Дудко И-Д Гл. 6 Пётр Ч. 12-7 Александр

Дудко 3
АЛЕКСАНДР

ДУДКО И-Д
ГЛАВА 6  ПЁТР
ЧАСТЬ 12-6  АЛЕКСАНДР


Вторым ребёнком ПЕТРА  ИВАНОВИЧА был – сын Александр.

Дал Бог ПЕТРУ  ИВАНОВИЧУ  четырёх дочек и только одного сына – Александра.
Но также, как и у младшей дочки Петра Ивановича – Нины, судьба Александра была трагичной.

Родился Саша в 1910 году. И в самом расцвете молодых сил и юношеских дерзаний  в возрасте 18 лет он погиб от вражеской пули басмача.

Наверное, как и у многих родителей, утонувших в таком же горе, в эти трагические минуты, в сознании  ПЕТРО ИВАНОВИЧА, сжавшись в ком от бессилия завыть - стучали в мозги одни и те же мысли:

 «Ну почему не меня забрала судьба вместо любимого сыночка?  Многие пули целились в меня, но пролетали мимо… Он молодой, ему бы жить, да жить. Он с честью продолжил бы всё, что не успел сделать я.

Сердце разрывается на части от свалившегося горя. Сердце – как кровоточащая рана. От душевной боли трудно дышать. Глаза не видят ничего, как будто чёрная ночь упала на землю…

Бог! Как же ты допустил это? Почему не меня вместо него?

И нет ничего, что могло бы вернуть всё назад…
И как жить дальше  без него, моего любимого сыночка?

Сашенька, сынок! Ты со мной на всю оставшуюся жизнь. Ты слышишь меня и всегда будешь рядом.

Хочется завыть волком от горя!  Нельзя.

Хочется зарыдать –  не могу. Все чувства парализованы.  Я окаменел…»


Не плакал Пётр Иванович. Но постарел сразу на несколько лет. Появилась седина. Часто он сидел подолгу молча, смотря в одну точку. Пересматривал по годам, по денёчку всю свою жизнь, отыскивая моменты – когда он и что в жизни сделал не так, чем заслужил потерю сына?

Но нужно было жить дальше. Хотелось, чтобы душа Саши вернулась к нему в облике другого сына… Но рожались только девочки.

И только сгоревшая в огне костра – младшая Нина, своей смертью стала как бы посланием ему от Саши – не зови меня, судьбу не переиграешь…

После смерти Саши ПЕТРО ИВАНОВИЧ, будто хотел убежать от своего горя – весь отдался работе.

ЭТО  БЫЛА  ЕГО  СТЕЗЯ…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
=