Мы родом из далекого детства... 2. Путешествие по

Наталья Корзон
Вечер был тих и спокоен, а дождь каплями стучал по лику природы и по стеклам оконным.
- Тихий вечер, который слегка беспокоит дождем - сказал Тимофей
- Осенью за частую так бывает - ответила Королева
- На то она и осень - сказал Елисей
- Тимофей, ты нам обещал сказку рассказать - тихо сказал Алеша
- Еще мы хотели понаблюдать за звездами - сказал Елисей
- И Тимофей обещал нам рассказать о созвездиях - сказал Елисей
- Я вам все расскажу - сказал Тимофей
- Тимофей, а что такое созвездие? Как оно выглядит? - спросил Алеша
- Тимофей, а ты нам можешь показать хоть одно созвездие, а то я еще ни разу их не видел - сказал Елисей
- Может быть вы с Алешей их видели. только не знали что это такое - ответил Тимофей
- Может быть - сказал Алеша
- Созвездия не каждую ночь бывают на небе, но если получится, то я покажу вам созвездие - ответил Тимофей
- И все же что-такое созвездие? - спросил Алеша
- Мальчики, может мы сначала чай попьем? - сказала Королева
- Мама, нам не терпится послушать сказку - сказал Алеша
- И узнать новое о звездах и созвездиях - сказал Елисей
- Это понятно. Вы растете и развиваетесь и вам интересно все новое - сказала Королева
- В их возрасте многие с жадностью пытаются получить новую информацию - сказал Тимофей
- Это хорошо, что мальчики чем-то интересуются, но мы собрались на чаепитие - сказала Королева
- Мама, мы ради этого и собрались на чаепитие - сказал Елисей
- Давайте чай попьем для начала, а потом поговорим о звездах сказала королева
- Тем более Мария испекла такие вкусные пирожки - сказал Алеша
 
Семья продолжила чаепитие и за разговорами незаметно закончился дождь и ночной фиолет выпустил на небо золотые звезды сквозь которые неторопливо вышла круглолицая луна, которая огненным метеоритом разрезала ночных небес фиолет, который горящим оранжевым шариком упал в пруд и кажется, что метеорит догорая упал на лист кувшинки став ее огненным тлеющим цветком.
- Матвей, а что это за огонек был в небе? - спросил Алеша
- Это был метеорит - ответил Матвей
- а почему мы его раньше не видели? - спросил Алеша
- Это ты его не видел, а я уже не в первый раз вижу - ответил Матвей
- а как ты его мог увидеть? - спросил Алеша
- Я ведь старше тебя и с детства очень часто наблюдал за ночным небом и за тем, что в нем происходит - ответил Матвей
- Получается ты не спал ночами? - спросил Матвея Елисей
- Спал, конечно же, но я очень любил читать книжки о приключениях, которые были в папиной библиотеке и часто зачитывался до поздней ночи, а порой и до рассвета и в эти моменты наблюдал за жизнью звезд - ответил Матвей
- Матвей, а почему метеориты редко горят в небе? - спросил Алеша
- Метеориты - редкое явление - ответил Матвей
 
