкали ваш камешек, и энергия течёт быстрее. Вариант Б - попросить Ангела-Хранителя или Создателя помочь. И вернуться дальше к рисунку. Если вы не чувствуете, что что-то изменилось- возможно, что вам помогут, показав ситуацию со стороны, которую вы не можете принять, либо другим способом - нужно сохранять спокойствие и наблюдать знаки и внимательно прислушиваться к вашему окружению.
На рисунке: период настройки. Тема рисунка: органы чувств. Суть настройки - найти связь со своими высшими аспектами, и как результат - легко находить подходящий цвет. Для этого нужна тема, не требующая быстрой реализации и медитативный настрой. Не огорчайтесь, если вам кажется, что с художественной точки зрения рисунок не заслуживает похвалы окружающих. Будьте к себе доброжелательны!
Если ваш фломастер вырисовывает необъяснимые загогулины - не расстраивайтесь - ведь можно оформить красиво и полюбить любые свои проявления и выражения. Потоковый рисунок - метод гармонизации, это психотерапия на опережение.
Потоковый рисунок. Соединение с духовным миром.
Потоковый рисунок. Метафора, Тотемное Животное, Сказка.
Потоковый рисунок. Мандала Солнца.
Нужен большой квадратный лист бумаги (формат А2-А1).
1.Из Центра раскручивается Живая Спираль - Развитие Жизни от простейших - беспозвоночных - хордовых - обезьян - человека здесь и сейчас - до человека Будущего.
На внешнем круге Спирали нарисуйте 8 Солнц, каждому Солнцу свою сторону Света. Почувствуйте, какое Солнце резонирует с Вами больше. Начинайте прорисовку с этого места.
2. Какого цвета ваше солнце? Соедините его с Центром Спирали волнистой линией, подумайте, на что она похожа? Может это разбившийся лёд, а может лиана или медуза? Подчеркните Характер вашей линии Цветом, Формой.
3. Под Солнцами - огромный Океан, и по каждым Солнцем Корабль разрезает Волны. Какой Ваш Корабль Сейчас? В какую сторону развернуты его паруса?
4.Рядом на береге стоит Дом. Какой ваш Дом? Высок ли, низок? К Дому ведут Ступени - посчитайте, сколько их? Стоит ли Дом ваш на Горе, а может он в Низине, и нужно спускаться по Ступеням?
5.Теперь нарисуйте все солнца, дома и корабли с раскрученного края спирали. Это ваш Результат и ресурс в Будущем. Представьте какой будет у вас дом в прекрасном далёко.
6.Нарисуйте дома и корабли с внутренней части Спирали. Какие они? Легче или тяжелее рисовать эту часть Рисунка? Соедините все Солнца с Центром, почувствуйте Единство Прошлого, Настоящего и Будущего. Гармонизируйте пространство.
7.Не откладывайте свой рисунок далеко, рассматривайте его время от времени. Замечайте, как ваше внимание стекает по спирали внутрь и наружу. Спустя какое-то время, вы можете обнаружить, что больше вам подходит по резонансу не тот дом, с которого вы начинали рисунок, а какой-то другой.
На рисунке: эволюционный Путь - Путь Развития, потенциально заложенный в каждом. Внутренняя часть Спирали - Путь уже пройденный, я его ощущаю как сжатие, что-то давящее.
Потоковый рисунок. Ресурсная работа для себя и клиента.
Потоковый рисунок. Родовое дерево.
Потоковый рисунок. "Гармонизация 5ти Элементов".
Этот рисунок нужен для осмысления процессов жизни, для того чтобы прочувствовать энергии при прохождении жизненной ступеньки, например как Школа (любое обучение), Дело (любая реализация), Отношения между партнерами. Эта философия берет исток от китайской философии У-Син -Энергии Пяти Элементов. Автор нейрографического рисунка Энергия 5ти элементов - П. Пискарёв, но я освещаю только те моменты, что смогла осознать сама с помощью этой модели.
