Зверобой

Вадим Светашов
                Зверобой.

         Я заканчивал  во дворе починку велосипеда, когда бабушка Поля, сидевшая до этого на ступеньках крыльца и наблюдавшая за моей работой, вдруг встала и позвала меня на свою половину дома. Там она попросила взять табурет и достать со шкафа пачку старых газет. Только очень осторожно. Газеты лежали между двумя картонками и были перевязаны цветными шнурками. Положил пачку на стол и бабушка её долго и осторожно развязывала. Затем принялась разворачивать газеты. Между газетными листами лежали засушенные травы, самый настоящий гербарий. Одни были представлены только листьями или цветами, другие полностью, даже с корнями.
         Казалось, бабушка совсем забыла про меня.   Она нежно перекладывала сушёные растения, при этом что-то бормотала себе под нос. Но вот она, видимо, нашла то, что искала и отложила в сторону.
         -- Вот смотри сюда внучек, эта трава – главная из всех лекарственных. Она излечивает от девяноста девяти болезней. Я, конечно, столько болезней не знаю, но это гласит народная мудрость. Причём сама травка ядовитая, но в смеси с другими полезными травками из неё готовятся лечебные зелья. Пьют их как настои и отвары, делают разные примочки. Запомни: называется она – зверобой…
         -- Ею что, зверей убивают?
         -- Не перебивай! Не знаю я, пошто так кличут, знаю только, то, что скот её не ест, опасается. И когда встречает на пастбище, обязательно обходит стороной.
           Собирают зверобой во время цветения. А цветёт он недели три, а то и месяц, вот как раз сейчас, в июле.
         -- Дак, зачем ты бабушка мне это рассказываешь, он ведь, энтот самый зверобой, мне без надобности!
         -- А мне-то он очинно нужон, да и матери тоже. Раньше-то я его много собирала, а сейчас до тех мест ужо не дойти, ноги сильно болят. Вот я и хотела тебя попросить, привезти мне охапку, чтоб надолго хватило. Ты же шустрый, на лисапете-то поди-ка за полчаса доберёшься.
         -- Н-ну, не знаю бабуля, одно дело травка сушёная, другое – живая, могу не узнать…
-- И то ить правда! – всплеснула руками бабушка. – Ить и верно мало похож, форма та же, а цвет-от разный. Тогда запоминай! Видишь, здеся кажинный цветочек как рыжая звёздочка. На самом же деле цветы ярко-жёлтые и собраны в пучок или метёлочку. Листочки мелкие и не бурые как здеся, а сизовато-зелёные. Стебелёк упругий, жёсткий, но хорошо ломается. Цветок этот, зверобой, может расти в одиночку, а может целыми зарослями. Любит солнечные опушки сосновых лесов, сухие поляны и луга. Говорят, растёт он ещё по краям полей и вдоль дорог, но я не видела. А ты поедешь по широкой просеке за первую стлань. Как начнёшь подниматься на взгорок, свернёшь по первой дорожке налево. Почти сразу будет большая поляна в сосняке. По верхнему её краю и растёт зверобой.
         -- Бабушка! – радостно закричал я, -- знаю я эту поляну хорошо! Посредине ещё сосна с вороньим гнездом.
         Я схватил рюкзак, запрыгнул на велосипед, да и был таков. Добирался до нужного места, конечно, не полчаса, а больше часа, потому, что ещё пришлось пешком преодолевать полуразрушенную первую стлань, и порой тащить на себе велосипед. Погода стояла хорошая, и проехаться по лесным дорожкам было одно удовольствие. Тем более с таким ответственным заданием.
         Вот и поляна. Оставляю велосипед у одинокой сосны и приступаю к поискам зверобоя. В пределах видимости его нет. Ухожу  выше по склону к самой опушке. Вижу желтый цветок. Вернее, кисть из маленьких жёлтых цветочков. Что-то не похожи, да и листья зелёные, слегка опушённые. Не зверобой…
А этот точно зверобой! Жёсткий стебелёк разламывается с лёгким треском. Недалеко ещё один. А дальше целый куст. Увлёкшись сбором, не заметил, как наполнился рюкзачок.
         Довольный, кручу педалями и радуюсь, что у старенькой бабушки будет теперь достаточно полезной травы,  перестанут болеть ноги, и мы ещё не раз сходим куда-нибудь…