Димка-невидимка

Владимир Макеев 2
               

                1.Прибытие в родной дом

Дембель Сергей Петров возвратился домой. Нажав на кнопку в калитке, что рядом с воротами он услышал в динамике  родной голос своей матери: «Кто там?».
- Это я, мама, Серёжа!
 За калиткой  щёлкнул электрический замок и калитка открылась. Из дверей большого кирпичного двухэтажного дома, если не считать чердачного помещения, вышла мать Сергея.
- Серёжа! - крикнула мать, спускаясь с крыльца. - Сынок, дорогой, из армии вернулся! Наклонись я тебя поцелую - сказала мать сыну. - Ну, пойдем в дом! Как доехал?
- Сегодня я приехал на поезде в станицу. Зашёл в военкомат, встал на учёт.
Потом на автобусе добирался, потом на попутной машине последние 3 км шел пешком. Смотрю,  до нашего фермерского хозяйства  дорогу асфальтовую проложили.
- Да теперь за нашими школьниками - Димой и Ульяной,  желтый школьный автобус приезжает и привозит их обратно, как и других детей в нашем и соседнем хуторе. Скоро уже должны приехать.  Серёжа, мой руки и садись и кушать, проголодался, наверное?
- Да солдат всегда хочет, есть.  На аппетит не жалуюсь!
- Сейчас у нас тут свой магазин есть, торгуем тем, что сами производим: куриным мясом, яйцами, сливочным маслом, молоком, хлебом. В районной станице свой фирменный магазин имеем. Отец твой - глава фермерского хозяйства, старается, да я, можно сказать, главный бухгалтер хозяйства. Мы оба дипломированные специалисты: я бухгалтер, он агроном. Хотя у нас тут всего несколько семейств живет, но все, можно сказать, фермеры. Каждая семья занимается определенным видом деятельности. Одни куроводством занимаются, другие небольшую ферму с коровами содержат, другая семья хлеб печёт, отец наш на полях целый день. Вот и сейчас уехал на тракторе, культивирует почву на поле с помощью навесного культиватора.
Скрипнула калитка и во двор вошли брат и сестра: Дима - ученик 8 класса, Ульяна - ученица пятого класса.
- Спасибо мама я пообедал, сказал Сергей выходя из-за стола.
- Серёжа, здравствуй! Приехал из армии!- хором закричали  Дима и  Ульянка, входя в дом.
- Серёжа, ты очень круто выглядишь,- сказал Дима. - Камуфляжная зелёная форма, летняя камуфляжная кепка тоже зелёная с кокардой, черные ботинки -берцы, офицерский ремень. А что обозначают три полоски на каждом погоне?
- Три лычки  желтые – сержант срочной службы. Я не только сержант, но и командиром отделения был.
- А эти три значка на правой стороне груди на твоём кителе, что обозначают?
- Этот значок - "отличник", этот - специалист  второго класса, этот - «бегунок».
- Да, Ульяша, я тебе небольшой подарочек купил,- с этими словами Сергей достал из своей дорожной сумки с широким ремнем небольшую коробку. В ней лежала небольшая куколка в цветном платье.
- Спасибо Серёжа! - сказала Ульянка и чмокнула Сергея в щеку.
- Извини мама, что тебе подарка не привёз, пока ехал домой почти все деньги потратил, что мне выдали.
- Да ты сам Серёжа нам с отцом подарок, спасибо за то, что жив-здоров!
-Пойдемте ребятишки во двор что-то покажу,- сказал Сергей  доставая из своей сумки белый пакет с ручками с какими обычно ходят в магазин за продуктами.
- Ну что ещё Серёжа  привёз?- спросил Дима, когда все вышли во двор.
- Стойте здесь,- сказал Сергей и отошел на  шесть шагов  вперёд от сестры и брата.
Потом он достал что-то из пакета. Сам пакет он свернул и положил себе в карман. - Смотрите,- сказал Сергей и развернул,  приподняв вверх стоя спиной к сестре и брату очень прозрачную пленку.
- Ну и что, у нас этой плёнки используемой на парники, завались,- сказал Дима.
- А вот что!
Сергей быстро развернулся и пропал из виду. Он исчез,  словно его и не было.
- Ах!!! - одновременно крикнули Дима и Ульяна.
- Серёжа, ты где?!  - закричала Ульяна.
- Я здесь! - сказал Сергей. Появилась смеющаяся голова и половина  туловища, висящая в воздухе.
- Вот это да! Откуда это у тебя Серёжа?- спросил Дима.
 Сергей подошел к ребятам, свернув материал. Дима и Ульяна с интересом щупали материал и рассматривали свои ладони через этот  материал,  они становились невидимыми.
- Присядем на скамеечку, я расскажу вам историю. – сказал Сергей  положив материал обратно в пакет.
      