1. Мысленно представьте, как из центра листа (поля) расходятся 5 лучей. Каждый луч я предлагаю изобразить в виде растительной формы (листик, орешек, и т.д.). Начните рисовать и помните, что первый Луч - это Принятие. Чтобы начать обучение или своё дело, нужно согласие и принятие тех процессов, которые упакованы в этом обучении или деле. Если нет 100% согласия, остальные Лучи тоже не смогут быть совершенными. Принять - значит зайти в Реку, быть окружённым Водами, доверять Течению. Ребёнок перед рождением находится в водной среде в Животе у Мамы, в глубоком слиянии с Мамой, мама есть Жизнь и Космос для ребёнка. Семена, перед тем как проклюнуться, погруженны в Воду и напитываются ей.
2. Второй Луч - это Дерево, материализация начала Жизни. Маленький мальчик изучает все с любопытством и задаёт много вопросов. Ему нужно развинтить до винтика машинку, узнать что лёд холодный и падать больно. Пока что невозможно сосредоточиться и заставить этого мальчика читать - неинтересно. Процесс Познания Бытия.
На рисунке: 5 элементов - циклы моей жизни. Рисуя на заданную тему, мы выпускаем линии за границы листа, подразумевая, что они продолжаются и дальше за границей. Здесь я применила приём с рамкой листа - если я хочу максимально насыщенно отобразить события на листе, я рисую рамку и двигаюсь дальше от неё в центр листа.
3. Третий Луч - Пламя. Что-то нравится и хочется приблизить - в сердце загорается Огонь. Дерево отращивает новые ветки, Мальчик взрослеет, принимает знания, формирует навыки, копирует шаблоны поведения, много общается. Если не нравится - ветка чернеет и отмирает. Но бывает, что общество навязывает необходимость отмершей ветки - её красят и делают вид, что она ещё жива.
4. Четвёртый Луч - Земля. Дерево начинает понимать, что оно - не только ветки над Землёй, что есть Земля и Корни держат его за Землю. Осознание, что Жизнь - не только Игра, но и обязанности, ответственность. Здесь наш Мальчик может сесть наконец за уроки. (А если его заставлять делать уроки раньше, чем он готов к этому? - спросит любопытный читатель. Попробуйте заставить вырасти Дерево быстрей его Времени - скорее всего вы вырвете его с корнями. А потом мучительно гордиться своим достижением, не понимая что Дерево уже находится в гербарии, а не Земле.)
5. Пятый Луч - это Меч, который выковал Кузнец - уже не мальчик. Яблочки, что дало повзрослевшее Дерево. Если предыдущие шаги Художник рисовал карандашом на бумаге, то сейчас он взял Краски и зафиксировал результат. Картина-результат всем очевидна и не требует объяснений. Эта та вершина Горы, к которой все стремятся. Возможно ли, минуя все препятствия, взлететь на эту Вершину? Без Принятия, без Познания, без Любви и без Осознанности? Вы можете привязать к Дереву Яблочки и даже ананасики, но они будут не его. Вертолёт может доставить Человека на вершину Горы, но он при этом не будет адаптирован к условиям в горах, и скорее всего эта не та Гора, что была ему нужна, ведь он даже не успел осознать - что ему нужно. Вы понимаете теперь, в каком положении выросший мальчик, который не успел выковать Свой Меч? Наверное он чувствует себя потерянным? Хотя внешне может выглядеть успешным - на чужой горе в чужих доспехах.
Это необыкновенно гармонизирующая практика. Она открывает новые горизонты, даёт Мудрость для созревания, помогает подготовиться к решению новой жизненной задачи.
Сколько раз я честно хотела нарисовать 5 элементов согласно китайской философии - первый элемент - Дерево, последний - Вода. Но после пятого рисунка на эту тему, пришло осознание, что Принятие (элемент Воды) на самом деле находится в самом начале, а не в конце, как говорит У-Син. В первых рисунках я видела элемент Воды без яркого проявления, "вытекающим" из рисунка, что дало мне яркую ассоциацию с ребенком в утробе матери. Когда я рисовала для ребёнка тему Школы, я увидела на месте элемента Воды Алые Паруса, волны, кита - и это был следущий этап после окончания Школы (об этом мне рассказало Поле).
