Закатный огонь

Наталья Прилукова
Старая, скрипящая на все лады приставная лестница. Ступеньки норовят занозить ладони. Пыльный чердак. Иду осторожно, чтобы не задеть или уронить всякий хлам, валяющийся на полу. Босые ноги оставляют следы на тонком слое опилок. Темно, если бы не маленькие многочисленные дырки в крыше, нипочём бы не пройти.
Маленькая дверь. Толкаю. Ступаю на нагретую кровлю. Расстилаю теплую дерюжку, присаживаюсь, ставлю рядышком дутый эльфийский светильник.
Садится солнце. Капля за каплей земля наполняется ночной тьмой. А небосвод... на небосводе творится удивительное действо. Небо... Светлое, чистое, мягкое...
Свободное и безграничное.
Вынимаю из небольшого плотного мешочка самое главное своё сокровище – небольшой, в ладонях поместится, камень. Гладкий, тёплый, полупрозрачный, такой, что если посмотреть его на свет, становятся видны блестящие жилки и маленькие искорки. В моих руках камень быстро нагревается, дремлющий в его сердцевине язычок пламени разгорается ярче, прожилки наполняются неярким пульсирующим светом.
Садится солнце. Золотая полоса на горизонте с каждым мгновением становится всё ярче, и тёмные тучи, небесным дворцом неспешно плывущие над горизонтом, не в силах заглушить, спрятать, остановить последние лучи засыпающего солнца.
Солнце... оно такое... огромное. И яркое, ярче любого огня. Родное. Почему-то мне кажется, что оно доброе. Что оно великое, могучее – чистое воплощение пламени, тепла и света. Но оно благородное и доброе. Хочется воспарить ввысь и обнять его. Жадно тянусь за его лучами, когда они окрашивают золотом мою кожу, я думаю, что это солнце ласково касается меня.
В небе распахиваются новые полотна красок. Кроваво-алый. Нежно-розовый. Гордый пурпурный, весенний голубой. И ещё тысячи цветов, которым не найти названия, даже если спросишь всех художников. А за моей спиной уже надвигается ночь. Яркая лазурно-синяя полоса, чёрная громада космоса, в котором ещё не проснулись звёзды.  Неземная красота, от которой у меня перехватывает дыхание и бегут мурашки по коже. Ложусь спиной на нагретую черепицу, пристраиваю сияющий камень рядышком, и раскидываю руки. Представляю, что лечу прямо по дивному небосклону, что с одной стороны – тихая прохладная ночь, а с другой – яркое золотое небо, и внутри всё переворачивается от радости и ликования...
И моя крыша на границе, где смыкается день и ночь, кажется совсем маленькой, одинокой, как песчинка в течении широкой реки. Крошечным островком, затерявшимся где-то в космических просторах.
Солнце касается горизонта. Золотые лучи касаются крыши, и камень в моих руках словно откликается на этот призыв, загораясь, как маленькая звезда. Кажется, что я держу в своих руках кусочек солнца, капельку его света.
А может, так и есть?
Где же ты, мой Дракон? Где встречаешь рассвет, где провожаешь закат? Какие ветра поют с тобой в вышине, какие горы дают тебе приют и ночлег? Какие звёзды светят тебе ночами, сколько лун смотрят на тебя с небосклона?  В каких небесах летишь ты, безгранично свободный, безмерно опасный, безумно прекрасный?
Почему ты остановился, почему ты спустился с высоты и коснулся земли именно здесь?
Почему встретил меня, а не кого-то другого?
Почему подарил мне частицу своего огня?
Ты вечно странствуешь, как ветер. Твое дыхание - полёт, твой дом – весь мир. Ты улетел, потому что всегда спешишь, пленённый странствиями, вслед за солнцем. Стремишься к новым, неизведанным землям, к иным, удивительным планетам, к другим, незнакомым ветрам, и лишь небо едино.
А я осталась. На своём крошечном островке, на своей маленькой крыше, затерянной где-то во Вселенной. И лишь грезится мне гордый излом крыльев, сверкающие ясным светом глаза, тихий мягкий голос, рокочущий громом бури, тёмный силуэт, истаявший на фоне алого солнечного диска...
Золотая, пылающая, как твоё пламя, линия горизонта угасла. Сегодня волшебство кончилось. Темнота нежно обняла землю, звёзды выглянули сквозь прорехи побледневших облаков. Начинается прохладная звездопадная ночь, и это уже совсем другая сказка.
Зажжённый светильник отгоняет мрак тёплым оранжевым проблеском. Но ярче сияет волшебный камень. Сколы внутри него наполнены чистым, ясным золотистым светом, а крошечные искорки плывут внутри прозрачного хрусталя, словно облако невесомой пыли в потоке лучей. Он горит, сверкает, сияет... на толику, на малую частичку ярче и живее, чем вчера. Я прячу его в мешочек, прижимаю к себе. Кажется, камень бьётся, ровно и ритмично, словно маленькое сердце. Маленький, тёплый, сияющий. Моя мечта, моя вера. Мы неделимы, словно ты, маленькое пламя, часть меня. А я - часть тебя.
Скоро я отогрею его теплом своих рук, напою чудесным ало-золотым светом засыпающего солнца. Тогда свершится волшебство, древнее и юное, как сам мир. Дивный свет в всплохах пламени вырвется наружу, и я обернусь таким же, как ты, искренним и вечным воплощением свободы и жизни.
Тогда я раскину чешуйчатые крылья, и свет солнца заиграет в переливах чешуи. Я оторвусь от земли и взлечу в невероятно прекрасное закатное небо. Пусть ветер дует мне навстречу, пусть гремит гром и ярится гроза, пусть буря бросает в меня клочья снега, безжизненные арктические пустыни попытаются заморозить, а жаркие песчаные барханы  - опалить и задушить. И никакие обманные огни не собьют меня с толку, не заставят потерять нить пути. Пусть... я буду крылата, и всё преодолею. Я знаю.
Я облечу весь свет вслед за солнцем, тенью промчусь над землёй...
И обязательно найду тебя, мой Дракон. Отыщу в любых небесах!..