Рука в руке. Глава третья

Ленкин
   Как только в самый первый день встречи мать берёт своё дитя на руки, как тотчас происходит любовь с первого мгновения и на всю жизнь и теперь её сердце безраздельно принадлежит этому маленькому Чуду. Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях.

   Мама, Мамочка! Если бы ты знала, как я тебя любила и люблю, но дочь твоя скупа на нежные и ласковые слова, только сердце рвётся от любви и беспокойства о тебе, родная. Ты достойна САМЫХ искренних и добрых слов. Если бы не ты, то у меня вообще не было бы детства, а благодаря тебе оно было счастливым, только благодаря тебе. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Я знаю, как сильно твоё сердце способно любить…
   Тогда, ещё совсем молодая, тебе было сорок, когда ты узнала, что станешь бабушкой. Моя красавица, ты вся светилась от счастья и при нашей встрече только и говорила об этом...

   А я росла и рос малыш внутри меня. Я каждый раз прислушивалась, где там второй? Не находила тому подтверждения.
   Время уходить в декрет, на тот момент я была уже необъятных размеров.
-  Ленка, как ты ходишь? - спрашивали девчонки на работе.
   В один из дней я пыхтя вышла в зал, ко мне подошла женщина знакомая, наша постоянная покупательница:
-  Лена, ты почему ещё на работе? Какой у тебя срок?
   Я смотрела на неё во все глаза.
-  Я - гинеколог, у тебя уже срок огромный, ты давно должна быть в декрете. Тебя обманывают, иди к своему доктору и требуй. Хочешь у меня рожать? Я на Калининском работаю, наш роддом очень старый, но на хорошем счету.
-  Нет, я дома, в Одинцово.
   Если бы на тот момент знала, чем всё обернётся, то конечно бы согласилась.
-  Ну смотри, и не тяни с декретом.

   В первый же мой выходной я поехала в Одинцово в Женскую консультацию. Поворчав, гинеколог отправила меня в декрет. Я была рада, потому как работа была в тягость, хотелось отдохнуть и расслабиться и подготовиться к предстоящим родам.
Я наслаждалась своим положением, я чувствовала своего малыша каждой клеточкой, он вёл себя очень активно, иногда причиняя боль. А ещё мой ребёнок при звуке музыки начинал плясать и вертеться, в такие моменты мне хотелось сложиться пополам от боли, но при этом улыбка не сходила с моего лица. Мой малыш любил Шуфутинского, поэтому наш папа правдами и неправдами достал билет на его концерт, который проходил в «Измайловском»
-  Не родить бы мне там часом, - сказала я. - Девятый месяц уже.
-  Не бойся, я рядом.
   Я не боялась, с ним мне было ничего нестрашно. На концерте наше дитё оторвалось на все 100%, я полулежала в кресле.
-  Наверное танцевать будет, такие движения плавные и ритмичные, - говорила я Максу.
   Он сидел и улыбался, но видела тревогу на его лице. Наши опасения были необоснованными, насладившись пением Шуфутинского мы шли по ночной Москве. Нагулявшись, взяли такси до дома.

   Часто у женщин появляются страхи перед родами. Со мной такого не было, но если честно я даже уже мечтала, чтобы скорее наступил день родов. По ночам у меня началась бессонница, я ворочалась и засыпала только сидя. А днём спала, как сурок, не добудишься.
   Вера Викторовна проявляла заботу на глазах у сына, наедине пыталась поддеть и уколоть. Я уходила в комнату и затыкала уши. Днём я много гуляла одна вокруг дома, иногда свекровь ко мне присоединялась, и мы бесцельно бродили по окрестностям. А вечером со мной на прогулку выходил Макс и это было прекрасно, я щебетала без умолку, мне хотелось о каждой минуте проведённой в разлуке поведать, а Он слушал меня не перебивая и улыбался.

   В последние недели перед родами стала более чувствительной и сентиментальной, без причины могла расплакаться. А тут ещё в стране бардак, мы уже месяц как жили в непонятках: что да как...
   Что происходит? КАК жить дальше? И вдруг денежная реформа. ЧТО мы о ней знали? Да ровным счётом НИЧЕГО. В доме было очень много денег, у меня началась истерика, КАК быть? Спас звонок по телефону, ночью из магазина от директрисы.
-  Ленка, срочно привози всю наличность, чем смогу помогу. У меня были хорошие декретные, по тем временам я на них могла машину купить, деньги что на свадьбу подарили, и так наличность. За ночь нанервничалась. Утром еле встала, свёкр вызвал машину, поехали в магазин. Меняли всего по 500 рублей на человека. Ловила знакомых, клиентов магазина, постоянных покупателей:
-  Пожалуйста поменяйте!
   Раздавала по списку. Удалось пристроить все деньги, повезло так же ВСЁ получить обратно. Эта куча наличности!. Никто не знал ЧТО с ней делать, магазины были пустые, у нас тоже ВСЁ выгребли подчистую. Как быть?. Если бы мне не рожать  со дня на день, я возможно что-нибудь и придумала, а так не было сил, вообще…
   Мы ещё не знали, что ждёт страну впереди, и что будет с нами и нашими сбережениями. Что вообще будет?..

   НО тем не менее жизнь продолжалась, и чем ближе приближался долгожданный день, тем беспокойнее мы все становились. Мама регулярно звонила по телефону:
-  Леночка, ну как ты?
-  Хорошо, пока не собираюсь рожать.
-  Что-то мне волнительно, а вдруг ты не успеешь приехать?
-  Успею, мамочка, не переживай.
   Заболела свекровь, видимости больного человека не было, вот только кашель.
-  Бронхит, - радостно оповестила она нас всех и начала не переставая кашлять, причём если никого поблизости не было, то и кашля не было тоже.
-  Максим, твоя мать нас всех перезаражает, и ребёнка тоже, как быть?
-  Не контачь с ней, сиди в комнате.
   Но В.В. хотелось общения и она всё чаще находилась в нашей комнате. Через какое-то время бояться надоело, и поняв, что на неё не обращают внимания, занялась хозяйством и просмотром своих любимых сериалов.
   Я всё чаще прокручивала в голове предстоящие роды. Несмотря на недостаток информации, я была достаточно спокойна, что нельзя было сказать про Макса.
-  А ты не умрёшь? Любимая? Я не смогу жить без тебя.
-  Да ты ЧТО? Русские женщины в поле рожали, без всякой помощи, а я в роддоме буду...

   Раздуло меня, как большой сугроб. Живот был огромный, врач в консультации то слышал два сердцебиения, то нет. УЗИ не было, я на всякий случай подкупила приданого на двоих, "памперсов" тогда не было, и на всякий случай у меня лежало двадцать байковых и сорок ситцевых пелёнок. Нашила огромную кипу марлевых подгузников, всё было перестирано и выглажено. Документы собраны, осталось дождаться того момента, когда всё начнётся.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/03/12/926

Иллюстрация взята из ресурсов свободного доступа в интернете. Благодарю автора!