                2.История,  рассказанная Сергеем

Совсем недавно, незадолго до увольнения из армии, к нам часть приехали майор и два лейтенанта. Утром при разводе на работы наш лейтенант объявил, что я должен остаться со своим отделением для выполнения  особого задания. Когда все разошлись, наш лейтенант представил меня  незнакомому мне  майору  и сказал, что сегодня я  поступаю в его распоряжение, выдал мне небольшую рацию для связи с нашим разведывательным  бронетранспортёром, автомат и ручной пулемёт без патронов, дал в моё подчинение трёх человек из моего отделения,  остальных оставил себе в своё распоряжение.
- Поедете на наш дальний полигон, - сказал лейтенант.
Потом ещё с ним сходили в столовую и взяли комплекты сухого пайка.   
- Сходите в туалет и через 5 минут выезжаем,- приказал майор.
Потом мы ещё заправились горючим в пункте заправки. Наконец мы выехали из части. Я вёл бронетранспортер. У нас, в общем, каждый умел водить  БТР.
 Прибыли на место. Большое поле с пересечённой местностью. С краю поля был построен  навес с длинным столом и скамьёй для начальства, чтобы наблюдать за движением военной техники.
- Приехали,- сказал я. Майор приказал всем выйти из машины. Лейтенанты вытащили из БТРa две большие сумки и рулон какой-то плёнки завернутый в бумагу. После построения майор сказал: «Сейчас мы будем производить эксперименты по созданию невидимости БТРа  и людей,   а также уменьшения слышимости звука работающего мотора, невидимости и неслышимости выхлопов из выхлопной трубы. Это имеет большое  значение  для вас, как разведчиков. Напомню, что эксперименты секретные и прошу не рассказывать об этом посторонним».
 Лейтенанты вытащили из большой сумки специальный фильтр на выхлопную трубу и закрепили фильтр на ней. И сумки вытащили также панорамный громкоговоритель, закрепили  его снаружи сверху около мотора. Питание присоединили к бортовой сети. Попросили включить двигатель БТРа. Потом  повозившись с регуляторами громкости и регулятором изменения фазы, настроили громкоговоритель, так чтобы звук мотора стал еле слышен. После фильтра выхлопного дыма не было видно. Затем мы все начали крепить специальную пленку на  решетки ограждающие бронетранспортер от кумулятивных снарядов. Сейчас такие решетки устанавливают прямо на заводе, где выпускают бронетранспортеры. На старые бронетранспортеры мы сами устанавливали заградительные решетки. Кумулятивный снаряд попадая в решетку взрывается раньше чем достигает брони БТРa, тем самым сохраняется БТР и экипаж в нём. Так вот, закрепляя пленку, я заметил, что рука под пленкой исчезает, а также всё остальное под пленкой. Остаётся только виден  пейзаж на заднем  плане. Наконец мы обмотали плёнкой всё ограждение,  хорошо закрепив её на нём. Потом майор распорядился двум моим парням обернуть метафлексом (так называется плёнка создающая невидимость)  их  автомат и ручной пулемет. Ещё он распорядился им надеть на себя комбинезоны  с  капюшоном-маской  из метафлекса.  Водителю бронетранспортера, майор указал место исходной позиции. Водитель был без маскировки, его задачей было только управлять бронетранспортером.
 Я с рацией остался с майором и лейтенантами.  Остальные 3 человека вошли в БТР. Водитель завел мотор, БТР тронулся и тихо покатил сторону исходной точки.
БТР был почти не виден: только небольшая нижняя часть из 8 колес была видна и след оставляемый колесами на грунтовой дороге.
