Дурость? Нервы? Холод!

Анатолий Довженко
Афанасьев Алексей
"Звучит как анекдот,........ - Вы не видели ещё меня бомбящего! ::)"

/не рецензия ... так, ... воспоминание .../
Год, кажется, 1980, ... зима.
После второй заводской смены пытаюсь уехать домой ... около 12-ти ночи.
Холодно, поземка ... и автобус чтой-то задерживается, железный короб остановки, где на леденящую стужей
лавку и садиться- то неохота ... ожидание.
Собираются и ещё люди, семь-восемь человек ... никто не разговаривает.
О чем тут говорить, ... каждому мечтается скорее домой... в тепло и уют.

Из-за угла выворачивает долгожданный "луноход" ЛИАЗ ... народ оживляется, передвигается ближе к дороге, плотнее к месту, где окажутся двери салона.
Автобус на тормозах скользит по накату и наледи... открываются обе двери - в легкой суете люди поднимаются внутрь, стараясь не упасть на скользком грунте.
Я у задней двери ... пропускаю всех, теперь-то торопиться некуда...

И тут через дорогу бежит ватага молодежи ... пять хлопцев и девица.
С разбегу и скользя подкатываются к двери передо мной... успевая что-то обсуждать и выкрикивать кому-то остающемуся ... может и провожающему.
Толкаясь меж собой они лезут внутрь, остатки их гульбы прорываются в хохоте и легких тычках ... задор, молодость ... ура!
Автобус, меж тем трогается ... я ещё снаружи ... а передо мной последний из них повис на поручне и, отклонившись назад, что-то кричит провожающему!!

Оставаться на морозе из-за этого весельчака нет никакого желания ... и я солидным толчком руками под его "корму" проталкиваю его внутрь. Успеваю вскочить тоже ... и далее шагаю вперед меж сидений ...
Но тут явный рывок сзади тормозит моё продвижение ... и, полуобернувшись, - вижу свой повисший хлястик пальто и довольную ухмылку "индивии-до-уума".
Похоже, хлопчик обиделся на мою ему "допомогу" ... и теперь хлястик пришивать на место предстоит вроде как мне ...

И помыслить ничего не успел ... а мой кулак сам метнулся к его физии ... отчего "вьюнош задорный", вякнуть ничего не успев, ушел "за горизонт".
И прошел я вперёд до самой передней кассы, у первых дверей которая. Там ещё возле неё два одиночных сиденья, женщина сидит, мужчина габаритный её загораживает-обороняет, может и от таких же "флибустьеров", как мои.

Но это же не всё пока! Чую топот по проходу и видно, как парочка "бойких" ко мне близится... Тут мы легкую возню устроили, народ слегка мешал, немного толкотно вышло ... кого-то и побеспокоили, не без этого!
Видать и мужчинку этого задели чем, счас не упомнить уже ... да и он не претензию выказал, голову повернув к нам,... иное изрек:
- И что это за суета здеся? И что это за дела такие, когда двое(!), да одному(!), ... никак навалять не могут?!
Ох! Лучше бы он этого не говорил...!
И что с того, что рослый он, что поручень верхний у него в аккурат возле уха, а головою и вовсе крышу подпирает?!
Кулак-то мой вполне отдельно от меня "соображает" ... и тут же ему снизу в челюсть - шмяк!

Ясно, что и он теперь про радости домашние сразу забыл ... они уже трое меня назад волокут ... веселья ожидая. А оно мне надо!
Как-то извернулся я, под этого верзилу поднырнул ... и к трубе у окна его крепко спиной прижал, руками за неё ухватившись. Он аж ноги подогнул, висит на трубе, пола не касаясь ... а сзади "хоровод" пытается меня по спине охаживать. А я в запале и не чую ничего ... да и пальтишко, хотя и без хлястика пока - но смягчает толкотню эту. И что интересно - в полной тишине всё это ... никто ничего не вопит, в том числе и я ... видно, занят был очень!

Тут народ возопил ... А-яй, драка тут! Тормози, водила ... не то стекла побьют!
Останавливаемся ... открываются двери ... и ВСЕ (!) мои оппоненты наружу выскакивают! Стоят в сугробе ... меня выйти-продолжить приглашают, словами и жестами. Такую забаву посередке прервали ... завершить бы!

Нет уж, не по пути нам ... в другой раз как нибудь! Хлопают, закрываясь, двери ... поднимаю свою шапку ... едем дальше. И всего пути-то было меньше одной остановки на "забавы" наши ... вот это да!

И только чуть опосля мысль в голове --- а ну как вынули бы они меня наружу?!
И кой черт дернул дылду этого такие речи толкать, ... а меня так им "соответствовать"?!
Дурость? Нервы? Холод?
Точно холод - он во всем виноват!
"Погреться" всем захотелось ... но малость не к месту и не  ко времени ............