О Русь моя, презираю, люблю и надеюсь

Аникеев Александр Борисович
     «Я утратил чувство ориентации в окружающем и стал неконтактен. И никак не могу настроить себя на волну кромешной государственной лжи. Я близок к умопомешательству от газетной вони, и почти плачу, случайно услышав радио или наткнувшись на гадкую рожу телеобозревателя. Нет ничего страшнее передышек. Стоит хоть на день выйти из суеты работы и задуматься, как охватывают ужас и отчаяние. Странно, но в глубине души я всегда был уверен, что мы обязательно вернёмся к этой блевотине. Даже в самые обнадёживающие времена я знал, что это мираж, обман, заблуждение и мы с рыданием припадём к гниющему трупу. Какая тоска, какая скука! И как все охотно стремятся к прежнему отупению, низости, немоте. Лишь очень немногие были душевно готовы к достойной жизни, жизни разума и сердца; у большинства не было на это сил. Даже слова позабылись, не то что чувства. Люди пугались даже призрака свободы, её слабой тени. Сейчас им возвращена привычная милая ложь, вновь снят запрет с подлости, предательства; опять — никаких нравственных запретов, никакой ответственности — детский цинизм, языческая безвинность, неандертальская мораль».
     Юрий Маркович Нагибин (1920 — 1994).



     Став Президентом России в 2000 году, В. Путин писал: «…Главное – это преодолеть в стране бедность и социальную отсталость. Более важной задачи у нас с вами нет и на ближайшее время не будет».

     И вот в 2020 году Россия на девяностом месте в мире по социальному благополучию населения, рядом с Гондурасом -

     http://www.proza.ru/2017/09/20/855


     "Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами.  Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее. Я думаю, что время слепых влюблённостей прошло,...
      Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки,   в их заблуждения и суеверия".
      П. Я. Чаадаев. "Апология сумасшедшего."

      "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство".
       А. С. Пушкин. "Письма П.А. Вяземскому."

     Слова русского философа и публициста первой половины XIX века Петра Яковлевича Чаадаева столь же актуальны для нынешней России, как и тогда, 150 лет назад.

     А у его современника, великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, к своему удивлению, нашел мысли о России, которые тоже очень точно соответствуют моим сегодняшним чувствам.  И мне очень жаль, что за 150 лет отношение людей к Отечеству, а, скорее, к его правителям, не изменилось!

     Бедная Россия! Еще один великий русский поэт XIX века Н.А. Некрасов был абсолютно прав, когда так воспел свою страну:

                Ты и убогая,
                Ты и обильная,
                Ты и могучая,
                Ты и бессильная,
                Матушка Русь!


     Любовь к Отечеству - для многих россиян отнюдь не пустой звук и им очень хотелось что-нибудь сделать во славу России!


     А вот что писал о России Салтыков-Щедрин:

«В последнее время русское общество выделило из себя нечто на манер буржуазии, то есть новый культурный слой, состоящий из кабатчиков, процентщиков, банковских дельцов и прочих казнокрадов и мироедов. В короткий срок эта праздношатающаяся тля успела опутать всё наше общество; в каждом углу она сосёт, точит, разоряет и вдобавок нахальничает.» (1878 г.)
     http://maxpark.com/community/1920/content/6345677


     Сегодня многим в России кажется, что жизнь налаживается, особенно тем, кто оказался в нужное время в нужном месте и нашёл себе применение за хорошие деньги, пусть и с небольшим криминалом. Да нет, не кажется, у многих действительно кое-что получается и бизнес идёт, и работа есть, но и конкуренты не дремлют.  Авторитет лидера быстро тает, а те, кто был рангом выше, те, кто должен был увидеть и оценить, остаются слепыми и равнодушными и им, почему-то, важно укоротить успешного бизнесмена, им такой успех как кость в горле, особенно если поживиться нечем...

      Вот что пишет русский человек уехавший в США: «Многие умелые и честные русские люди  теперь живут в Америке и им здесь лучше. Я точно знаю, что в России им было бы хуже. Много хуже было бы в России и мне с дочерью...