Мы разместились под навесом. Лейтенанты установили на штатив видеокамеру, достали бинокли из сумки. Майор давал распоряжение мне, куда направить БТР, где развернуться, остановиться. Подъехать ближе или уехать дальше. Лейтенанты делали съемку с помощью видеокамеры, записывали что-то в свои записные книжки. Я по рации передавал распоряжение майора нашим воинам  в БТР. Майор давал распоряжения: выйти из бокового люка-двери, с откидывающимся трапом и верхней крышкой, воинам  в маскировочных комбинезонах  с  капюшоном-маской  из метафлекса и с оружием, закрытым метафлексом. Невидимость было отличная, только иногда в воздухе мелькали крохотные солнечные зайчики,  на месте где был БТР. Материал метафлекс скрывал не только отраженный видимый свет скрытых предметов, но и их тепловое излучение.  Видел только отходящие  клубы красного  пара на экране тепловизора , из – за закрытого плёнкой  БТРа. Майор сказал, что нужно  охлаждать газы из выхлопной трубы до температуры окружающего воздуха. Нужно  разработать систему охлаждения.
Как я понял из разговоров офицеров, они были не строевыми, а работали на каком-то военном предприятии.  Форму надели для маскировки, чтобы не выделяться. Наконец, майор сказал мне, чтобы  БТР возвращался.  Я передал сообщение, услышал ответ и отключил рацию.
Я  высказал майору мысль о том, что  хорошо бы быть невидимым  во время охоты на зайцев  недалеко от нашего хутора.  Майор сделал мне знак,  чтобы я отошел с ним в сторону от лейтенантов.
- Сейчас приедут ваши, плёнку  снимем. Дам каждому из вас  по 4 метра. Остальную оставшуюся плёнку отдадим вашему лейтенанту. Только прошу остальным здесь твоим товарищам, не говорить на эту тему в вашей части, а то скажу, что у меня украли и у вас будут большие неприятности. Я сказал: «Большое вам спасибо,  товарищ майор, будем молчать как в могиле».
   Когда потом резали плёнку, снятую с БТР, заметил, что пыль на плёнку не прилипает, сама плёнка мягкая на ощупь, не шуршит, довольно прочная,  как ткань.  Нано технологии,  блин! 
Панорамный громкоговоритель сняли, фильтр с выхлопной трубы тоже, чтобы в части не задавали лишних вопросов.  Комбинезоны с капюшонами – маской  отдали лейтенантам. Они всё сложили в свои сумки и свою аппаратуру тоже. Плёнку сложили, перевязали  отрезками из метафлекса. Лейтенанты скрутили оставшийся  материал метафлекс в трубочку и завернули бумагой. Сели в БТР и поехали домой в часть.  В части я поставил БТР на своё место. Когда мы выгружались,  нас встретил наш лейтенант.
 Майор сказал нашему лейтенанту, что им  уже надо ехать домой. Майор сказал также, что дал присутствующим воинам метафлекс на память пусть они везут к себе домой.  А это вам  метафлекс - сказал майор и вручил завернутый в бумагу рулон.- Прошу хранить тайну.- Ещё раз напомнил он. 
- Ладно, пойдемте все за мной.- Сказал наш лейтенант. Потом наш лейтенант сдал оружие и рацию нашему прапорщику на оружейный склад. Затем мы проводили лейтенанта и майора до КПП.  С лейтенантом зашли к нашему каптёру в каптёрку и положили свои упаковки плёнок в свои сумки, каждый в свою ячейку.  Каптер ещё спросил: " Что это за пленка?"
- Купили для хозяйственных нужд в магазине.
- А,  какая эта фигня. - сказал он.
Лейтенант ещё потом зашел в свой кабинет в казарме и оставив там рулон,  завёрнутый в бумагу, запер кабинет  на ключ. Мне он сказал, что завтра будем оформлять увольнение из армии в штабе всем  четверым участникам экспериментов.
-- Вот такова вкратце  история, - сказал Сергей брату и сестре.