И ещё одну интересную штуку я увидела. Однажды я рисовала Энергии 5 Элементов и увидела, как они сладываются в карточные масти - Вода - это нулевой период, как символ я увидела Медузу - такую прозрачную, она почти что сама Вода, но Живая. Энергия Дерева похожа на масть Бубны. Энергия Пламени похожа на Сердце - масть Червы. Энергия Земли похожа на масть Трефы. Энергия Кристалла похожа на масть Пики (Мечи). Таким образом, я увидела связь китайской философии и европейских карт для гаданий и игры. Нулевой период Воды не был отражён на гадательных/игровых картах в Европе, возможно потому, что само ваше присутствие, рождение уже подразумевает ваше согласие с условиями игры.
На рисунке: Школа для ребёнка.
Потоковый рисунок. Мозг человека и его возможности.
Я расскажу вам о своих исследованиях, и возможно вдохновлю вас на новые открытия. Узнав в своё время про исследования головного мозга др. Хаммера, основателя Новой Германоской Медицины, я задумалась о роли разных отделов головного мозга. Возник вопрос: возможно ли напрямую их перепрограммировать через рисунок?
На рисунке: работа головного мозга. Я обозначила на листе области Осознаваемого, Бессознательного и Подсознательного. Дальше рисовала в потоке. В конце работы захотелось обвести свою ладонь руки.
На рисунке: работа мозга. Я нарисовала работу левого и правого полушария, а дальше рисовала в потоке. Опрос фигур на листе показал, что один из нарисованных центров отвечает за духовность, другой за сердце,и третий последний - некий синтез этих центров.
Потоковый рисунок. Как работать с болезненными состояниями.
Здесь я хочу вам рассказать как взаимодействовать со своими страхами и негативными состояниями. И вы можете поработать в потоке с болезненными состояниями, если вы уже проработали предыдущие темы. Если вы сомневаетесь в своих силах - прочтите это исследование для информации, воможно через какое-то время вы почувствуете силу и вдохновения для работы или обращения к специалисту.
Если мы берем в работу какой-либо болезненный симптом, с которым человек уже живет много лет, его любит (потому что загораживается таким образом от "несовершенного" с его точки зрения мира) - с таким симптомом растаться конечно тяжело и возможно при определенной смелости и многократных проходах. Я как расстановщик чувствую насколько "заряжен" симптом, пока есть заряд (энергия для расстановки)- можно работать над этой темой. Заряд - это энергия нерешенных конфликтов в психике, собственная (этого воплощения), также заимствованная из коллективного бессознательного и опыт прошлых воплощений.
Что делает расстановщик, чтобы привести клиента из пункта А в пункт Б?
Как я уже упоминала выше, суть процесса - некое таинство, необходимо знать о желаемом пункте назначения и чувствать сколько клиент на сегодняшний день сможет "съесть" - переработать старой и взять новой энергии. От расстановки класической этот метод отличается фиксацией фигур на листе бумаги. Задачи расстановщика - быть в канале с Spirit Mind, центрироваться, заземляться, быть пустым (не иметь мнения как правильно и неправильно). Дальше я рисую в потоке (канале), поэтому фигуры "сами" просятся на лист, рука "сама" выбирает цвет.
Моё исследование "Путь к исцелению" был написан как дипломная работа инструктора и коуча нейрографики.
Для начала проясним что скрывается за болезненым симптомом? Возможно, вы уже знакомы с анализом болезней как психосоматических процессов и подозреваете, что болезнь может говорить о каком-то непоработанном качестве его носителя.
