И снова о счастье...

Сергей Дерябин
    … Не дает мне покоя такая вот загадка бытия: состояние счастья проистекает из первичного впечатления, или оценки значимости события?  Оглядываясь назад, я часто задавал себе вопрос – когда же ко мне приходило счастье? И не смог я припомнить ни одного значимого обстоятельства, которое объективно, без всяких сомнений и оглядки на прожитые годы делало меня счастливым! А вот ощущения счастья без какого-либо достойного повода с детства помнятся с ослепительной яркостью. Например, когда я шестилетний мальчишка, самый младший из ребят в пионерлагере (жил в медпункте при маме, работавшей в лагере медсестрой), участвуя в конкурсе по поиску грибов, сумел найти большущий пень, целиком обросший крепкими опятами и самым первым прибежал к месту сбора с полной запазухой волнительно пахнущих грибочков! Или вот спустя год, после шестимесячного пребывания в детском противотуберкулезном санатории, я неожиданно увидел в дверях маму, и она сказала: «Сынок, поехали домой».  Поверьте, в последующие десятилетия   жизни своей, увы, мне так и не довелось ни разу испытать столь абсолютно-ослепительного ощущения.  Ни подарки, ни поездки, ни какие-либо успехи – ничего не смогло принести его! А, скажем, первое свидание, или первый полученный патент на изобретение и затем последующие двадцать смогли доставить лишь озабоченное удовольствие – да, все это хорошо, но вот что с этим делать дальше? Даже рождение долгожданного сына, вспыхнув ярким фейерверком буйной радости и то, тут же затмилось облачком тревоги -  как суметь сберечь обретенную драгоценность…
  Вот она такая хитрая штука – счастье.