     Я благодарю страну, где я теперь живу и которая стало отечеством для моих потомков, за то, что нам предоставлена возможность здесь жить, ни на кого не оглядываясь, ощущая себя полноправными людьми и гражданами. Перед нами открылось так много возможностей! Возможность поверить в себя, возможность учиться, работать и жить в человеческих условиях, возможность дышать воздухом свободы.   В моей новой стране я продолжаю говорить по-русски, читать русские интернет-газеты, следить за событиями в России и вокруг неё. В моей памяти сохранилось всё плохое, что со мной и моей семьёй случилось в советской России, всё зло, которое мне причинили мои соотечественники и я не хочу, чтобы подобное случилось с моими потомками.

       А теперь там другая Россия...  Большевиков во власти больше нет, но у власти бывшие «коммунисты», которые и коммунистами-то никогда не были. Опять у власти те, которые могут вершить свой буржуазный суд, где судят не по справедливости, а по буржуазным понятиям, с телефонным правом, когда всё определяют деньги и лишь изредка, когда вмешиваются СМИ, торжествует справедливость. И сегодняшний настрой российских властей вряд ли сулит серьезные изменения по отношению к человеку. Тоталитарный строй в СССР сменился авторитарным строем в России. Народ российский, по-прежнему, мечтает либо о  «хорошем царе», либо о «крепкой руке». И что тогда мне с моим свободолюбием делать там, где попираются элементарные человеческие права, где во многих местах даже чистая вода становится дефицитом или стоит дороже бензина? Или такие барачные социальные условия, какие были в позапрошлом веке, а чтобы заработать на хороший ремонт или на сносное жильё необходимо ездить в соседнюю область, или ловчить и идти на сделку со своей совестью, преступать закон и как после этого оставаться честным человеком? Вот такая сегодня российская действительность…

     Я воспитан русской культурой и мой родной язык русский. Покинув мою страну, я вспоминаю её постоянно. В той моей жизни случилось все же много и хорошего и я немного скучаю по той стране, какою она была в моей жизни, какою была в моих мечтах и какою она могла стать, но не стала…

     Только здесь я понял, насколько там мне труднее дышалось. Да о чем говорить, мне здесь никто не дал почувствовать, что я мелкая букашка, что без денег у меня нет никаких прав и никто не ограничивает меня в моих правах Человека, здесь совсем другая атмосфера и честному и трудолюбивому человеку право на труд действительно законодательно всем даёт право на жизнь достойно труда.

     Теперь здесь растут мои внучки, и я вижу, как они раскрепощены. Они уже не помнят, как было в той стране, которую я не могу забыть. Если же я им что-то начинаю рассказывать о той жизни, они удивляются и не понимают, как это вообще могло быть.

     И сейчас в России, к сожалению, во всех ветвях власти творится "беспредел". И правительство, и законодатели, и суды - все коррумпировано. Сегодня в социально развитых странах власть достаточно успешно борется как с экономическими преступлениями, так и с преступлениями против личности. Когда государство не подавляет честного и трудолюбивого человека и право на труд гарантирует каждому право на социальные условия  жизни достойно труда, то  торжествует и справедливость! Люди далеко не ангелы, и на бытовом уровне произойти может всё. Наоборот,  случающееся на бытовом уровне, решительно пресекается. Поэтому люди дышат воздухом свободы. И очень быстро забывают, как с ними было раньше и многие уже не понимают, как может быть иначе.

     Моя Россия! Мое любимое и презираемое Отечество! Скоро ли изменишься ты? Как больно видеть твою искалеченную народную душу! Как хочу я видеть твоё общество излеченным от денежной лихорадки и ностальгии по добрым делам твоих правителей и твоего народа! Как мечтаю о торжестве справедливых законов в моей стране, за которую воевал мой отец и где остались могилы моих предков!