Неоценимый вклад в анализ симптома с научной точки зрения оказал др. Райк Герд Хаммер со своей работой "5 биологических законов". Эти законы одинаковы для всех живых существ, не только человека и помогают эволюции отбирать самых жизнеспособных осыбей для продолжения жизни. Первый биологический закон доктор и изобретатель Р.Г. Хаммер открыл в 1981 году, заболев раком после потресения от потери сына. Первый закон говорит о том, что Специалькая Биологическая Программа (Болезнь) запускается в случае неразрешенного конфликта - одновременно драматического, неожиданного и изолированно переживаемого, и протекает одновременно в психике, мозге и органе (теле). Если одно из условий - драмматизм, изолированность, неожиданность не соблюдается - программа не запускается (поэтому - делитесь своими переживаниями, чтобы не заболеть!). Животные, находящиеся в длительном конфликте заболевают и становятся пищей для других животных. Болезнь стала инструментом эволюции.
Исследуя мозг заболевших людей с помощью ренгеновской компьютерной томмограммы доктор Хаммер увидел круговые структуры ( Очаги Хаммера) место возникновения которых точно показывает, какой именно орган болен. С помощью томмограмы также можно определить находится ли пациент в стадии активного конфликта - Очаг Хаммера виден как четко очерченные кольца или в стадии восстановления - в этом случае границы очага размыты. После полного выздоровления на КТ-снимках на месте прежнего Очага Хаммера виден лишь внешний контур - это рубец из соединительной мозговой ткани (глии).
С графического анализа 5ти Биологических Законов я и начинаю путешествие в свой метод. Найдя в списке болезней свою, можно с уверенностью сказать какой конфликт в ней заложен, и дальше работать с конфликтом.
Со всей душой рекомендую изучить труды доктора Хаммера - они продаются в бумажном и электронном вариантах. Прошло более 30 лет с момента открытия Первого Биологического Закона, но кажется, что ничего не изменилось - нас также лечут доктора таблетками от кашля - ведь нужно сначала поздравить пациента с его разрешенным внутренним конфликтом и порадоваться, что конфликт решился на уровне легкого заболевания.
Арт-терапевтические проходы и поиск взаимодействия с симптомом.
Проход 1. Через врачебный диагноз.
1. Что вы знаете о своей болезни? То, что вам рассказали врачи и результаты анализов? Я предлагаю нарисовать "Диагноз" в уголке поля, отгородить Диагноз линией со стрелочками. Этот и следущие 2 пункта можно рисовать простым карандашем, для подсознания это дополнительный сигнал о том, что ситуацию можно изменить. Для меня это штампы и подписи врачей.
2. Диагноз - это не Болезнь. В следущем уголке листа рисуем Болезнь, ассоциации, возникающие с этой болезнью. Для меня - это проблемы связанные со зрением.
Записываем вторичные выгоды, приобретаемых вместе с болезнью - теперь не нужно столько много тратить сил на работу, близкие оказывают больше внимания и заботы и т.д.
3. В третьем уголке листа рисуем Конфликт. Нужно постараться почувствовать базовую эмоцию, которая здесь есть. Я советую решать 1 Конфликт за 1 сессию, так как это невероятно сложно - расстаться со своим страхом. Он был другом и защищал тебя столько лет от сложностей жизни, а теперь маленькая девочка выросла и говорит что справится сама? Серьезно???
4. Дальше я в центре листа предлагаю нарисовать фигуру "Я". В четвертом уголке листа - Озарение (Осознание) цены, заплаченной за нерешение конфликта - так называемая болезнь, на которую тоже приходится тратить силы, принимая лекарства и соблюдая режим.
5.Следущим пунктом прохождения я нарисовала Решение. Это точка невозврата, где нужно отказаться от страха и пойти к Исцелению. Здесь можно оценить силу своего страха и повзрослеть после преодоления. Если не удается сразу прорисовать Решение, рисуем следущий пункт. (Мне стало страшно,о чём я написала карандашом рядом с фигурой Решения. Чем вы честнее с самим с собой, тем глубже будет ваша работа.)
6. Прорисовываем на листе Ресурсы и Результат и напитываем ими Решение. Для ресурса я выбрала голубой цвет. Результат похож на зрачёк, т.к. работа связанна со зрением. После связи с ресурсами мне стало не страшно, и я это записала.
7. Фиксируем толстой линией Хорошее Решение - красивые линии, которые мы назначаем главными.
