Вкусный подарок

Александр Соловьёв 5
     Каждый год мы с котом Фёдором с мая по октябрь живём на даче.
   
 За зиму Федя становится худым и вредным. Рекламируемый как панацея от всех кошачьих проблем ВИСКАС не может заменить ему натуральный природный продукт – мышь. Зимой Федя постоянно болеет и линяет.  По утрам старается схватить меня за пятку, видимо, принимая её за притаившуюся под одеялом мышку, но получив достойный отпор, (пяткой по носу) убегает на кухонное окно, где часами с тоской смотрит на наглых воробьёв и мельтешащих туда - сюда прохожих. В общем, грустит по даче.
   
  Но стоит ему туда попасть, как он на глазах преображается.

  Первым делом  ищет и находит растущую здесь валериану, чтобы отметить это выдающееся в его жизни событие – приезд на дачу.

  Нализавшись её корня до одурения и выгнув спину дугой, Федя ходит по дорожкам   распевая только ему понятную боевую песню, издавая звуки разной тональности, очень неприятные для слуха обитателей дачи.
 - Мау! Мау! Мау! Мау!... – При этом пытаясь схватить за ноги всех, кто встречается на его пути.

  Вообщем, ведёт себя как настоящий пьяный хулиган.

    Быстро получив отпор с моей стороны в виде ковша воды, вылитого на его голову,  приходит в чувство и наконец, приступает к поиску вожделенных мышей, о которых мечтал всю долгую и скучную зиму.
    Занимается этим преимущественно по ночам.

   Охотник он хороший. Благодаря его стараниям мыши даже зимой обходят стороной наш участок, предпочитая хулиганить на соседних. Поэтому Фёдору приходится ходить на охоту и туда.

   В итоге,  буквально за две недели, он становится жирным и пушистым.

    Несмотря на то, что он ест мышей, Фёдор не забывает полакомиться и ВИСКАСОМ. Стоит мне утром открыть дверь на улицу, как в дом влетает Федя и бежит к блюдцу с кормом. В таких случаях начинаю шутливо ворчать, называя его бездельником, шарлатаном, неспособным ловить мышей.

   Видимо, мои слова обижают его, потому что  через несколько дней, выйдя на улицу, я обнаруживаю у крыльца мёртвую мышку, оставленную для меня Федей. Так он   пытается доказать, что он хороший охотник и может накормить мышами даже меня.

   Я извиняюсь перед ним за несправедливые слова, сказанные в его адрес, и поблагодарив за подарок, отдаю мышку назад.

     Однажды Федя очень долго терпел мои нападки в его адрес и  совершенно неожиданно среди белого дня, на глазах многочисленных посетителей дачи, видимо, чтобы было больше свидетелей, торжественно вынес на середину лужайки, где я сидел, огромную жирную, пушистую мышь.

    Положив её у моих ног, он отошёл и сев на задние лапки стал с равнодушным видом смотреть в противоположную сторону. Всем своим видом давая понять, что ему совершенно всё равно, что я с ней буду делать.

     Неожиданно к мышке подбежали дети и стали со смехом пинать её ногами.

     От увиденного кощунства у Фёдора  округлились и без того его круглые глаза. Он с недоумением переводил  взгляд то на мышь, то на меня, видимо, пытаясь понять, почему с его замечательным подарком так поступают.

     Пожурив детей, я  взял подаренную мне мышь и отнёс  под дерево. После чего подошёл к Феде и, погладив его, сказал, что он хороший охотник, а я сыт и он может сам съесть эту великолепную добычу.

     Видимо, мои аргументы оказались убедительными для него, потому что ещё раз осуждающе взглянув на маленьких шалунов, медленно и важно пошёл к лежащей под деревом мыши.

    Судя по всему, мышь, действительно, была очень и очень вкусной, потому что ел её Федя медленно, время от времени облизывая лапки и жмурясь от удовольствия.

    Когда с едой было покончено, ещё раз оглядел место, где лежала мышь и, убедившись в том, что от неё ничего не осталось, грустно побрёл в сторону дома.
 
   Сев на крыльце, вновь облизал свои лапки, но, видимо, усомнившись в том, что не до конца доел такую прекрасную вкуснятину, вновь вернулся под дерево.

    Внимательно осмотрев место, где лежала мышь,   Федя окончательно смирился с мыслью, что лакомство закончилось. Посидев немного, поднялся и медленной, крадущейся походкой скрылся в зарослях малины.

   Наверное, пошёл на охоту за добавкой.