     Почему у тебя такая печальная судьба? Но я верю в твое будущее, верю в то, что ты справишься со своими хроническими болезнями дикого капитализма. Только свободная от монополии капитала с монополией законов о социальных гарантиях по труду Россия может стать великой. И ее величие будет определяться не территорией и военным диктатом, а проявлением силы разума, духа свободы и уважения ко всем народам внутри страны и вне ее.

     Время идет, мои современники уходят - они свое дело сделали. Как смогли. Хорошо ли, плохо ли, - рассудит история.

     А я снова и снова окунаюсь в ту, прошлую, жизнь, потому что она была моей и осталась в моей памяти, а теперь, может быть, останется и в твоей памяти, мой читатель и мой современник. Я пишу историю того времени. Пусть крохотную частицу ее, но все же... Ничто не должно пропасть...
     С любовью к России, Александр Григорьев.»


     Ностальгия по прошлому, которая наблюдается у некоторых бывших и настоящих людей нашей страны, не связана с коммунистической идеологией, это ностальгия по советской стране, где люди хотя бы надеялись, что с ними будет в будущем, включая будущую пенсию, жилищно-бытовые условия, что в какой-то мере гарантировалось государством за добросовестный труд. Об этом образе будущего у бывшего советского человека ностальгия, а не о коммунистической идеологии.

     А это подводит к мысли, что будущее справедливое общество у каждого человека в сознательном возрасте было осознанным проектом будущего у каждого, кто надеялся на развитие социальной справедливости и не привязан, как сейчас, к существующей базарно-капиталистической системе социально-экономических взаимоотношений, которые сегодня сложились у общества России.

     А поскольку при советском строе вся собственность на средства производства была государственной, а на рынке лишь то, что разрешалось советским правительством, то каждый думающий гражданин понимал, что холостяк, в зависимости от того, как будет работать и ладить с начальством, может со временем получить малосемейку или однокомнатную квартиру, семейные без детей могут рассчитывать на однокомнатную благоустроенную квартиру. Семья с одним ребёнком может получить двухкомнатную, а семья с двумя разнополыми детьми – трёхкомнатную квартиру.

     Каждый человек с развитым сознанием понимания социальной справедливости осознавал, что для развития социальной справедливости должно быть так, что если строить будем быстрее, чем размножаемся, то нормы жилья будут повышаться, а если размножаться будем быстрее, чем строим или производим что-то для своей счастливой жизни, то снижаться.

     В то же время все в СССР понимали, что начальство всегда будут иметь привилегии, хотя в коммунистическом обществе никаких буржуазных привилегий быть не должно, тем более у коммунистов. А социалистическое общество это первая ступень коммунистического, а значит и все законы должны быть коммунистическими, только ещё не все насущные потребности в средствах для жизни могут удовлетворяться, но базовые – на добротное жильё, на основные продукты питания, на необходимую фактуру для одежды гарантированные нормы для всех должны быть относительно равные от их общего производимого в стране количества по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда!

     А вот благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, изготовления одежды пусть каждый формирует себе сам по зарплате от результатов квалификации своего честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья. При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия населения.

     Но ведь такое НИКТО И НИКОГДА в России не предлагал! А что в этом предложении Маркса утопичного? Почему Ленин, Сталин и прочие вожди СССР НИКОГДА не предлагали сделать ничего подобного? Да и сегодня в России никого с такими предложениями нет. Похоже, всех больше устраивает монополия капитала, чем монополия законов хотя бы о социально-бытовых гарантиях по труду, как и должно быть во всех фазах коммунистического общества при власти настоящих коммунистов!

     А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

     А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

     Третья же фаза коммунистического общества – интеллектизм, наступит, только тогда, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

     Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария, Швеция и другие, но по своим национальным традициям.

     Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

     Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

     А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в экономике страны, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ!

     Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

     Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

     Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

     А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?



     Давно известно, что деньгами никогда не насытятся богатые и бедные, глупцы и мудрецы!