8. Ура! Страха больше нет, конфликт на уровне психики разрешен. Зачеркиваем Конфликт, Болезнь и Диагноз - они уже не играют своей роли в вашей жизни!
Моя картинка просто засияла энергией и счастьем!
Анализ моей работы: Работа была связана с проблемами зрения, и это была уже третий нейрографический рисунок на эту тему. И то, что тема уже была частично проработанна можно проследить в рисунке: 1. Цвета на рисунке очень свежие, радостные, драмматизма уже здесь нет. 2. Страх, всплывший в пункте Конфликт, напрямую со зрением не связан. "Меня здесь нет" - это страх Жить, относится к конфликтам выживания (функция спинного мозга). Проблемы со зрением - это обычно нежелание что-либо видеть, относится к социальным конфликтам (функция коры мозга). 3. Как расстановщик я больше не чувствую разряда - энергии в этой теме. Я не смогу нарисовать еще одну работу с задачей исцелить свое зрение.
Проход 2. Через анализ ситуации с помощью знаний Новой Медицины.
1. Нужно проанализировать болезненный симптом и написать на листе какой конфликт вы готовы сегодня рассмотреть. Нужно помнить, что в активной фазе человек не болеет, он в стрессе ищет выход из ситуации. Когда выход найден, тело расслабляется и выводит лишнюю жидкость, накопившуюся в организме для усиления функции органа - и выглядит это как насморк, кашель, в момент эпикриза (прохождения кризиса восстановления) -как инсульт, инфаркт.
Если женщина после рождения ребенка набирает вес - с фактом рождения ребенка начался внутренний конфликт, связанный с угрозой целостности или обезображенности.
2. Уточненный симптом, что именно сегодня можно и желательно рассмотреть (можно нарисовать).
3. Рисуем фигуры Я и Осознания, соединяем их.
4. Дальше я взяла ресурсный для меня цвет - Синий и обозначила на листе еще 4 фигуры.
Если в потоке не приходят нужные фигуры, то можете обозначить Ресурс и Решение.
5. Добавились розовый, оранжевый и голубой - получилась красивая нейрографичная работа.
6.На месте уточненного симптома вырастает черный цветок - происходит трансформация симптома. Также можно проследить трансформацию фигуры Я - над зелёными листиками я вижу сияние верхнего энергетического центра, чуть ниже - средний энергетический центр, уже без сияния, и ниже нижний энергетический центр обозначен черным цветом.
7. Нижний энергетический центр начинает лучиться и пронизывает почти всю работу лучами - выравнивает выравнивает энергию поля.
Самая эффективная борьба с болезнью - это разрешение наших внутренних конфликтов в самом начале, не ожидая проявления на телесном уровне. Это работа через Эмоции. Чтобы не копить в теле энергию эмоций необходимо уметь
1. Распознавать свои эмоции.
2. Доставать из подсознания свои эмоции. Они были подавлены еще в детстве, из любви к родителям и чтобы было легче социализироваться.
3. Принимать действия, которые заложены в эмоции.
Отличительной чертой базовых эмоций, является то, что они легко преобразовываются в желание и действие. Базовые эмоции это элементарные эмоции, которые больше ни на что не расщепляются, и сами являются составляющими остальных сложных эмоций. Это: страх, злость, отвращение, печаль, стыд, вина, нежность, радость, удовлетворение, интерес, удивление, благодарность. Переживая эмоцию, человек настраивает себя на определенные действия, поэтому нет негативных или позитивных эмоций, все эмоции являются позитивными. Скорее есть способность к переносимости эмоции. И удовольствие, нежность и радость некоторые не переносят долго, а вину, обиду и злость хранят годами.
Освоенная эмоция не хранится зарядом в поле человека, а работает на него. Любой страх говорит человеку - беги из опасной ситуации, делай что-нибудь! Подавляя свой страх, вы остаетесь в опасной ситуации, и метод подавления тоже дает свой побочный результат. Кто-то любит снимать стресс компьютерными играми - у него нет времени, чтобы осознать себя, кто-то вступает в секту - ведь там не так одиноко (перечислите все вам известные средства снятия стресса, и вы обнаружите что менее токсичные - это общение с природой и людьми).
