ДЕНЬ ИКС Глава седьмая

Людмила Волкова
                Глава седьмая
                Проблем на работе  у Оксаны хватало, и она, чтобы отвлечь Дину от переживаний,  рассказывала  о них  – правда, с иронией. То  главврач на пятиминутках  вдруг так заводился в своей критике, что держал врачей лишних полчаса, и за это время  копился под кабинетами  недовольный народ. Виноватыми  в опозданиях считали, конечно, врачей.   То  приходилось разбираться с какой-нибудь нелепой жалобой нового пациента (старые были  довольны своим семейным врачом).  Новые, как говорила  медсестра  Оксаны,  Ляля, «права качали» по пустякам  или не  по  их вине. Молоденькую сестричку с кукольным именем и таким же личиком  прислали недавно,  и Оксана как-то сразу прониклась к ней симпатией. Энергичная выпускница медучилища старалась вписаться не в коллектив поликлиники, а в ритм работы и проблемы своего врача, так что секретов от нее у Оксаны не было. И об этой Ляле она рассказывала Дине, пытаясь увести ее из четырех стен в иное пространство – по ту сторону болезней, в мир тех, кто с этими хворями борется.
                С еще большей охотой   говорила  Оксана  о   своих подопечных, проверенных  временем. Эти  стали  почти родней, достойной повести. Ее подогревал искренний интерес Дины к судьбе этих незнакомых людей. А когда она вдруг начинала откровенничать о себе, Динины глаза  выражали такое сочувствие, что Оксане хотелось по-бабьи всплакнуть на груди  этой женщины, и так измученной своими болезнями.
                Однажды они устроились на диване в гостиной – пили чай со сдобными булочками, испеченными Диной вечером.
                – Как я вовремя пришла, – обрадовалась  Оксана. – Булочки с корицей – это как раз то, чего мне не хватает сегодня  для поднятия духа.  Удивляюсь тебе бесконечно, я уже говорила?
                – Сто раз. А я удивляюсь, что ты удивляешься, – улыбнулась в ответ Дина, опираясь на диванные подушки.
                – У меня на участке ни одна женщина с таким букетом болячек, как у тебя, не печет пироги.  Все жрут  магазинные  булочки и не умирают. А ты: «Олежек так любит сладкое тесто!» Ах-ах! Но я подозреваю, что ты и ради меня отстояла вахту на кухне, больными руками вымешивая тесто. Я же, дуреха,  – тут Оксана стукнула себя кулачком по лбу, – сказала, что приду в среду. Нет, мне пора на покой.
                Дина засмеялась – такое у подруги было виноватое лицо:
                – Тебя на покое не представляю. Теперь признавайся, зачем тебе дух поднимать моими булочками?
                – Сонька расстроила. Вот поговорила с нею вчера и поняла: мне нужно  менять  специализацию. Стану-ка я  психотерапевтом. Им больше платят. Я за тысячи километров чую, чем дышит человек. Как бы он ни прятался за словами.
                Оксана вздохнула, но тут же попыталась бодро улыбнуться: зачем грузить больного человека своими проблемами. Да только больной человек просто пожирал ее глазами, и она сдалась:
                – Умеешь ты, Динуля,  раскочегарить  душу…  одним взглядом. Понимаешь, знает моя доченька, что я одинока столько лет, но ни разу даже для приличия не сказала: « Мама, а давай к нам жить! У нас же места хватит!                Целых  четыре комнаты!» Знаешь, Динка, далекий и  успешный твой   ребенок становится   невольным эгоистом. Раз мать работает, значит – хватает денег и здоровья. А что  одинока? Так хлопот меньше. Не нужно рубашки гладить для мужика.  И зачем маме секс в таком возрасте – аж в шестьдесят три!  А мне, может,  мужчина нужен не  только для этого! Не только  гвозди забивать!
                Дина понимала, что Оксана такими простенькими фразами выражает ту внутреннюю тоску по женскому счастью, в которой и сама себе не хочет признаться. Ей,  которая  на двадцать лет моложе так называемой подружки, неловко  признаваться в том,  как  хочется  засыпать в   крепких  объятиях мужа  вечером, а утром готовить  ему завтрак и, убегая на работу,  чмокать в колючую щеку на прощанье.
                – И меня злит поэтому  твой Олег!  – неожиданно  развернула Оксана  тему на сто восемьдесят градусов от собственной   персоны.  – Я понимаю, что он за тобою ухаживает, когда ты болеешь, но…почему он такой…холодный, а?  Не обижайся, что я  – о тебе. Ведь со мною все в порядке. Я здоровая,  как кобыла, правда – немолодая кобыла. На меня не оглядываются мужики, как раньше.