     Именно поэтому в стране должны быть мудрые и справедливые ЗАКОНЫ ДЛЯ ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ НАРОДА, чтобы хотя бы социально-бытовые условия жизни трудящихся и их семей зависели от количества и квалификации их общественно необходимого честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее,  по достойным человека труда нормам от общего количества производимых самими трудящимися средств для жизни, а не от неизвестно как добытых денег! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Чтобы каждый сам мог определять для себя условия их потребления по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике России, а не от количества неизвестно как добытых денег.

     И такие законы ДАВНО УЖЕ ПРИМЕНЯТСЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА, но только не в России...

     Если вам не нужны такие законы, то они нужны честным и порядочным людям труда, чтобы нечестные и непорядочные не смели лишать их своей законной нормы социально необходимых благ от общего количества производимых в стране средств для жизни, применяя свою буржуазную справедливость по неизвестно как добытому капиталу, а не по честному и праведному труду на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для своей счастливой жизни!

     Ибо тоже давно известно, что деньги в капиталистическом обществе, то есть при монополии капитала, ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЛИ И ВСЕГДА БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛЮБЫХ БЛАГ ТЕМИ, У КОГО ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ И БЛАТА ДЛЯ ТАКОГО ПРОБРЕТЕНИЯ, А НЕ ТЕМИ, КТО ЧЕСТНЕЕ И ЛУЧШЕ РАБОТАЕТ, но часто не имеет даже необходимого.

     Поэтому в социально справедливом обществе и необходима монополия закона о социальных гарантиях трудящегося населения хотя бы на НОРМальные социально-бытовые условия жизни по труду, а не монополия неизвестно как добытого капитала!

     Именно в этом и состоит основное отличие капиталистического общества от социалистического (коммунистического), ибо сам Маркс не разделял эти понятия и просто считал социализм первой фазой коммунистического общества. А как диалектик предполагал, что будет и третья, завершающая фаза коммунистической (ноократической) фазы развития человечества после цивилизации! Когда борьба классов сменится на борьбу разумной сущности человека с его животной сущностью.

     Маркс писал об этом ещё полтора века назад, но почему-то «марксист» Ленин и большевики об этом ничего не знали, как и современные российские «марксисты»…

     А ведь трудящееся население ВЕЗДЕ ОДИНАКОВОЕ и тоже вынуждено ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К НЕСПРАВЕДЛИВЫМ ЗАКОНАМ ЖИЗНИ, ЕСЛИ ВСЕ ТРУДЯЩИЕСЯ НЕ СПЛОЧЕНЫ ЕДИНСТВОМ ЦЕЛИ В СВОЮ  ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ, НЕ ВХОДЯТ В ПАРЛАМЕНТ СО СВОЕЙ ПРОГРЕССИВНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММОЙ И НЕ МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ И ПРИНЯТЬ ДЛЯ ТРУДЯЩЕГОСЯ НАРОДА БОЛЕЕ СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВЫЕ ЗАКОНЫ!!!

     Поэтому там, где трудящийся народ, не в пример нашему, более сплочён и организован в свою политическую партию, там и социальной справедливости больше!

     А справедливость это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе!

     В России пока сложилась буржуазная иерархия социально-экономических взаимоотношений в обществе, но в большинстве стран Скандинавии и Западной Европы уже давно сложились социально-демократическая иерархия, близкая по идеологии к социалистической (коммунистической) идеологии позднего Маркса и о которой в России мало кто знает...

     Некоторые пишут, что даже гений никогда не будет доволен жизнью если он не найдёт возможность применить на практике свои гениальные изобретения или открытия, если никто не поможет ему.

     Но гении они и в Африке гении, о них беспокоиться нечего.

     Если они действительно гении...

     Говорят, что талантливый человек талантлив во всём!

     А уж что говорить о гениях...

     Это бедным талантам нужно помогать, а гении пробьются сами...

     Хотя в России почему-то говорят, что это бездари сами пробиваются, как сорная трава через асфальт, и потом всё извращают и портят...