Итак, проход 3 через эмоции (страх), мне понадобилось 3 работы, чтобы обрести спокойствие. Нужно иметь мужество, чтобы посмотреть своему страху в лицо, прожить и отпустить его. Наши страхи иррациональны, с помощью сознания не удается уговорить себя не бояться.
Итак
Проход 3 через страх.
Смерти как таковой я не боюсь - мое тело будет очень полезным кормом червячкам и цветочкам. Я знаю, что мы с вами - сложный огранизм, включая планету и все живое на ней (а может даже и неживое). Но мое бессознательное через сны раз за разом сообщало мне об опастности быть убитой спецслужбами - хотя в реальной жизни такой опастности конечно же нет.
1. Записываем эмоцию, которую вы распознали как что-то неправильное в вашей жизни.
2. Рисуем. Я нарисовала своего киллера, у него есть жуткая папочка с моим именем и пистолет. Я уже лежу и исследую состояние - а что будет если?
3. Сверху проявляется Синяя Звезда - похоже на фигуру Бог, а также Синий Цветок (Ресурс). Если вы рисуете отношения Жизни и Смерти, на листе нужна такая фигура как Бог (Создатель) - отстранённый взгляд со стороны на ситуацию. И есть вероятность, что в другой жизни вы были преследователем для своего сегодняшнего обидчика. Прорабатывая эту связь Агрессор- Жертва, вы размыкаете цепь взаимных претензий и обретаете свободу.
4. Нейрографические линии наполняют лист, размывают границы, превращая мою фигуру и Киллера в однородный бульён.
5. Справа светится еще одна фигура, фигуры набирают цвет.
6. Все растворяется в Божественном свете, даже Киллер! Мне становится легче.
Очевидно, что фигура Бог на этом листе главная. Признавая Правду, божественный Порядок во всём - мы размыкаем цепочку преследования. Как только я согласилась быть убитой, раз это так нужно - это уже никому не стало нужно, вот пародокс! Результат прорисованного кейса работ стала моя открытость в публичном выражении своего мнения. И для меня это очень ценно.
Мне становится легче ровно до следущего утра, когда я просыпаюсь и вспоминаю, что всю ночь во сне я пыталась выбраться из больницы, где меня незаконно удерживали. Поэтому я рисую
Проход 4 - прохождение через трансформированный страх.
1.Я пишу свой специфический страх (надесь у вас такого нет) - Страх, что мою деятельность ограничат насильственным образом.
2. Я рисую человека без лица, и выделяю темным самое страшное - шляпа, ботинки, пистолет, папка. Рядом сижу я, отвернувшись и закрыв лицо руками, но уже в одном уровне со страшным человеком. Все нейрографируем.
3. Рисую синее свечение - оно исходит из моей головы - и похоже на верхний энергетический центр. Добавляю желтый и оранжевый.
4. Решением здесь становится зеленый круг - безопасное место, куда мне нужно переехать.
5. Через весь рисунок проходит синий цвет, закрашивает моего неприятеля, заканчивается паста в синей ручке, и я с удовольствием скребу бумагу на месте, где только что стоял человек.
Дальше у меня появляется потребность нарисовать работу, в которой уже очевидно место для моего обитания. Я рисую на большом листе формате А1 - Новые Земли. Эта работа больше связана с системным моделированием, чем преодолением страха или болезни. После этой работы у меня был поток духовных осознаний.
Прошла неделя, и тема безопастности всплывает опять. Наши болезненные состояния - это клубок проблем, и своей исследовательской деятельностью я поднимаю все новые и новые слои. Я понимаю, что именно во время написания дипломной работы - у меня черезмерный аппетит и похоже что мозжечок опять спасает меня от какой-то опастности.))
Проход 5. Через анализ ситуации с помощью знаний Новой Медицины. Рисуем Фигуру Я в человеческом формате.
1. Анализ ситуации. Записав анализ ситуации в верхнем левом углу, я развернула лист, чтобы для фигуры оставить место вверху и внизу. Положение намекает на развитие в третьем квадранте матриц Грофа. Герой прошёл через переломный момент - смерть и выходит в релизацию.
