Человек подобен айсбергу

Вера Монастырская
        Секс без любви - это чай без сахара, а жизнь без азарта - тот же чай, но ещё и холодный.
        Это строки из моей книги "Мутные реки одиночества":
 
        "26.08.1993.
            Так чего же я жду от мужчин? Секс-удовлетворения? Секс-партнёрства? Нет и нет! Дружбы и сочувствия, понимания, участия и заботы. Крепкий мужской локоть в трудную минуту. Мы искали секса, произошёл оргазм и всё. Мы как были чужими, такими и остались. В моей душе свои проблемы и заботы, у него - свои. И мы разойдёмся обременённые своими заботами решать их в гордом одиночестве. Где же слияние душ? Может быть, по объявлению и можно найти секс-партнёра, но как найти друга? Любовника, желающего не только проводить свободное время в постели, но и помогать в моём деле? А чем я его смогу заинтересовать?
            Как ни тяжело одиночество физическое, но тяжелее всего - духовное."
         "10.09.1993.
            Человек подобен айсбергу: на поверхности только малая, незначительная часть его, а вся мощь, громада, глубина чувств и мыслей, тайны души и коварные помыслы ума скрыты в тёмной пучине. Человек настолько огромен и силён, сложен и непредсказуем, не анализируем, что ни одна книга не в состоянии его описать. Одной жизни мало, чтобы понять хотя бы одного человека.
            Дорогой мой друг, то, что скрыто от глаз в тайниках подземелья души и сердца, никогда не понять тебе, да это и невозможно. Сложно переварить уже то, что лежит на поверхности. И всё, как ты думаешь, чем владеешь, - только надводная часть огромного айсберга. Не подозревая о его размерах, ты не рассчитываешь свои силы, а ведь эта громада может и раздавить. Будь сильным и или к своей цели. И пусть ничего не сломит и не остановит тебя, пусть Бог пошлёт тебе силу, как он дал её мне."
          "30.09.1993.
             Сейчас у меня первоклассный любовник, но от секса кружится голова и тошнит. Прошли мои лучшие годы без желания, раньше я могла, но не имела, а теперь имею и хочу, но не могу. Это парадоксы жизни. Жизнь уходит, и я чувствую это: силы по капельке покидают моё тело, оно изнемогает под тяжестью болезней. А с жизнью уходит всё. Что я смогу сделать в этой жизни? Смогу ли подарить любовь? Смогу ли полюбить сама? Эти вечные вопросы мы задаём себе всю жизнь. В них её смысл...
             Я тянусь к удовольствию телесному жадно, настойчиво, откровенно. Потому что чувствую, что подходит конец моей жизни. Думаем ли мы о душе в конце бытия? Пока я не могу ответить на этот вопрос."

           Сегодня могу ответить... Думаем о душе, думаем и очень сильно переживаем, потому что встал другой вопрос: а что такое душа и есть ли она у человека?