Пока Матвей говорил с Алешей Елисей смотрел в окно на тлеющий на листе кувшинки метеорит. В тот момент, когда наступило молчание в разговоре Елисей сказал:
- Как же красиво горит метеорит и кажется, что он сейчас сожжет лист кувшинки, а потом утонет в пруду
- Не успеет упасть в воду. Метеориты быстро сгорают - ответил Матвей
- От чего же? Ведь он уже долго лежит на листочке - сказал Елисей
- Это только так кажется, что маленький шарик огненного метеора медленно горит. На самом деле он быстро сгорает. Иногда даже мгновенно. Это не удивительно, ведь вы его впервые видите - сказал Матвей
- Уже сколько времени он на листочке лежит и до сих пор не сгорел, а ты говоришь, что он мгновенно сгорает - сказал Елисей
- Ага. Мгновенно - это очень быстро. Меня Тимофей научил, что такое долго и как оно быстро - сказал Алеша
- Соскучился ты по своему любимому воспитателю - сказала Королева
- еще бы. Он добрый. Жалко, что он уехал. Сейчас бы с нами наблюдал за метеором - сказал Алеша
- Сынок, у него ведь должны быть выходные. Он и так почти все свое свободное время с тобой проводит - сказала Королева
- Лучше бы у него не было выходных - с грустью сказал Алеша
- Не будь таким эгоистом. Человек должен отдыхать. Особенно от такого надоедливого почемучки и игривого приставалы как ты - сказал Елисей брату
- И такого вредины и задавалы, как ты - огрызнулся Алеша
- Дожили, уже молодежь меня воспитывает - сказал Елисей брату
- Мальчики, хватит спорить. Я вас скоро за подобное наказывать буду - сказала Королева
- Извини, мама, но с таким забиякой, как мой младший брат невозможно не ссориться и не спорить - сказал Елисей
- Как не ответить такому грубияну - сказал Алеша
- Мальчики, успокоились оба, а то сейчас обоих спать уложу без вашей любимой сказки - сказала Королева
- Мама, а я уже не хочу слушать сказку. Пусть лучше Матвей нам расскажет про созвездия. У него это хорошо получается. Даже лучше, чем он рассказывает нашу любимую сказку - сказал Алеша
- Правда, мама. А лучше еще и покажет нам хоть одно созвездие. Тем более в сказке мы не видим ни звезд, ни героев. Мы только слушаем про них. Хоть Матвей и рассказывает эмоционально эту сказку - сказал Елисей
- Мальчики под впечатлением от увиденного метеора - сказал Матвей
- Это уж точно. Они, действительно, видят его впервые - сказала Королева
- Когда папа приедет мы обязательно покажем ему метеор, когда увидели его и расскажем про этот, который долго горел на листе кувшинки - сказал Елисей
- Интересно, а девочка-принцесса видела этот метеор? - спросил Елисей
- Вряд ли видела. Ведь она живет на противоположном берегу и кусты закрывают этот берег - сказал Матвей
- Но он ведь ярко горел. Как можно такой огненный огонек не заметить? - сказал с грустью Елисей
- Что-то ты загрустил, братик. Не влюбился ли ты? - спросил его Алеша
- Я же говорю, что ни в кого я не влюблялся - сказал Елисей и покраснел
- А что тогда покраснел? - спросил брата Алеша
- Отстань от меня, приставала маленький - сказал Елисей
- Елисей, по тебе видно, что девочка тебе нравится. Просто ты стесняешься признаться в этом - сказал Матвей
- Ничего я не стесняюсь - ответил Елисей
- От себя не убежишь, сынок. Да и по возрасту тебе уже должны нравиться девочки. А принцесса из соседнего замка очень красива - сказала королева
- хватит меня учить уже - ответил Елисей чуть плача
- Хватит так хватит. Я лучше расскажу вам о созвездиях - сказал Матвей
- Хорошо, что у нас есть Матвей, а то бы мама с Алешкой меня совсем бы замучили - с обидой сказал Елисей
- Не груби, сынок - сказала мама
- Скорей бы папа вернулся и закончились выходные у Тимофея - сказал Елисей
- Ты же говорил, что человек должен отдыхать - сказал Алеша
- С таким задирой, как ты. Лучше бы у него вечно были рабочие дни - сказал Елисей
Пока мальчики спорили, на небе звездочки сложились в созвездие большой медведицы, а за время наблюдений за звездами и метеоритом, за разговорами и спорами Мария напекла булочек, убрала стол после чаепития и накрыла вновь его.
 
После того как она накрыла стол и после приготовления булочек успела убраться на кухне она сказала:
- Моя королева и маленькие принцы, я накрыла стол вновь. Только теперь будет чай с булочками.
- Спасибо, Мария. А ты убралась на кухне? - спросила Королева Марию
- Да, моя королева. Мне уборщица Ольга помогла - ответила Мария
- А где сейчас Ольга? - спросила ее Королева
- пошла в свою комнату отдыхать - ответила Мария
- Мария, позови ее и мы попьем чай вместе. Тем более Матвей так интересно рассказывает о звездах и созвездиях - сказала Королева
- Конечно интересно. Мы даже отказались слушать нашу любимую сказку - в один голос сказали мальчики
- Да вы что. Как же они отказались от своего звездного принца? - удивленно и с восторгом спросила Мария
- Мы впервые увидели метеор и наблюдали за ним - сказали мальчики с радостью
- Это редкое явление. Метеоры не частые гости в звездно-ночном небе - сказала Мария
- Мария, а ты видела хоть раз метеор? - спросил Елисей
- конечно видела. Два раза и сегодня он был, а я не увидела, к сожалению. Мне нравится за ними наблюдать, а точнее за их падением - ответила Мария
- Этот метеор сложно было не заметить - сказал Елисей
- Почему же, маленький принц? - спросила Мария
- Потому что с неба он быстро упал на зеленый лист кувшинки и долго тлел на нем и казалось, что он вот-вот сожжет листик и упадет в воду - ответил Алеша
- Это только кажется, что метеорит долго горит. На самом деле он быстро сгорает и он бы не смог сжечь листок - ответила Мария
- Матвей так же сказал - ответил Елисей
 
Пока Мария говорила с мальчиками, забыв о просьбе Королеве позвать Ольгу на чай, в дверь постучались и королева спокойно ответила:
- Да, да, войдите
- Добрый вечер, моя королева! Мария у вас? - спросила Ольга
- Да, я ее отправляла за собой, но она заговорилась с маленькими принцами о сегодняшнем упавшем с небес метеорите и забыла выполнить мою просьбу - сказала Королева
- Извините, Королева - сказала Мария
- ничего страшного. Ольга сама пришла
- Что Вы хотели, Королева? - спросила Ольга
- Я хотела тебя пригласить на чай и послушать Матвея о звездах и созвездиях - сказала Королева
- Проходи, милая Ольга, на чай с булочками - сказал Алеша
- Спасибо, маленький принц, за приглашение. Я с удовольствием попью с вами чай. Мне нравятся булочки, которые печет Мария и нравится, как рассказывает Матвей о чем-либо - ответила Ольга
 
Все стали пить чай и беседовать о звездах. Забыв о том, что Матвей показал мальчикам созвездие Большой Медведицы. За беседой даже Алеша не вспомнил о ней.
После чаепития Матвей подбросил дров в камин потому, что огонь уже догорал и в комнате стало прохладно. Пока Матвей пытался поддержать огонь в камине Ольга и Мария убирали комнату после чаепития...

Продолжение -