                3.Тайна чудесного материала

- А теперь послушайте, что я расскажу, сказал Дима.
- Еще в 1967 году советский ученый Виктор Георгиевич Веселаго описал свойства «невидимых» материалов. Ткань отражает и усиливает световые лучи, которые находятся на заднем плане, создавая ощущение прозрачности. Отражение волн «настроено» на определенную дальность, поэтому предметы, находящиеся рядом, не видны. Идея была подхвачена физиками других стран. Механизм работы ткани был раскрыт, и научный мир на долгие годы погрузился в изучение способов ее создания.
Современные создатели утверждают, что плащ-невидимка сшит из прозрачной квантовой ткани, которая способна отражать световые волны вокруг человека, чтобы тот мог исчезнуть из поля зрения.
Разработанный российскими учеными материал способен эффективно скрывать объекты от тепловизоров, микроволнового излучения и магнитного поля. Изобретенный материал приобрел уникальные свойства благодаря паре «близко расположенных серебряных цилиндров радиусом порядка 100 нанометров. Такая структура в отличие от аналогичных моделей проста и работает в оптической области».
Компьютерное моделирование показало высокую эффективность нового материала в отношении света с длиной волны равной 400 - 500 нанометров и хорошие показатели рассеивания света в нужном направлении.
На помощь ученым пришли метаматериалы — композиционные материалы, чья особая структура наделяет их  не встречающимися в природе свойствами. В частности, некоторые из таких материалов обладают отрицательным показателем преломления света. Если сделать из такого материала ткань, то свет будет как бы струиться внутри нее, обтекая спрятанный под ней предмет и показывая наблюдателю то, что находится позади него.— Солдаты в костюмах из такого материала и военная техника – невидимы для тепловизоров  их нельзя найти с помощью радаров.
- Бляха-муха!  Ты Димуля  говоришь как академик!  Откуда ты всё это знаешь?!
- Пойдем,  Серёжа, за угол дома я тебе покажу,  откуда я знаю.

                4. Что ещё рассказал Дима

- Вот видишь,  у окна второго этажа две спутниковые антенны. Одна «Триколор», другая принимает и передает сигналы на спутник  настроенный на  интернет-канал. Видишь,  на кронштейне закреплена серебристая удлиненная ребристая коробочка – приёмо-передатчик, а к ней привинчен конвертер спутниковый направленный на чашу, а сзади приёмо-передатчика  2 белых подключённых к нему кабеля идущих в отверстие в стене дома. Дома  находится белая коробочка- роутер,  к нему и подключены эти кабели, а от роутера и к моему компьютеру идёт интернет-кабель.  Ульяне папа купил планшет и она теперь по WiFi  роутера также подключена к  Интернету.  Правда Скайп  у нас не работает.  Приёмный трафик  до 100 Мб/c, а на передачу  только 10 Мб/c. Большая скорость позволительна только крупным организациям за большие деньги. В станице, где я учусь, там в каждом многоквартирном доме  есть интернет-связь  через Скайп,  видел,  когда заходил к однокласснику в гости. Кто пожелал у того есть интернет.  Стоимость оплаты за интернет в три раза дешевле, чем у нас. Оптоволоконный кабель разведён по всей станице.  Только у нас ещё так.  Куды ж крестьянину податься?! А ещё по телевизору реклама идёт; старый дедушка на древнем компьютере общается по Скайпу  и говорит: «Ёрики- триколорики». Сплошной обман населения .  На древнем компьютере низкая частота процессора – видео не потянет. И откуда у этого дедушки столько денег,  чтобы общаться через спутник по видеосвязи?
- Интернет всё же – хорошо!  Когда я в армию уходил, никакого интернета у нас не было.
- Прошлым летом к нам мастера приезжали,  установили и настроили  всю аппаратуру.
 