                – Ты просто не замечаешь! Ты же всегда бежишь, а не прогуливаешься! – не  согласилась Дина. – И я не обижаюсь. Он меня просто не любит.  Я его – да. А он меня раньше желал. Это разные вещи. Спасибо, что довольно долго  в постели  он это самое…хотел. Но давай о тебе!
                – Нет, обо мне потом!  Мне нужно понять человека, чтобы его принять.  Пусть еще скажет мне спасибо, что я в его сторону улыбаюсь, когда хочется   крикнуть: «Эй,  имей совесть!  Хоть при посторонних не кусайся!». И если не было любви, зачем тогда жениться?
                –  Я выходила замуж по любви. Он  не умел отличить любовь от похоти, повторяю. К тому же вначале было взаимное притяжение  по интересам. Оба много читали, любили классическую музыку. Но очень скоро обнаружилось различие в характерах. Оба были личностями, но он меня не считал личностью.  Он никогда не уважал по-настоящему женщин. Отказывал им в уме, интеллекте. Ну, кроме тех, кто чем-то прославился. С возрастом  уже понял свою ошибку. Но! Но меня он как личность в серьез не воспринимал. И потому пытался всю жизнь построить под себя. А не получалось. Я стала огрызаться, хотя  по сути была рабой любви. Брыкалась, но расставаться не хотела.  – Дина вздохнула устало, стала говорить тихо. – А  он, бедняжка, всю жизнь пытается меня сломать, а ума не хватает, чтобы понять: нельзя ломать личность. Так и живем. Я не могу его принять таким, каким он уродился. Мне это кажется ненормальным. А он не может меня перевоспитать. Ты видишь отдельные штрихи, а без тебя…о, вся наша совместная жизнь – прямо шекспировские страсти!
                Пока Дина говорила, то темпераментно, то устало, Оксана  замерла, боясь вставить слово,  не то что реплику.
                Да понимает он прекрасно, что ты – личность!  – не согласилась    Оксана. – Просто не такая, как ему нравится.               
                – И всю жизнь бедняжка старается из меня сделать свое подобие! Ишь, как ты быстро его раскусила!
                – А что тут кусать? – засмеялась Оксана. – Не нужно быть слишком умным, чтобы сообразить, что ты преувеличиваешь его ум. Извини, но только глупец станет другого корежить, ломать, в упор не видя в другом человеке личности!  Извини,  но я бы от такого бежала без оглядки!
                – А меня держала любовь, – вздохнула Дина. – Грустно признавать, но я, повторяю, все-таки  – раба любви. У него была похоть молодая, а у меня любовь.
                – Его – что держало рядом столько лет?
                – Лень и квартира.  Куда было идти любому из нас? Это сейчас можно снимать квартиру, а тогда…дал завод жилище – так живи и не брыкайся!
                – Ладно, проехали, – вздохнула Оксана.  – Мне все-таки кажется, что не так все просто у него. Любит он, но по-своему. А мне вчера Боря звонил…
                – Господи, что же ты молчишь о главном?!
                – Отец у него  заболел, мама давно уже лежит…Но не с этого он начал. О дочке спрашивал, словно сам не знает ничего. Не похоже на Борю. Может, мой голос захотел услышать? Это так мне мечтается…
                – Но у него под боком собственная жена, а он, я так поняла, человек верный.
                – Он – да, ответственный товарищ. Даже если разлюбит первый, не бросит. Это я, дуреха, разбрасывалась хорошими людьми! Я все пытаюсь разузнать у дочки, как он живет с этой, второй. Партизанит моя девочка, молчит…
                Возвращалась Оксана домой  уже затемно. До троллейбуса брела по весенним лужам. На остановке ждала долго. Не успела дверь открыть в собственную квартиру, как телефонный звонок заставил прямо в ботинках пробежаться  в гостиную. Хорошо все-таки, что она не сняла городской телефон, как это делали все подряд!
                – Оксана, здравствуй, – услышала вежливый голос своего бывшего супруга.– Папа умер. Не можешь ли ты прийти завтра? Нужна моральная поддержка.
                – Сожалею, Боренька…А кому нужна? Маме или тебе?
                –  Обоим.
                – Приду, конечно. А твоя супруга меня не прогонит?
– Так я же развелся  пять  лет назад. Жду, Оксаночка!
                « Вот это да!  Как я могла прозевать это событие? И почему  Сонечка  молчала? И как меня встретит свекровь, которую я обидела своим уходом?» ¬¬
                Множество вопросов вызвал этот звонок, но когда Оксана ложилась спать, все-таки самым приятным воспоминанием остался в ее душе  хрипловатый голос Бориса, такой теплый, родной, что драматическое событие растаяло, словно и не оно было причиной звонка.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2018/04/10/1172