Мой библейский словарь. Пополняется

Буркин Юрий
1. Элохим – «Силы» (множественное число), переведено в синодальном переводе Библии «Бог», Эль - сила, Элоах - сильный, Вездесущий Дух.
«Элохим» не является именем. Это обозначение Бога. Ведь русское слово «Бог» - тоже не имя.
Слово «Элохим» подчеркивает трансцендентное (удаленное) качество Бога. Трансцендентность Бога указывает нам на то, чтобы не видеть в Нём объекта или субъекта (личности), если бы Он был объектом или субъектом, то Он был бы всего лишь одним из творений. Поэтому гипотеза о том, что множественное слово «Элохим» показывает нам собрание трех личностей, неверна.
Никто не может сказать таким образом, что Бог – вон там или там, Он везде и во всём, поэтому применяется это слово во множественном числе.
Бог это - «Всё во всём».
1Кор.15:28 «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог всё во всём».
Русское слово «Бог» не соответствует слову «Элохим», потому что в словарях «Бог» - это объект поклонения, что противоречит заложенному смыслу слова «Элохим» для обозначения трансцендентного качества.
Употребляется в первой главе Бытие при описании того, как невидимый Бог (Дух) творил невидимый (духовный) мир.

2. Яхве – «Я есмь», Сущий, Существующий Сам в Себе, Открывающийся – личностное имя Бога, переведено в синодальном переводе Библии «Господь».
В древнееврейском тексте «Яхве» заменено на слово «Адонай – Господь» из-за боязни в нарушении третьей заповеди произносить имя Бога напрасно.
Яхве Бог открывается в своей имманентности (близости) как личность (субъект) для того, чтобы творить мир физически, соприкасаться и общаться с ним.
Бога – Духа – Элохима невозможно увидеть. Он Сам является в Своей единственной личности - Яхве.
Иоан.1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
Употребляется начиная со второй главы в сочетании со словом Бог (Элохим) – Яхве Элохим (Господь Бог).
Русское слово «Господь» не передает смысл слова «Яхве» как личностного имени Бога, как открывающегося Бога в Своей единственной личности.

3.      Отец Небесный - Отец всех духов. Элохим породил, сотворил духов.
Евр.12:9 «Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?». Элохим – Вездесущий Дух – Он Отец наших духов, которые в свою очередь также имеют свойство вездесущности.

4.      Святой Дух - Дух Иисуса Христа.
Здесь слово "Святой" не означает "Чистый". Еврейское слово "Кадеш" буквально означает - "Отделенный". "Святите ваши сердца..." означает "Отделите свои сердца Богу". Элохим до сотворения мира отделил Свой Дух особо для Человека Иисуса Христа, Первородного, который был предназначен родиться от Марии.
Ведь Человек Иисус Христос, как и любой другой человек должен иметь дух, душу и тело.
Святой Дух и был Его духом.
В Новом Завете Дух Святой – это Дух Иисуса Христа.
Примеры:
Фил.1:19 «ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа».
Римлянам 8:9 "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
Ефесянам 3:16 «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, 17 верою вселиться Христу в сердца ваши».
В Ветхом Завете также действовал Святой Дух, и Он был Духом Иисуса Христа.
1 Петра 1:11 «исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу».
Речь идет о пророках Ветхого Завета, с которыми общалась не третья личность Бога, а Дух Иисуса Христа.
Сошествие Духа Святого - это не пришествие третьей личности Бога, а приход того же Духа, который был в Иисусе при земной жизни, духа - части Своего естества - Духа Иисуса Христа.
Живущий в верующих христианах Дух Святой - это не другая (третья) личность, но Дух Иисуса Христа.
Иоан.14:20 "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас".
Иоан.15:4 "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне".
Гал.2:20 "и уже не я живу, но живет во мне Христос".
Кол.1:27 "Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
Иисус Христос, как цельный Человек (дух, душа, тело), не в виде Духа, находится на небесном престоле и одновременно Духом Своим обитает в верующих в Него христианах. Не другая (третья) личность, но Он Сам.

5.    Троица - небиблейский термин. Учение о троице языческое.
Утверждено на II Вселенском Соборе в 381 году от Рождества Христова.
Император Феодосий издал указ об имущественном преследовании и смертной казни христиан, не признающих данное учение.
Для подтверждения данного учения добавлялись места Писаний или изменялись Писания.
Например, 1 Иоанна 5:7 "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" в тексте отсутствовало.
Первый греческий Новый Завет был опубликован Эразмом Роттердамским в 1516 году. Эразм был великим ученым и, зная о том, что этот стих отсутствовал в первоначальном тексте, он не включил его в свое первое издание. Но к этому времени богословы уже широко использовали этот стих; он, например, был напечатан в латинской Вульгате в 1514 г., и потому Эразм Роттердамский подвергся критике за такое упущение. Он ответил на это, что напечатает этот стих в следующем издании, если кто-нибудь покажет ему греческий список, в котором этот стих имеется. Кто-то представил ему очень поздний и очень плохой список, в котором этот стих имелся и на греческом, и Эразм, верный своему слову, но вопреки своему мнению и желанию, напечатал его в издании 1522 года.
Бытие 2:18 "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему". Переводчики вместо "сотворю" перевели "сотворим". Хотя есть разница когда это было сказано Элохимом, и когда сказано личностью Яхве.

6.    Дерево жизни. В эдемском саду было много деревьев, но Бог как личность Яхве (Иисус) Сам присутствовал в этом саду и иносказательно назвал Себя деревом жизни.
Т.е. там была личность Жизни. Жизнь - это личность.
Иисус сказал о Себе так:
Иоан.14:6 "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".