                5. Встреча с отцом

- Папа  пришел!  Неожиданно закричала  Ульянка.  Сергей и Дима вышли из-за угла дома и увидели отца идущего по площадке из тротуарной плитки уложенной между домом с пристроенным гаражом и калиткой с воротами.  Отец шёл в рабочих брюках, заправленных в кирзовые сапоги,  в синей клетчатой рубахе на голове у него была ковбойская шляпа.
- Дима, положи материал в мою дорожную сумку, - сказал Сергей.
- Сын из армии вернулся, Серёжа, Сергей! Дай я тебя обниму!  Сергей и отец обнялись. Отец и сын были одного роста, но отец был почти в два раза крупнее сына. – Какой ты всё же худощавый Серёжа, плохо в армии кормят?
- Да нет, нормально, только бегаем часто. В нормативы нужно укладываться. Лейтенант всё с секундомером ходил. Тяжело в ученье – легко в бою. – А у тебя папа, это соцнакопления?-  сказал Сергей,  похлопав ладонью  отца по животу. 
 - Ну, мне быстро бегать не нужно, хотя я весь день на работе. Извини Сергей, я пыльный, может тебя запачкал? Пойду,  дома помоюсь под душем.
- Хорошо. Потом я тоже помоюсь с дороги.

                6. Вечером за ужином

Вечером за ужином  вся семья собралась за большим столом в большой просторной  кухне-столовой на первом этаже.
 -  Как служба Сергей?- Спросил глава семейства - Василий Степанович Петров.  -- Как видишь, служил честно, отдал долг Родине.  Меня даже агитировали  стать контрактником и служить дальше. Обещали повышение  по службе и хорошую зарплату, но я сказал, что хочу домой и буду помогать отцу в нашем хозяйстве.
- Вот правильно сын, молодец!  Давай выпьем по кружечке пивца за твоё решение.  Крепкие алкогольные напитки я не пью, а пиво можно.
- Я того же мнения, папа.
- Мы тут сахарную свеклу выращиваем, кормовую кукурузу, рапс, подсолнечник. Договор есть с сахарным заводом. Дело постепенно налаживается. Мама наша бухгалтерией занимается. Видел в прихожей у неё рабочее место? Стол, компьютер с бухгалтерскими программами.  Шкаф со счет-фактурами, журналами учёта расходов и доходов, журналами учета хозяйственных операций и другими документами.  Хозяйство требует учёта и контроля.   В Интернете интересуюсь: кто может купить нашу сельхозпродукцию.  С посредниками  лучше не связываться.  За гроши не хочу продавать.
 - Да, вот зайцы у нас совсем обнаглели,- продолжал далее Василий Степанович,- по огородам нашим шастают, бывает, как войдёшь в огород, они  из-под  ног выскакивают. Раньше была мода на заячьи шапки и шубы, а сейчас вся одежда из синтетики. Охотники перестали зайцев стрелять. Вот они сейчас и размножились. Начнётся охотничий сезон с первого сентября, пойдём охотиться, на мясо хотя бы  используем.
- Кстати о зайцах.  Я привёз материал  на маскировочный костюм. Ну-ка Дима покажи папе и маме, что я привёз!
  Дима принёс пакет с материалом, отошел подальше от стола.
- Смотрите! – Дима  перекинул  часть материала через себя и исчез на фоне кухни.
- Ах!!! – крикнули одновременно отец и мать. Ульянка подбежала к Диме сбоку и тоже скрылась в «домике». Она также исчезла.
- Уля. Дима. Где вы?- сказала мать испуганно.
- Мы здесь! – сказал Дима свёртывая материал.
-Покажите, что это такое, - сказал отец. Дима принёс материал  и показал папе и маме.
- Интересно.  А откуда у тебя Сергей это! - сказал отец.
- Хорошо, расскажу про это историю.
Сергей снова рассказал историю, что и  Диме, Ульяне.   
- Нина, ты сможешь сделать для меня маскировочный костюм из этого материала? – сказал отец.
- Не знаю. Можно ли сшивать этот материал, Серёжа?
- Не знаю мама. Я всё время с майором был. К костюму не притрагивался, а издали его совсем не видно. Вблизи выглядит как сверхпрозрачная плёнка.
- Нарисуй мне эскиз этого маскировочного костюма. Я сделаю выкройки на отца. Детали соединим, пожалуй, кнопками,  а потом посмотрим как ещё лучше сделать.
- Хорошо, мама, нарисую.
Дима сложил материал в пакет, сел за стол и задумался: «Куда бы можно использовать маскировочный костюм и этот материал ещё кроме охоты?»

Март 2018 г.                В.В. Макеев