Человек для продажи. Глава 2. Человек в белом

Евгений Радович Кожокару
- Что ты видишь, Кей? - Такие слова, без приветствия, без какого либо намёка на первое знакомство с 7-летним мальчишкой, коим я был при первой встречи, были произнесены в тот день человеком в белом.
- Дом священника, огород, дорогу в город, - без посторонних мыслей ответил я. Да, я был открытым ребёнком. Таково наверно воспитание в провинции.
- Дом человека, который потратил почти всю свою жизнь на воспитание таких вот мальчишек как ты, - произнёс человек в белом, доставая из кармана маленькую шкатулочку серебристого цвета. – Вредная привычка – курение. Я уже давно не курю, но этот портсигар мне дорог как память.
- Мой отец пьёт, - выдал я, без какого либо смущения. – И много. Пьёт, а после спит, затем идёт на работу, и снова пьёт. Это ведь тоже вредная привычка? Священник так говорил. Когда я убегал от отца к нему.
- И часто ты убегаешь от отца? К священнику?
- Он хороший, он учит нас совершать добрые поступки. А ещё научил читать и рассказал о звёздах, о науке.
- О науке? И много он рассказал о науке.
- Он говорит что наука – основа всего. И вера тоже. Именно благодаря науке и вере человечество выжило в годы войн. Он и про войны рассказывал. И о том, кто такой был Гитлер, и чего хотел. Хорошо, что мы выиграли.
- действительно хорошо. Однако тебе не казалось странным, что священник, и говорит о науке, - констатировал человек в белом. – А о религии он что- то рассказывал.
- Конечно! Религия – это то, что у нас в душе, в сердце. Это то, во что мы хотим верить. А наука – это то, что у нас в голове, и то, что можно увидеть и, иногда, потрогать. Кроме земного притяжения. Его потрогать нельзя, но можно почувствовать. Особенно когда падаешь. Он так нам рассказывал, и даже показывал какие то фокусы.
- Какие фокусы? – заинтересовался человек в белом.
- Не помню. Помню только один. Как бумажки могут летать от палочки, натёртой шерстью. Он назвал это наукой и электричеством. Но не тем, что у нас в розетках, а другим.
- Статическим. – Заключил человек в белом. – А что священник рассказывал о своей жизни?
- Ничего. Рассказывал только, что не любит в город, поэтому и переехал в наш район. Он говорит, чем беднее люди, тем они проще. А в городе все как пчёлы – работают для королевы. Он про пчёл рассказывал.
- А больше он ничего не говорил, про свою семью, про жену.
- У него нет жены! – Уверенно сказал я. – Иначе он был бы с ней, а не с нами. Зачем ему общаться с нами, если есть семья. Я бы всё время проводил с семьёй. Я тоже хочу семью.
- Ну, у тебя же есть отец. Он твоя семья.
- Отец пьёт. И мне, кажется, он не любит меня. Он почти не разговаривает со мной. И не рассказывает ничего.
- А о матери что-то отец тебе рассказал. – Спросил человек в белом, и как то странно на меня посмотрел.
- Рассказал только, что её нет. Он сам меня растит, и делает это как может. Но, говорит, что скоро я уйду от него.
- А ты хочешь уйти?
- Я люблю своего отца, хотя он пьёт. И священника люблю. Он меня учит. С ним интересно и весело. Особенно научные фокусы.
- Да. Священник. Ты кстати не видел его? А то я уже час как жду его.
- Он наверно в город поехал за едой.
- Да, наверное. В городе можно добыть еду, у вас тут как то с этим не густо. Ни одного магазина у вас я не заметил. Хотя город и впрямь как улей, прав священник. Шумно там, все бегают, все ищут что получше. Народу много, не то, что у вас, в вашем поселении. Ты был в городе, в самом его центре Кей?
- Нет, ни разу. Максимум мы заезжали в район трущоб. Так отец назвал то место, где мы покупали еду и одежду. Говорит дальше ехать бессмысленно – всё равно не хватит денег.
- Город – это уникальная часть нашего общества. Каждый город, не только нашего квадранта. Вроде город и большой, и людей много, но каждый в городе думает только о себе. Есть, конечно, исключения, например, многие семьи с детьми, но в последнее время каждый стал сам для себя семьёй. Каждый пытается попасть в лучшую часть города. А зачем? Ради денег? И что в итоге это приносит. В городе человек теряет веру и обретает науку. Так бы наверно сказал твой священник – проговорил человек в белом и спрятал свой портсигар.
- Я бы хотел посмотреть город! – сказал я. – Вы туда едете? Возьмите меня с собой.
- Не могу взять, да и не буду. Не правильно это – забирать тебя у отца. Он переживать будет. Да и не нужен тебе город. Тебе и здесь неплохо живётся. Отец даёт тебе еду для тела, священник – еду для ума. А в городе всё, что ты получил от отца и священнику тебе придётся отдавать на благо Компании.
Тогда я в первый раз услышал о Компании. Точнее я слышал и раньше, отец говорил что он «рабочий муравей Компании», но я понимал компанию, как просто какую-то фирму, на которую работает отец. А человек в белом сказал Компания как то по-другому. Как будто Компания – это и есть город. Впрочем, как оказалось в последствие, истина была не далеко.