Чёткая примета

Евгений Аргатов
Как-то раз Артов возвращался с обеда на работу.

Подъехав к зданию Управления, он лихо забежал на парапет по лестнице,  потянут дверь на себя и вдруг почувствовал, что резко зачесался левый глаз.  Резко, нахально и требовательно!

Он остановился и сильно потёр зачесавшийся глаз тыльной стороной ладони.

«К каким-то новостям»- подумал Артов, «мама так говорила в детстве».

Подходя к кабинету, он увидел, что ему навстречу, пытаясь спрятать от него корки от арбуза, двигается главный бухгалтер УВД, Валентина Александровна.
Та засмущалась, считая, что её застигли за столь  непрезентабельным занятием, покраснела и неожиданно выдала:

- Вот, Сергей Андреевич! Если и вы будете мне приносить корки от арбузов, то я Вам за это буду яйца носить!
- Да-а-а? Вот здорово! А Вы, уважаемая Валентина Александровна, как будете ходить?

Валентина остолбенела.

- В каком смысле? – озабоченно спросила она Артова.
- Так в прямом – спереди или сзади меня?
- А зачем?
- Ну, так ты же сама предложила – я тебе корки от арбуза, а ты мне яйца носить! Ведь мне тоже надо как-то приспособиться к такой иноходи – да и как это будет выглядеть? Лопаточкой, совочком или как?

Да Валентины дошло!

Она густо покраснела, видимо представив «картинку» предлагаемого ею действа в том свете, что описывал Артов, и воскликнула:

- Вот же Вы какой! Я про то, что куры от того, что клюют арбузные корки, лучше несутся. А у меня их на даче три десятка! Я бы Вам куриные яйца бы носила, а Вы?

- Вот теперь я понял! А то - я, вам, яйца, носить, корки мочить! Так ведь и заикой сделать можешь,  ведь и сердце может не выдержать такого предложения! Осторожнее надо!

Артов помог Валентине войти в кабинет, благо двери кабинетов располагались одна напротив другой.

Оба рассмеялись от души, не оставляя никакой возможности шутке перерасти в нечто нехорошее. Люди были взрослые, и некоторая острота в рассуждениях была допустима.

Артов рассказал, как при входе в здание у него резко зачесался левый глаз, что, по его разумению, было предвестником какой-то неожиданной новости.
- Вот, видишь, Валентина Александровна, всё в ёлочку – я только поднялся на этаж – а тут такая радость – если что, то вот так!
- Да ну тебя, Андреич! Вечно в краску вгонишь бедную женщину!
- Во-первых, ты не женщина – ты главбух! Во-вторых, ты далеко не бедная, и, в-третьих, заметь, не я это предложил! Так что интерпретация предложения имела место быть в зависимости от развращенности, не более того! Я сразу понял всю некорректность предложения, не беспокойся.

- Так! Не надо меня опять заставлять краснеть! Идите уж, Ваш кабинет ждёт Вас!

- А как быть с яйцами?

- Опять?

- Нет снова! Раз уж предложила, то неси завтра три яйца свежих деревенских, давно не пил! А я тебе завтра от всей души притартаю корки от целого арбуза, благо дело на балконе лежат штук пять, один сегодня же умнем ради такого дела!

- Ладно, договорились!

Они ещё раз улыбнулись и разошлись по своим кабинетам.

« А ведь примета мамина точная!» - подумал Артов, открывая кабинет.

«Надо бы ещё какие припомнить»…