2. Рисуем Фигуру Я в человеческом формате. Моя фигура уже стоит, даже идет. Улыбаться правда не хочет, и ручек пока что нет. Проводим диагностику ситуации оценивая положение фигуры.
3. Рисуем Симптом в том месте, где указывает Поле. Попробуйте почувствствовать его с закрытыми глазами в теле.
У меня здесь Симптом на уровне живота, красный шар, из которого развернулсь красная Звезда. Опастности я от него не почувствовала - похоже он честно меня от чего-то бережет.
4. Задаем вопрос Полю: какое Решение могло бы здесь быть исцеляющим, и зарисовываем ответы. В моем поле было множество фигур. У моей фигуры появились руки, и они держут шар, который был симптомом - теперь он похож на планету. У меня появилось множество Звёзд, они образовали целые содружества! Сверху - содружества из множества кругов и звёзд, похожие на разные цивилизации.
5. Дорисовываем все, что есть еще у Поля для вас (у меня было очень много), фиксируем красивый результат.
Какие приёмы можно проследить уже сейчас, разглядывая все эти работы (хоть метод ещё явно недоработан)?
1. Фигуру Я я обозначаю как 3 листика, растущие из одного центра. Мне нравится форма листа - во-первых он имеет внутреннюю структуру, во-вторых он развивается и растет. Это гармоничное сочитание круга и треугольника и тоже архитипическая фигура.
Фигуру Я также можно рисовать в человеческом формате, это позволяет проследить изменения, происходящие с энергетическими центрами. При работе со страхами это поднимает более глубокие уровни энергии.
2. Необходимо быть предельно честным с самим собой, чтобы начать решать проблему. Часто психика человека строит психические защиты, чтобы не придавать значимости проблеме. Арт-терапия, потоковый рисунок, расстановки позволяют решать конфликт ещё до того, как он находит своё отражение в теле.
3. Когда изменения произошедшие в психике смогут проявиться в теле? Доктор Хаммер говорит, что период восстановления равен периоду поиска выхода из конфликта. Я думаю, что с помощью моделирования на бумаге возможно сократить это время. Опыт говорит, что у детей восстановительные процессы протекают быстрее. У взрослых острую стадию легче вылечить, чем хроническую.
Прохождение через страхи, болезненные симптомы - это тяжелые процессы, дополнительный стресс для психики. Поэтому нужно безусловно начинать с ресурсных работ, и обретя внутреннюю силу, идти дальше.
Потоковый рисунок. Линии Времени.
Линии Времени как нейрографический рисунок преподаёт П. Пискарёв, поэтому я лишь намекну не раскрывая секретов, в чём смысл этого рисунка. Самые догадливые смогут нарисовать! Я эту тему всегда рисовала как потоковую без обозначения конкретных событий, или узнавала о них методом опроса.
На рисунке: Линии Времени. Я рисовала в потоке события на будущие полтора года. Первые 3 месяца получились очень насыщенными. События могут быть любые, даже духовные озарения.
1. Запланируйте временной отрезок - месяц, 2-3месяца или год - разметьте его на листе.
2. Дальше есть 2 способа. 2.1. Начинайте рисовать в потоке синусойды от начальной точки - сегодняшнего дня, она может подниматься вверх и закручиваться. Это разметка для вашей энергии. Можно задавать себе вопрос - Сколько у меня времени, энергии для совершения моих задач? Потом на этих синусойдах размещайте определенные фигуры, которые вы планируете (переезд, отпуск, спортивное мероприятие и т.д.).
2.2. Можно нарисовать сначала фигуры -план на год или месяц, а затем насытить рисунок волнистыми нейрографичными линиями или спиралями.
Также есть вариант с круговыми линиями времени. Я поместила в центр фигуру Я, от неё тоже начали расходиться волнистые лучи. События далёкого будущего притягивают события из будущего ближнего.
С надеждой и любовью, благодарностью родителям и учителям,
Лариса Яковлева.