Не о море...

Ирина Менская
      Почему-то все самое главное со мной случается зимой. То ли она основательнее и не так легкомысленна, как лето. Я же родилась летом, значит, просто обязана любить его и море.
И так, море волнуется раз...

Город, в котором я жила какое-то время, отомстил мне за мою нелюбовь к морю. Надо сказать, что людей, которые его любят и не могут без него жить, я причисляю к особой касте, к коей я никогда не буду принадлежать, потому что "чужая на этом празднике жизни", к сожалению.
И при этом при всем, почему-то все время оказываюсь у моря, то в одной стране, то в другой, меняя города, дома, пейзажи в иллюминаторе Боинга. Столько лет прожить у моря и не влюбиться в него, не восхищаться белым парусником на горизонте, то черничным, то бирюзовым приливом и зовом обжорливых чаек, не слушать шум волны, пеной у берега ласкающей ноги, целующей пяточки - это надо суметь!
Босиком по песку - это больно, даже если он чистый и там нет "камушков", только мелкие ракушки - они колят серебристыми иголками мои мягкие ступни.
"Подумаешь, цаца какая! Больно ей. Ходи тогда в босоножках по Арбату! Неженка нашлась!"
"Да, цаца!" - я ответила не вслух.

Столько рассказов, репортажей и ни одного о море. Ни оно, ни последний город, в котором я пребывала, не взяли меня в свой обаятельный плен. Не удалось. Предпоследнее лето на море отпускало больно.
Море облизывало грязный причал, давя серостью туч, шепча "останься", а я вернулась в свой город, как планета на родную орбиту. Без компаса и навигатора, просто по зову сердца.


Море волнуется два...


Море везде разное. Но почему-то, запоминается не море, а города, обычаи и люди. Они интереснее любой прочитанной книги. Мальчик, кажется из Пакистана, приехал с родителями, у него были специальная маска и ласты, он нырял на глубину и доставал мне со дна красивые монеты разных государств, бусы, цепочку, одну сережку золотую, красивые ракушки и камни. Но больше всего, конечно же, было монет. Их насобиралась большая горсть. Понимая его через слово, перестав спрашивать зачем и отнекиваться, я сложила эти подарки возле лежака, совершенно не представляя, что с этим делать. Но тетушка из России, надо же, в этом отеле одни иностранцы, но её я заметила в кафе - она рядилась в тяжелую парчу при такой жаре и навешивала на себя много золота, на все пальцы по кольцу, думаю, если бы у неё было четыре уха, она на все навесила серьги. Золотая женщина, как я её про себя прозвала, полусонно поднявшись с лежака, глядя на мои "сокровища" сказала: "Брать что-то с моря - плохая примета, это к беде". Я опешила. Надо же, какая бдительная, значит она наблюдала за нашей парочкой - женщина, мальчик. "А что же теперь делать?" - спрашиваю. "Отнесите обратно в море или..., а знаете, лучше мне отдайте, я-то знаю, что с этим делать!" "Берите" - таков был мой ответ. Как бы я все это в море понесла, не хотелось обижать мальчика, он так старался!
Почему для меня? Не знаю. Просто выбрал и все.
Так я и не поняла, то ли он меня одаривал, то ли ласковое шелковистое, не капризное, очень величественное ...море.


Море волнуется три...


Живя на острове, по весне отправились с подружкой Наташкой в бухту. Не одни. Одни побоялись , с дядей Витей. Он как-то зимой брал нас на охоту на лис, теперь за ним был должок - отвести в бухту Нагория.

Красотища там неописуемая, море, каждый вечер слизывающее солнце. Сопки. Совершенно безлюдное место. Пока дядя Витя разводил костёр, мы топлес загорали за сопкой, потом, всё-таки, облачившись в купальники решили окунуться в довольно ещё холодное море синевой оттеняющее небо.

Кто ж знал, что здесь поселилось семейство котиков. Нет, не те, которые мягкие и пушистые с теплыми пузиками, а другие. С малюсенькими ушками, большими вечно плачущими чёрными глазами. Громадные, килограммов сто, не меньше. Как оказалось, они могут спать в воде.
И, по скольку обладают изумительным слухом и обонянием /обаянием, кстати, тоже/, видимо мы их разбудили! Двух это точно. Вынырнув из воды и увидев перед собой эту черно-бурую "гору", прям перед носом, мы дружно завопили и бросились к берегу, ставя новые спортивные рекорды по плаванию. Этому новому стилю плавания названия ещё никто не придумал, я бы сказала " страх и ужас".

Потом, конечно, мы вспомнили, что котики не едят людей, кроме того, обладают высоким интеллектом, но это было позже, когда мы, наглотавшись воды, сидели у костра и наперебой делились впечатлениями с смеявшимся над нами дядей Витей.
 Хорошо, что не акулы, подумалось сидя за костром.

Или это опять не о море!-)