Как общаться с клиентами?

Евгений Радович Кожокару
Общение с клиентами – важная составляющая любого бизнеса. Ведь именно от них, от клиентов и зависит развитие Вашего дела, а вместе с этим и доход. Поэтому правильное общение с клиентами, у любого руководителя бизнеса и рядового продавца, должно стоять на первом месте. Однако часто мы не знаем, как правильно общаться с клиентами и поэтому их теряем. Но всё можно исправить.
Общаться с клиентами, да так, чтобы им понравилось, и они наверняка приобрели Ваш товар или услугу, дело на самом деле задача не из простых. Тут Вам могут помочь не только азы психологии, но и вежливость, чувство такта и много других вещей. Впрочем, расскажем обо всём по порядку. Итак, как общаться с клиентами.

Чувство такта
Обязательно чему надо поучиться всем, кто имеет хоть какое-то дело с клиентами, это чувству такта. Проявляйте уважение к своим клиентам и ни в коем случае не пренебрегайте их мнением. Так же старайтесь, чтобы Ваша речь была правильной и исключала слова-паразиты и тем более оскорбительные для клиента слова. Кроме того, категорически запрещается ущемлять какие-либо права Ваших деловых партнеров и клиентов. Иначе Вы можете потерять их в два счёта.

Каждый клиент – особенный
При общении с клиентом, не стоит говорить, сколько человек было до него, и как сильно Вы устали повторять одно и тоже. Каждый клиент должен быть для Вас особенным. И что самое главное, нужно показать клиенту, как Вы к нему относитесь. Сделайте всё от Вас зависящее, чтобы клиент чувствовал Ваше особое расположение к нему и ощущал свою избранность. Конечно, при этом стоит соблюдать чувство собственного достоинства, иначе человек не будет видеть в Вас личность и просто сядет Вам «на голову». Дистанция должна быть в любом случае.

Уважайте потребности клиента
Очень многие продавцы совершают ошибку, когда при общении с клиентом предлагают ему то, что интересно самому. Они просто не интересуются  вкусами клиента, его потребностями, возможностями в конце концов. Узнайте, сначала какая ситуация у Вашего клиента, чего он ожидает, какие у него потребности, а уже потом начинайте презентовать товар или услугу. Иначе клиент просто сбежит от Вас.

Правильно принимать возражения
Многие продавцы так же не терпят, когда им отказывают, возражают или просто уходят от разговора. Они могут не только отрицательно отозваться о клиенте в его же присутствии, но и нагрубить и нахамить. Поэтому очень важно научиться правильно принимать возражения. Не стоит спорить с покупателем, а лучше выслушайте его сомнение или претензию до конца. Не перебивайте клиента на полуслове, дайте ему высказаться. Затем продемонстрируйте, что Вы разделяете его тревоги, что его вопрос вполне обоснован. Если это сделать невозможно, то хотя бы просто покажите, что Вы поняли клиента и ответьте на возражение чётко, ясно и аргументировано. Проверьте, понял ли Вас клиент и уточните, рассеяли ли Вы его сомнения. Если нет, не пытайтесь дальше спорить, а просто скажите, что ничем помочь не можете. Уж лучше так, чем драка в Вашем магазине.
Вот некоторые советы, которые помогут научиться общаться с клиентами. Ну, а дальше – всё зависит только от Вас. Удачи!