Гори, гори, моя звезда

Олена Талалай
«Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!»
(В.Маяковский)

«Как они могут жить без звезд?» - глядя ночью в окно, думала я иногда о жителях
Касселя. Меня поражало странное атмосферное явление: даже если день был
абсолютно ясным и безоблачным (что само по себе уже большая редкость в нашем
регионе), ночью ничто кроме одинокой луны небо не украшало. Но и луна была
не частым гостем на местном небосводе, и немецкие аборигены,порой, реагировали
на ее появление весьма неадекватно.

Как-то раз я решила перед сном вынести мусор. Лампочка в подъезде перегорела
(такое и в Дойчланде случается), и в полумраке я едва не столкнулась с юношей-
дойчем, неподвижно стоящим у окна между этажами. Это был вполне благонадежный
сосед - не торчек и не алкоголик, поэтому я, сказав «Халё!», собиралась спокойно пройти
мимо, но не тут-то было. Молча протянув левую руку, он преградил мне дорогу.
Я хотела спросить его: «Что случилось?» Но в его движении было нечто
торжественно-завораживающее, будто древний друид решил поведать мне величайшую
сокровенную тайну. Неторопливо подняв правую руку, он указал пальцем на Луну
и, то ли со страхом, то ли с удивлением, прошептал: « Половина».

Таки да, не месяц и не луна, а именно её геометрически правильная половинка
красовалась в окне и волновала душу и сердце юного дойча. Осознав торжественность
момента, я воспользовалась лексиконом немецкой «Эллочки-Людоедки» (такие и в
Дойчланде есть) и выдала: "Toll!" Что на молодежном сленге означало «круто».
Такая высокая оценка выдающегося астрономического явления получила горячую
поддержку моего соседа, и мы расстались в атмосфере «теплого дружеского
взаимопонимания».

Со временем я поняла, что отсутствие в небе звезд помогает дойчам быстрее понять
цель своей жизни: зарабатывать столько, чтобы иметь возможность каждый год
вырываться на две недели туда, где можно их (звезды) увидеть. И, соответственно
своим зарплатам, они находят свое кратковременное счастье: кто-то
в тропических морях, но большинство - в Испании... Майорка - это немецкий Крым.
Многие удивляются, почему Германия до сих пор не присоединила Майорку...
Но тогда бы там были НЕМЕЦКИЕ цены! А дойчам это надо?

Одним словом, ко всему можно привыкнуть, даже к жизни без звезд. Хотя бывают
такие минуты, когда поддержки ждать не от кого, и хочется, чтобы хотя бы небо
взглянуло на тебя благосклонно. Хочется посмотреть Вселенной в ее миллионы глаз
и почувствовать, что она не забыла о тебе, что она верит в тебя. Не люблю сетовать
на судьбу, но уже не раз приходилось начинать жизнь с нуля. С каждым разом это -
всё трудней, но, в любом возрасте, начало - лучше, чем конец.

Два года назад, по непредвиденным обстоятельствам, пришлось поставить крест
на своём прошлом. К счастью, удалось найти жилье, но легче после этого не стало.
Почти каждый новый день приносил новую проблему, и конца этому не было видно.
Нервы были на пределе... И вдруг однажды, выйдя ночью в кухню, чтобы сварить
кофе, я увидела в окне звезду. Всего одну, но такую яркую и прекрасную!
Сочтя ее появление простой случайностью, я полюбовалась на нее и вернулась в
комнату. Каково же было мое удивление, когда и следующей ночью, и в течение
недели звезда продолжала ждать меня в моей маленькой кухонке! И тогда я поняла:
она - моя, она горит специально для меня, чтобы я не пала духом, не опустила
руки, чтобы беспросветное отчаяние не поглотило мой стареющий разум. Она была
со мной долгие месяцы и дарила мне надежду, пока...

Я подходила к трамвайной остановке, где меня ждала молоденькая африканка,
которой я помогала с немецкой грамматикой. Она стояла, слегка приподняв
голову, и не замечая моего приближения, с наивно-восторженной улыбкой что-то
разглядывала. Встретившись со мной взглядом, она улыбнулась еще шире и радостно
воскликнула: «Олена, посмотрите, как красиво!»

На крыше углового здания, на высоком-высоком шпиле сквозь мглу и непогоду
сиял знак концерна Mercedes-Benz.

Расстроилась ли я, узнав правду о «своей звезде»? Отнюдь. Нет ничего страшного
в том, что я не могу увидеть настоящие звезды, ведь Я ЗНАЮ, ЧТО ОНИ ЕСТЬ.